Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке Воронеж»

Марина Зайцева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке Воронеж»

Конспект занятия

воспитателя М. С. Зайцевой.

Тема: «Путешествие по реке Воронеж»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном. Рассказывать о знаменитых людях воронежского края. Формирование основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по реке Воронеж“» размещена в разделах

Интеграция областей : познание, социализация, коммуникация, конструирование, краеведение, экология.

Задачи:

• Познакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями.

• Развивать интерес к ознакомлению с родным краем, к традициям города и людям, прославившим его.

• Развивать интерес к ознакомлению с родным краем, к людям, прославившим его.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, магнитно-маркерная доска, бинокль, конусы, сигнальные стойки, буквы магнитные, таблички с красным и зелёным квадратом, карта Воронежского края, наглядность в виде сайд шоу, модули, штурвал, воротники матросов, фуражка капитана, юнги, штурмана, колпак кока, колпак медицинского работника, сундук, «золотой ключик», «волшебное зеркальце», «яблочке на блюдце».

Ход занятия.

1. Вводное слово воспитателя.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются полукругом.

В: Здравствуйте ребята! Вы конечно же узнали меня!

Д: Да!

В: Я знаменитый капитан корабля «Детство». И сегодня я собираю команду для путешествия на таинственные острова по реке Воронеж. Хотите отправиться со мной? Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять сложные задания, и собирать сокровища на каждом острове. Лишь собрав их все можно узнать великую тайну.

Теперь скажите мне: кто главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?

Д: (Ответы детей).

В: Правильно, без капитана – самого главного человека на корабле, командира морского судна и штурмана (помощника капитана, который прокладывает путь и следит за навигационными приборами). Ещё на корабле обязательно присутствуют: медицинский работник, юнга кок и конечно же отважные матросы.

2. Игра – путешествие.

Посмотрите ребята, под нами река Воронеж. Это место строительства, где Воронеж, стал колыбелью русского военного флота. Россией в это время правил Пётр 1. Это был великий царь, и местом возведения флота – город Воронеж, выбрал неслучайно. Ведь именно наш город стал самым подходящим, т. к. имел выход к морю и берега реки покрывали дубовые, липовые и сосновые леса, из которых строили флот. А ещё, уже в то время, у нас было много знающих своё дело плотников, именно эти мастера занимались строительством русского военного флота. А Пётр 1 великим был потому, что обладал сообразительностью и смекалкой, и поэтому он сумел рассмотреть в нашем городе то, что не удавалось другим.

В: А на чём же мы отправимся в путешествие?

Д: (на корабле)

В: Да, только нам, прежде нужно построить корабль (дети вместе с воспитателем строят корабль из модуля).

Какой красивый корабль красивый у нас получился!

В: А вы ребята можете видеть то, чего не видят другие?

Д: ДА.

В: А давайте – ка проверим вашу смекалку и сообразительность.

• Бескозырка белая,

в полоску воротник

мы парни очень смелые

вам скажем на прямик.

Д: (моряк)

• Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот запускаем.

Д: (якорь)

• Чтоб увидеть мне вдали,

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу,

И команде расскажу.

Д: (бинокль).

В: Ну что же, вы действительно находчивые, и вы так дружно отгадывали загадки, а это значит что вы настоящая команда, и с вами смело можно отправлять в путешествие на корабле.

(дети под музыку плывут на корабле).

В: (смотрит в бинокль).

Так, прямо по курсу удивительно красивый остров! Нам нужно причалить!

Ребята, смотрите, чтобы попасть на другой берег – нужно перейти всем вместе дружно и весело этот мостик. (дорожка препятствий).

3. Дорожка препятствий.

(это задание дети выполнят все вместе и проходят змейкой через конусы, положив руки на плечи друг другу, не потеряв ни одного звена).

Эй, весёлый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

В: Вот мы с вами и оказались на красивом острове, под названием «Воронежский государственный заповедник». Давным давно, в нашей стране появились заповедники. Что же такое заповедник?

Д: (ответы детей).

В: Заповедник – это место, где охраняются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Здесь запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотится на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. А создают заповедники, чтобы охранять законом всех тех животных, птиц и редкие растения, которые занесены в красную книгу, а красного цвета книга потому, что красный цвет тревоги и опасности.

А как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Д: Нет, природу надо беречь и охранять везде!

В: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

(находят сокровища и складывают в сундук)

4. Игра «Что хорошо, а что плохо».

(у меня таблички с красным и зелёным квадратом. Зелёный квадрат – положительное влияние, а красный квадрат – отрицательное влияние на природу).

• Костёр в лесу;

• Мусор в лесу;

• Сломанные ветки;

• Срубленные деревья;

• Кормушки на деревьях;

• Разорённые гнёзда птиц;

• Создание заповедников;

В: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и теперь вы ещё и другим скажите, как важно беречь природу.

В: Занять свои места на корабле!

(дети под музыку плывут на корабле).

В: (смотрит в бинокль).

5. «Символы и награды Воронежа».

Лево руля в два оборота, и теперь прямо по курсу. Перед нами остров. «Символы и награды Воронежа». Надо бы заглянуть сюда! Решено причаливаем!

Воронеж имеет свои официальные символы – герб и флаг.

Герб.

На жёлтом фоне изображение с черным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, на красном фоне жёлтая гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной, по бокам стоят щитодержатели, один держит в руке золотой меч, другой старинный щит.

Флаг.

На жёлтом фоне изображение с черным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, на красном фоне жёлтая гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду.

В: А сейчас давайте проверим, как вы запомнили символы нашего родного города. Вы готовы?

Д: Да.

В: (среди картинок найдите символы Воронежа).

Награды города Воронежа.

Воронежу присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы» за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества. Есть у Воронежа и награды. Это орден Отечественной войны I степени за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и Орден Ленина «За большие заслуги трудящихся города и за борьбу с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

(находят сокровища и складывают в сундук)

В: Занять места на корабле!

(дети под музыку плывут на корабле).

В: (смотрит в бинокль). Право руля в три оборота и теперь прямо по курсу. Мы отправляемся на остров «Их имена история хранит».

6. Знаменитые люди воронежского края.

Воронежский край – край замечательных людей. Немало среди них и тех, кто прославил наш край на всю страну и на весь мир. Наш край подарил России немало знаменитых людей. Воронеж был прославлен на весь мир благодаря творчеству многих людей. Таких как академик Н. Г. Басов, изобретатель военной техники С. И. Мосин, поэты Иван Бунин, Алексей Кольцов, знаменитые спортсмены Панин – Коломенкин, Д. Саутин, художники И. Н. Крамской, композиторы Константин Массалитин, Митрофан Пятницкий и многие другие.

И наши всеми любимые сказки Анны Корольковой не исключение. Благодаря этой простой женщине из воронежского села удалось сохранить многие жемчужины устного народного творчества. Ее сказки стали известны поистине за тридевять земель от родного края. Их издали даже в далекой Японии, чтобы школьники из «Страны восходящего солнца» могли познакомиться с лучшими образцами русского фольклора. Но особую славу талант крестьянской сказительницы обрел на Родине. И мы с вами сегодня тоже немножко поговорим о сказках.

Игра «Сказочные предметы»

(дети отгадывают названия предметов и определят сказку, в которой использовался этот волшебный предмет).

(находят сокровища и складывают в сундук)

В: Занять места на корабле!

(дети под музыку плывут на корабле).

В: А что у нас в сундуке?

Д: (ответы детей).

В: (читает задание).

Задание Познайка, Узнайка, Угадайка.

Составьте из предложенных букв слово, которое здесь спряталось, это название города. В этом городе строили флот, создают заповедники, этот город имеет награды и ордена, в этом городе много знаменитых людей.

Д: (выкладывают слово ВОРОНЕЖ из букв на магнитной доске).

Это не весь список знаменитых людей, имена которых еще долго будет хранить история Воронежского края.

В: Ребята, давайте мы с вами скажем пожелания нашему городу.

Итог: Сегодня на занятии мы познакомились с историей родного города, его достопримечательностями. Патриотическое воспитание. Познакомились с государственной символикой: флагом, гербом, гимном. Узнали о знаменитых людях воронежского края. Научились сплочённо работать в команде, а также бережно и уважительно относится к собственным этническим ценностям и достояниям истории, к людям, природе, окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке Воронеж»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД