Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

ира блинова
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»

Конспект занятия по разделу

Ознакомление с окружающим миром

и развитие речи в подготовительной к

школе группе детей с ОНР на тему

«Путешествие по родному городу.

Воспитатель Блинова Ирина Александровна

МДОУ «Детский сад №145».

г Дзержинск

Цель ;

Обобщение и расширение знаний детей

о родном городе, его достопримечательностях.

Образовательные задачи ;

-закрепить представление о городе, его

достопримечательностях.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

-дать представление об основных исторических

событиях нашего города.

-побуждать к составлению коротких описательных

рассказов о достопримечательностях города с

опорой на наглядность.

-обогащать и активизировать словарный запас

детей.

Коррекционно-развивающие задачи

-вырабатывать четкую дикцию, интонационную

выразительность.

-способствовать развитию психических процессов

памяти, мышления, произвольного внимания.

-закреплять правильное звукопроизношение.

Воспитательные задачи

-воспитывать интерес к занятию.

-воспитывать любовь к родным местам,чувство гордости

за свой город, уважение к людям труда, героям войны.

Пропедевтическая работа.

-рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением

города, чтение-рассматривание книг о городе, стихов о Дзержинске.

-экскурсионные прогулки по микроучастку детского сада.

-поездка по городу.

-посещение краеведческого музея.

-цикл занятий в детской библиотеке имени А. П. Гайдара.

Материалы и оборудования.

Демонстрационный материал.

-макет трамвайчика.

-стенд с фотографиями достопримечательностей города.

-сундучок с товарами, выпускаемыми в нашем городе.

-кукла \дед краевед\.

Раздаточный материал.

-сигнальные карточки.

Методы и приемы.

Словесный-вопросы к беседе.

-рассказ воспитателя

. -объяснение, поощрение.

Наглядный-показ фотографий.

-демонстрация товаров, производимых в городе.

Игровой-сюрпризный момент.

-игровое упражнение \Мы по городу гуляем\.

Дифференцируемый подход.

Высокий уровень.

-отвечают самостоятельно на вопросы воспитателя полным предложением.

-отбирают и поясняют назначение предметов из сундучка.

Средний уровень.

-отвечают на вопросы воспитателя с помощью наводящих вопросов.

-поясняют назначение предметов из сундучка.

Низкий уровень.

-повторяют ответы своих товарищей.

-отвечают на вопросы при проведении итогов занятия.

Индивидуальная работа.

-по мере необходимости добиваться развернутых ответов

на вопросы у Ксюши Анюшкиной Агафонова Алеши,Боброва Артема, Малюкова Максима.

Следить за правильным произношением слова Дзержинск у Виноградова Егора, Адюковой Алины.

Ход занятия

Вводная часть:

Ребята, 30 марта мы в очеред-ной раз скажем нашему горо-ду : \С днем рождения!\ И на этот раз добавим: \С юбилеем тебя, Дзержинск!\

Мы многое уже знаем о нашем

городе и я предлагаю отправиться в путешествие по

городу. Согласны?

Только вот на чем бы нам от-

правиться? Давайте вспомним

какой транспорт появился у нас

в городе первым.

Конечно, это трамвай. Занимайте свои места, приготовили руки и поехали:

«Вот веселый наш трамвай

хочешь ехать- не зевай.

Вмиг тебя доставит он

точно в заданный район».

Основная часть:

Мы приехали на станцию

«Историческую».

За ширмой появляется дед-

краевед:

Я-дед краевед. Много сказок и

преданий я знаю и про ваш го-

род Дзержинск мне ведомо.

Возведен он на древней земле.

С давних пор известен край под названием Черноречье, а

может кто из вас знает откуда

такое название?

Вот и молодцы. Река эта Черная протекала раньше здесь и впадала в полновод-ную Оку. А вот почему река-то

Черная не слыхали?

Вот как это было. Речка протекала через все село и бра

ла свое начало где-то в торфя-

ных болотах, да через лес тек-

ла и оттуда в Оку впадала. Вот

потому, что речка текла из тор-

фяных болот, да через лесные

земли, вода в ней была не свет

лая, а темная. В народе о такой воде говорили не темная,

а черная. Так и о нашей речке

стали говорить-Черная. Отсюда и село которое строи-

лось на реке стали называть

Черное. Теперь узнали на какой

необычной речке возник ваш

город? Ну идите в путь-дорогу

да и мне поспешать надо.

До свидания, дед краевед.

Мы продолжим наше путешествие, следующая стан-

ция «Почемучка». На этой стан

ции вы станете знайками, а помогут вам сигнальные карточки, готовы?

-как называется главная площадь нашего города?

-как называется река на которой стоит наш город?

-это здание находится на про-

спекте Дзержинского и хранит

историю нашего города

-как называется площадь на

которой зажжен Вечный Огонь?

-какая самая длинная улица на

шего города?

-а самая короткая?

-ходит легенда, что воды этого

озера скрывает церковь. О каком озере говорится?

-какая порода хвойных деревь-

ев самая распространенная в

нашем городе?

-какие улицы города вы знаете?

Вы показали себя настоящими

знайками, а наше путешествие

продолжается.

Мы отправимся на фотовыс-тавку.

На стенде висят фотографии

памятных мест нашего города, а что это за места вам нужно рассказать.

\на стенде висят фотографии

площади Дзержинского, площади Героев, набережной,

площади Ленина,Д. К. Х. \

Вот мы и побывали на фото-вытавке и вы, как настоящие

экскурсоводы, рассказали нам

о памятных местах города.

Наше путешествие продожает-

ся и мы едем к следующей ста-

нции «Угадайка».

Дед краевед оставил нам этот

сундучок, давайте в него заг-

лянем.

Что это за предметы и для чего

они предназначены?

Ребята, а какое отношение име

ют эти предметы к нашему городу?

Дед краевед ничего не

перепутал?

Правильно, ребята. А какие еще товары или продукцию выпускают у нас в городе?

Наше путешествие подходит

к концу и последняя станция-

наш детский сад. Вспомните,

на какой улице он находится?

Как можно до него доехать?

На трамвае мы уже ездили,

давайте пройдемся пешком.

\речевая подвижная игра \

«прогулка по городу

Мы по городу шагаем

много видим, называем

светофоры и машины,

скверы, школы магазины

улицы, дома, мосты

и деревья и кусты.

Вот мы и вернулись в наш

детский сад. Чем было необыч-

но наше занятие?

О чем рассказал нам дед крае-

вед?

На каких станциях мы побыва-

ли?

Что бы вы хотели еще узнать

о нашем городе?

Наше занятие закончено.

Первым в городе

пустили трамвай.

Раньше здесь протекала Черная речка

до свидания, дед

краевед.

Площадь Дзержинс

кого

река Ока

Краеведческий

музей

Площадь Героев

проспект Циалков-

ского

улица Красная.

Святое озеро.

Сосна

ответы ребят

рассказывают об

одном из памятных

мест, изображенном

на стенде

дети отбирают предметы из сундучка, поясняя

их назначение

все эти предметы

выпускают в нашем

городе

ответы ребят

на улице Петрищева

дети перечисляют

транспорт на котором можно до-

ехать до садика

высказывания ребят

.

Публикации по теме:

Презентация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Презентацие на тему: "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста" (из опыта воспитателя подготовительной группы.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД