Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Людмила Дюкова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами, желание помогать всем нуждающимся в помощи.

Оборудование

Сюжетные картинки из сказок, коррекционные дорожки, солнышко, лучи, яблоки.

Содержание организационной деятельности детей

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло срочное письмо. Адресовано оно деткам из нашей группы. Давайте его прочитаем. (открываем конверт).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо и просит о помощи Добрая Волшебница. Меня похитила Снежная Королева, заморозила и спрятала в своём снежном королевстве. Я обессилила и теперь не смогу никому помочь. Спасти меня сможете только вы, потому что вы добрые, отзывчивые, готовы прийти на помощь».

- Ну что, ребята, поможем Доброй Волшебнице?

Но сделать это будет не просто. Нам нужно найти дорогу к ледяному дворцу. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

Вкруг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

- Помогут нам найти дорогу сказочные персонажи. Посмотрите, что это у меня в руках? (клубочек).

-Как он может нам помочь? (он катится в нужном направлении).

- Покатился наш клубочек и привёл нас к волшебной яблоньке. Из какой сказки пришла к нам яблонька? («Гуси-лебеди»).

- Как и кому она помогла? (укрыла сестрицу Алёнушку и братца Иванушку от лебедей).

- Яблонька и нам поможет, если мы с вами выполним её задание. Перед вами лежат сюжетные картинки из разных сказок. Вы должны выбрать картинку со знакомой вам сказкой, правильно сказать её название и кратко рассказать о сюжете, изображённом на картинке. Если мы правильно выполним задание, яблонька укажет нам дальнейший путь.

(дети выполняют задание).

- Но чтобы пройти дальше, нам нужно расчистить дорогу от нападавших яблок. Давайте соберём яблоки в корзинку. (собирают яблоки и складывают их в корзинку. Воспитатель убирает корзинку за ширму).

- Яблонька осталась довольна выполненными заданиями и поэтому указала нам дорогу дальше. Дальнейший наш путь лежит через болото. А кто хозяин болота? (водяной).

- Чтобы пройти через болото, нужно выполнить задание водяного, отгадать загадки по сказкам. Если мы правильно отгадаем загадки, водяной разрешит пройти по узкой тропинке, которую знает только он.

1 Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта,

Что сама собой она

Вкусных сытостей полна. (скатерть – самобранка)

2. И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

3. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной. (туфелька)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (мышка)

5. В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

-Молодцы! Мы справились с загадками, и Водяной разрешил нам пройти по тропинке через болото.

(дети идут по коррекционной дорожке друг за другом)

- А вот и ледяной дворец Снежной Королевы. Из чего он сделан? (изо льда)

-Чего больше всего боится Снежная Королева? (яркого солнца)

-Сейчас нам предстоит последнее испытание. Нам нужно сделать солнышко, произнести заклинание. Если мы сделаем всё правильно, дворец растает, и Добрая Волшебница будет спасена.

(дети конструируют солнышко и говорят заклинание)

Ярче солнышко свети

Этот замок растопи.

В комнату входит Добрая Волшебница.

- Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня из ледяного плена. А получилось это у вас потому, что вы очень дружные, добрые и очень старались прийти на помощь. Я тоже хочу сделать вам подарок. Я превращу яблоки, которые вы не поленились собрать в полезный яблочный сок.

(уходит за ширму, произносит заклинание и выносит сок).

- Ребята, чему нас учат сказки? (доброте, трудолюбию, желанию помогать другим)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 12:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД