МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Галина Фомина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

• Учить понимать эмоционально – образное содержание.

• Учить детей анализировать сказку.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.

• Воспитывать смелость, находчивость.

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к сказкам

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Обогащать эмоции детей.

• Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

Здоровьесберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Предварительная работа:

Чтение сказок («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и медведь», беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», показ кукольного театра по сказке «Репка», просмотр мультфильмов.

Подготовка воспитателя:

Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

Оборудование:

• Телевизор, DVD

• Атрибуты

1. Сундучок

2. Лукошко

3. «Волшебный» шар

• Магнитофон

Костюмы: Сказочницы, елки

Декорации:

Избушка для Бабы Яги.

Пособия для занятий : разрезные картинки, готовые формы для аппликации, заготовки для выпечки торта.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: проходите, присаживайтесь.

Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А какие сказки вы знаете?

Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь….

Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.

Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.

( Музыка звучит: в гостях у сказки.)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.

(Идем под музыку.)

Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.

Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

Дети: баба яга.

Дети, давайте скажем сказочные слова : избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.

Б. Я. : чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?

Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас баба Яга.

Б. Я. : нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.

Вот вам, первая загадка:

Сел в лесу на пенек,

Чтобы съесть пирожок,

Вдруг раздался голосок:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок. (Маша и медведь).

Б. Я. : вот вам, еще одна загадка:

Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (репка).

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.

Б. Я. : молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.

Воспитатель: до свидания баба яга. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка в гостя у сказки.)

Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?

Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и скажете из какой они сказки.

Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)

Воспитатель: молодцы, все сказки угадали, и мы с вами продолжаем путешествие.

(Музыка, идем дальше.)

Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.

Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?

В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

А я вам тоже приготовила задание: эти задания вы найдете в центрах:

Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».

Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).

Центр кулинарии: торт «Ягодка».

Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»

Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который выбрали.

Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.

Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?

Дети: да.

Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.

Итог:

Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 декабря 2012 в 09:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД