Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке»

наталья забродина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект занятия

«Путешествие по сказке»

(Младший дошкольный возраст)

Составил: воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с №41»

Забродина Наталья Николаевна

Саров

2013

Тема: «Путешествие по сказкам

Цель: развивать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Учить задавать вопросы и отвечать на них; учить воспроизводить ранее заученные диалоги; развивать творческие способности и умение импровизировать; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Материал: Театр на фланелеграфе «Колобок», театр матрёшек «Три медведя», куклы би- ба-бо (заяц, лиса, петух, шапочки сказочных героев (лягушка, мышка, избушка лисы, домик зайца, декорации.

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, вы любите сказки? Тогда я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Поглядите на меня своими добрыми глазками. И я вам в глазки погляжу, да сказку расскажу. А какую отгадайте.

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

От беды он уходил,

От лисы уйти не смог,

Это сказка. (колобок).

Восп.: Ребята, кто-то плачет, послушайте.

(Воспитатель достаёт игрушку медвежонка).

Давайте медвежонка пожалеем, скажем ласковые слова. А вы не знаете почему он плакал? Спросите. (Вопросы, ответы детей).

Медв.: Я сказку потерял.

Восп.: Мы тебе поможем. Пойдём с нами сказку слушать.

Дети зовут медвежонка.

Воспитатель рассказывает сказку «Колобок», дети помогают рассказывать, передают диалог героев, изображают их эмоции (зайка-хитрый, волк-сердитый, мишка-весёлый, с лисой дети делают артикуляционную гимнастику):

Лиса зубы показала,

Ими застучала,

Язычок высунула,

Облизывается.

Восп.: Но наш колобок хитренький, он убежал от лисы.

Дети: Мишка, останешься ты в этой сказке?

Медв.: Нет, это не моя сказка.

Восп.: Пойдёмте другую сказку искать. А тропинка у нас сказочная, по ней разные звери ходят. И с вами пойдём как лисоньки.

(Идут, имитируя движения лисы.)

Восп.: А это что за чудо-дом? Вы не догадались?

Дети: Теремок.

Восп.: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

(рколо домика лежат маски лягушки и мышки).

Ребята, а кто это нас встречает?

(Ответы детей).

Что говорила лягушка мышке?

(Двое из детей воспроизводят диалог мышки и лягушки.)

Восп.: Интересно, а эта сказка мишкина? Может спросим.

Дети: Мишка, это твоя сказка?

Медв.: Нет, не моя.

Восп.: Тогда нам нужно в другую сказку отправляться.

(Дети прыгают, имитируя зайку).

Стоит домик лисы, избушка зайца, рядом куклы би-ба-бо зайца, лисы, петушка. Воспитатель надевает на руку игрушку зайца.

Восп.: Заинька плачет, лиса его выгнала из избушки. Ребята, вы догадались в какую сказку мы пришли.

Дети: Заюшкина избушка.

Восп.: Кто помогал зайке? Кто выгнал лису?

(Дети дают ответы).

Восп.: Покажите, как петушок лапки поднимает, крылышками машет. Что он говорил лисе? А лиса ему что отвечала? Кто хочет быть петушком, лисой?

(Два ребёнка передают диалог лисы и петуха, остальные дети слушают, сидя на ковре).

Восп.: Ребята, как вы думаете, может это мишкина сказка? Спросите?

Медв.: Нет, не моя сказка.

Восп.: Ну, что же делать, пойдёмте дальше.

Идут, имитируя движения медведя.

Восп.: Посмотрите, ребята, домик стоит, а рядом никого нет, давайте постучимся и спросим кто там живёт.

(Дети спрашивают тихо, затем погромче).

Из домика воспитатель выносит игрушки медведя и медведицы.

Медведи: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, медведи!

Восп.: Ребята, вы недогадались как их зовут?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна.

Восп.: Из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Восп.: Мне кажется здесь кого-то не хватает.

Дети: Девочки, Мишутки.

Восп.: А не наш ли это Мишутка?

Дети: Ну что, Мишутка, это твоя сказка?

Медв.: Моя. Спасибо, что помогли мне!

Медведи: А где же ты был?

Медв.: Я с ребятами сказку искал.

Медведи: А кого ты повстречал?

Восп.: Ребята, расскажите, кого мы сегодня повстречали в сказках.

Вот какое интересное путешествие у нас получилось: мы и медвежонку помогли, и в сказках побывали. А теперь нам пора прощаться.

Лиса зубы показала,

Ими застучала,

Язычок высунула,

Облизывается.

Восп.: Но наш колобок хитренький, он убежал от лисы.

Дети: Мишка, останешься ты в этой сказке?

Медв.: Нет, это не моя сказка.

Восп.: Пойдёмте другую сказку искать. А тропинка у нас сказочная, по ней разные звери ходят. И с вами пойдём как лисоньки.

(Идут, имитируя движения лисы.)

Восп.: А это что за чудо-дом? Вы не догадались?

Дети: Теремок.

Восп.: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

(рколо домика лежат маски лягушки и мышки).

Ребята, а кто это нас встречает?

(Ответы детей).

Что говорила лягушка мышке?

(Двое из детей воспроизводят диалог мышки и лягушки.)

Восп.: Интересно, а эта сказка мишкина? Может спросим.

Дети: Мишка, это твоя сказка?

Медв.: Нет, не моя.

Восп.: Тогда нам нужно в другую сказку отправляться.

(Дети прыгают, имитируя зайку).

Стоит домик лисы, избушка зайца, рядом куклы би-ба-бо зайца, лисы, петушка. Воспитатель надевает на руку игрушку зайца.

Восп.: Заинька плачет, лиса его выгнала из избушки. Ребята, вы догадались в какую сказку мы пришли.

Дети: Заюшкина избушка.

Восп.: Кто помогал зайке? Кто выгнал лису?

(Дети дают ответы).

Восп.: Покажите, как петушок лапки поднимает, крылышками машет. Что он говорил лисе? А лиса ему что отвечала? Кто хочет быть петушком, лисой?

(Два ребёнка передают диалог лисы и петуха, остальные дети слушают, сидя на ковре).

Восп.: Ребята, как вы думаете, может это мишкина сказка? Спросите?

Медв.: Нет, не моя сказка.

Восп.: Ну, что же делать, пойдёмте дальше.

Идут, имитируя движения медведя.

Восп.: Посмотрите, ребята, домик стоит, а рядом никого нет, давайте постучимся и спросим кто там живёт.

(Дети спрашивают тихо, затем погромче).

Из домика воспитатель выносит игрушки медведя и медведицы.

Медведи: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, медведи!

Восп.: Ребята, вы недогадались как их зовут?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна.

Восп.: Из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Восп.: Мне кажется здесь кого-то не хватает.

Дети: Девочки, Мишутки.

Восп.: А не наш ли это Мишутка?

Дети: Ну что, Мишутка, это твоя сказка?

Медв.: Моя. Спасибо, что помогли мне!

Медведи: А где же ты был?

Медв.: Я с ребятами сказку искал.

Медведи: А кого ты повстречал?

Восп.: Ребята, расскажите, кого мы сегодня повстречали в сказках.

Вот какое интересное путешествие у нас получилось: мы и медвежонку помогли, и в сказках побывали. А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...