Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке»

наталья забродина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект занятия

«Путешествие по сказке»

(Младший дошкольный возраст)

Составил: воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с №41»

Забродина Наталья Николаевна

Саров

2013

Тема: «Путешествие по сказкам

Цель: развивать диалогическую речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Учить задавать вопросы и отвечать на них; учить воспроизводить ранее заученные диалоги; развивать творческие способности и умение импровизировать; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Материал: Театр на фланелеграфе «Колобок», театр матрёшек «Три медведя», куклы би- ба-бо (заяц, лиса, петух, шапочки сказочных героев (лягушка, мышка, избушка лисы, домик зайца, декорации.

Ход занятия:

Восп.: - Ребята, вы любите сказки? Тогда я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Поглядите на меня своими добрыми глазками. И я вам в глазки погляжу, да сказку расскажу. А какую отгадайте.

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

От беды он уходил,

От лисы уйти не смог,

Это сказка. (колобок).

Восп.: Ребята, кто-то плачет, послушайте.

(Воспитатель достаёт игрушку медвежонка).

Давайте медвежонка пожалеем, скажем ласковые слова. А вы не знаете почему он плакал? Спросите. (Вопросы, ответы детей).

Медв.: Я сказку потерял.

Восп.: Мы тебе поможем. Пойдём с нами сказку слушать.

Дети зовут медвежонка.

Воспитатель рассказывает сказку «Колобок», дети помогают рассказывать, передают диалог героев, изображают их эмоции (зайка-хитрый, волк-сердитый, мишка-весёлый, с лисой дети делают артикуляционную гимнастику):

Лиса зубы показала,

Ими застучала,

Язычок высунула,

Облизывается.

Восп.: Но наш колобок хитренький, он убежал от лисы.

Дети: Мишка, останешься ты в этой сказке?

Медв.: Нет, это не моя сказка.

Восп.: Пойдёмте другую сказку искать. А тропинка у нас сказочная, по ней разные звери ходят. И с вами пойдём как лисоньки.

(Идут, имитируя движения лисы.)

Восп.: А это что за чудо-дом? Вы не догадались?

Дети: Теремок.

Восп.: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

(рколо домика лежат маски лягушки и мышки).

Ребята, а кто это нас встречает?

(Ответы детей).

Что говорила лягушка мышке?

(Двое из детей воспроизводят диалог мышки и лягушки.)

Восп.: Интересно, а эта сказка мишкина? Может спросим.

Дети: Мишка, это твоя сказка?

Медв.: Нет, не моя.

Восп.: Тогда нам нужно в другую сказку отправляться.

(Дети прыгают, имитируя зайку).

Стоит домик лисы, избушка зайца, рядом куклы би-ба-бо зайца, лисы, петушка. Воспитатель надевает на руку игрушку зайца.

Восп.: Заинька плачет, лиса его выгнала из избушки. Ребята, вы догадались в какую сказку мы пришли.

Дети: Заюшкина избушка.

Восп.: Кто помогал зайке? Кто выгнал лису?

(Дети дают ответы).

Восп.: Покажите, как петушок лапки поднимает, крылышками машет. Что он говорил лисе? А лиса ему что отвечала? Кто хочет быть петушком, лисой?

(Два ребёнка передают диалог лисы и петуха, остальные дети слушают, сидя на ковре).

Восп.: Ребята, как вы думаете, может это мишкина сказка? Спросите?

Медв.: Нет, не моя сказка.

Восп.: Ну, что же делать, пойдёмте дальше.

Идут, имитируя движения медведя.

Восп.: Посмотрите, ребята, домик стоит, а рядом никого нет, давайте постучимся и спросим кто там живёт.

(Дети спрашивают тихо, затем погромче).

Из домика воспитатель выносит игрушки медведя и медведицы.

Медведи: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, медведи!

Восп.: Ребята, вы недогадались как их зовут?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна.

Восп.: Из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Восп.: Мне кажется здесь кого-то не хватает.

Дети: Девочки, Мишутки.

Восп.: А не наш ли это Мишутка?

Дети: Ну что, Мишутка, это твоя сказка?

Медв.: Моя. Спасибо, что помогли мне!

Медведи: А где же ты был?

Медв.: Я с ребятами сказку искал.

Медведи: А кого ты повстречал?

Восп.: Ребята, расскажите, кого мы сегодня повстречали в сказках.

Вот какое интересное путешествие у нас получилось: мы и медвежонку помогли, и в сказках побывали. А теперь нам пора прощаться.

Лиса зубы показала,

Ими застучала,

Язычок высунула,

Облизывается.

Восп.: Но наш колобок хитренький, он убежал от лисы.

Дети: Мишка, останешься ты в этой сказке?

Медв.: Нет, это не моя сказка.

Восп.: Пойдёмте другую сказку искать. А тропинка у нас сказочная, по ней разные звери ходят. И с вами пойдём как лисоньки.

(Идут, имитируя движения лисы.)

Восп.: А это что за чудо-дом? Вы не догадались?

Дети: Теремок.

Восп.: Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

(рколо домика лежат маски лягушки и мышки).

Ребята, а кто это нас встречает?

(Ответы детей).

Что говорила лягушка мышке?

(Двое из детей воспроизводят диалог мышки и лягушки.)

Восп.: Интересно, а эта сказка мишкина? Может спросим.

Дети: Мишка, это твоя сказка?

Медв.: Нет, не моя.

Восп.: Тогда нам нужно в другую сказку отправляться.

(Дети прыгают, имитируя зайку).

Стоит домик лисы, избушка зайца, рядом куклы би-ба-бо зайца, лисы, петушка. Воспитатель надевает на руку игрушку зайца.

Восп.: Заинька плачет, лиса его выгнала из избушки. Ребята, вы догадались в какую сказку мы пришли.

Дети: Заюшкина избушка.

Восп.: Кто помогал зайке? Кто выгнал лису?

(Дети дают ответы).

Восп.: Покажите, как петушок лапки поднимает, крылышками машет. Что он говорил лисе? А лиса ему что отвечала? Кто хочет быть петушком, лисой?

(Два ребёнка передают диалог лисы и петуха, остальные дети слушают, сидя на ковре).

Восп.: Ребята, как вы думаете, может это мишкина сказка? Спросите?

Медв.: Нет, не моя сказка.

Восп.: Ну, что же делать, пойдёмте дальше.

Идут, имитируя движения медведя.

Восп.: Посмотрите, ребята, домик стоит, а рядом никого нет, давайте постучимся и спросим кто там живёт.

(Дети спрашивают тихо, затем погромче).

Из домика воспитатель выносит игрушки медведя и медведицы.

Медведи: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, медведи!

Восп.: Ребята, вы недогадались как их зовут?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна.

Восп.: Из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Восп.: Мне кажется здесь кого-то не хватает.

Дети: Девочки, Мишутки.

Восп.: А не наш ли это Мишутка?

Дети: Ну что, Мишутка, это твоя сказка?

Медв.: Моя. Спасибо, что помогли мне!

Медведи: А где же ты был?

Медв.: Я с ребятами сказку искал.

Медведи: А кого ты повстречал?

Восп.: Ребята, расскажите, кого мы сегодня повстречали в сказках.

Вот какое интересное путешествие у нас получилось: мы и медвежонку помогли, и в сказках побывали. А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...