Конспект занятия «Путешествие по улицам города»

любовь волчкова
Конспект занятия «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия

Путешествие по улицам города”.

в старшей группе

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведении детей на улице. Активизировать словарь детей (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Познакомить с новым дорожным знаком “ Пункт медицинской помощи” и его назначением. Воспитывать у детей сознательное отношение к своей жизни на улице и поведение на улице.

Оборудование:

Дорожные знаки “Пешеходный переход”, “Пункт медицинской помощи (на каждого ребёнка, 2 больших дорожных знака “Пешеходный переход”, “Пункт медицинской помощи”, картинка с изображением больницы. Щитки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Необходимые атрибуты для игры драматизации: костюмы зверей, светофора, напольные дорожные знаки “Наземный пешеходный переход”, “Подземный пешеходный переход”, “Пункт медицинской помощи”, велосипед, дорога. Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение сказки “Старая сказка на новый лад для примерных дошколят – Теремок” и заучивание отдельных фраз героев, заучивание стихов, загадок о правилах дорожного движения, экскурсия на улицу Комарова к светофору.

Ход занятия

(Организационный момент: под звон колокольчика дети собираются около воспитателя с котом).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам? Это кот Котофеич.

Кот: Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель: Котофеич, а почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот: Ой, беда, беда! Налетели на наш город злые волшебники и украли все знаки, а жители нашего города забыли все правила дорожного движения.

Воспитатель: Как же вы теперь по улицам ходите?

Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехала машина, а лапу отдавил автобус.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти,

И как на улице себя вести.

Ребята вы нам помогите

И, если можно, расскажите.

Расколдуйте наш город, ребята.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Котофеичу и жителям его города?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, ребята, давайте пригласим Котофеича в наш учебный кабинет, (посадть на стул)

Воспитатель:Ребята, как только Котофеич выходит на улицу кем он становиться?

Дети: Пешеходом

Воспитатель: Правильно. Он становится пешеходом. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

ВОСП А по какой стороне тротуара можно ходить?

Дети: Можно ходить по правой стороне.

Восп. А почему ребята? Расскажите об этом Котофеичу.

Дети: Чтобы люди не мешали друг другу.

Восп. Да, правильно, молодцы! Мы уже много раз разговаривали об этом и знаем с вами правило, давайте все вместе скажем его:

Все будьте правилу верны

ВСЕ: Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Ты запомнил Котофеич?

Кот: Да, запомнил. Нужно ходить по тротуару и держаться правой стороны.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Котофеич: А почему так? Почему улицу надо делить на две части: на тротуар и проезжую часть? Для чего?

Дети: Для того, чтобы не случилось никакой беды, чтобы люди не мешали движению машин, а машины не мешали движению людей.

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите Котофеичу, в каком месте можно переходить дорогу?

Дети: Там где есть знак “Пешеходный переход”.

Воспитатель: Да, правильно по пешеходному переходу. Покажите ребята, Котофеичу этот знак.

(Дети находят знак и показывают, воспитатель вывешивает на доску знак “ Пешеходный переход”)

Воспитатель: Как называется этот знак, ребята?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Котофеич, наши ребята знают стихотворение про переход, послушай его.

Дети:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

Воспитатель: Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Кот: Запомнил. Дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”.

(Котофеич проводит с детьми физкультминутку “Я – примерный пешеход”)

Там, где шумный перекресток, (Идут по кругу, останавливаются.)

Где машин не сосчитать, (Поочередно загибают пальцы на обеих руках.)

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать. (Маршируют на месте.)

Пусть запомнят твердо дети: (Показывают указательный палец правой руки, остальные.)

Верно поступает тот, пальцы сжаты в кулак

Кто лишь при зеленом свете (Пальцем указывают на одежде зеленый цвет.)

Через улицу идет! (Идут по кругу.)

(Посадить детей)

Воспитатель: Котофеич, а ты знаешь не только знак “Пешеходный переход” помогает переходить дорогу пешеходу. Есть еще один помощник. Ребята послушайте и отгадайте загадку о предмете, который помогает при переходе улицы:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

Дети: Светофор

Воспитатель: Котофеич, послушай ребят, они расскажут тебе о чем говорят огни светофора. Слушай их внимательно.

(Дети читают стихотворение по четверостишью)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий –

Красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте поиграем в игру, которая называется “светофор”. Если я буду показывать щиток с красным сигналом, вы стоите на месте и не двигаетесь, если я покажу щиток с желтым сигналом, вы похлопаете в ладоши, а если я покажу щиток с зеленым сигналом, вам нужно шагать на месте. Запомнили?

Дети: Да!

(Проводится игра “Светофор”)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Ты запомнил Котофеич, о чем говорят нам сигналы светофора?

Кот: Да запомнил.

Красный – стой идти нельзя,

Желтый – приготовиться.

Зеленый – путь открыт.

Можно дорогу переходить.

Воспитатель: Ребята посмотрите на Котофеича. У него и хвост болит и лапа. Куда ему нужно обратиться?

Дети: В больницу.

Воспитатель: Да, Котофеич, в больницу тебе надо.

Кот: А я не знаю где больница, как мне её найти?

Воспитатель: А для этого, ребята и Котофеич, есть специальный знак “Пункт медицинской помощи”. Он синий, прямоугольной формы, вверху белый квадрат с красным крестиком. Ребята найдите его среди других знаков у себя на столе и покажите нам (дети находят и показывают).

Воспитатель: Как называется этот знак, ребята?

Дети: “Пункт медицинской помощи”.

(На картину вешивается знак “Пункт медицинской помощи”.)

Воспитатель: Как вы думаете, где его можно встретить?

Дети: Около больницы.

(На доску рядом со знаком вывешивается картина с изображением больницы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали Котофеичу о правилах дорожного движения. Ты запомнил, Котофеич, куда тебе надо пойти и какой знак тебе подскажет, где находиться больница?

Кот: Да запомнил.

Воспитатель: Котофеич, а еще ребята знают сказку о правилах дорожного движения, которая называется “Старая сказка на новый лад для примерных дошколят – Теремок”. И сейчас, чтобы ты лучше запомнил, мы тебе не только расскажем, но и покажем как надо правильно вести себя на улице. Герои этой сказки зверята. И поэтому сейчас я превращу ребят в сказочных зверят. (Воспитатель надевает на голову детей головные уборы зверят)

Игра драматизация.

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Как дорогу перейдешь –

В теремочек попадешь.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И только там, где можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Он по правилам идет.

Ежик:

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

В теремочек я зайду,

И местечко там найду

(Заходит в теремок.)

Ведущий:

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Знает мышка – переход,

От машин всегда спасет!

Мышка:

Здесь подземный переход

Меня в домик приведет

В теремочек я зайду,

И местечко там найду.

(Заходит в теремок.)

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знаю я только на “пять”.

Всем по дороге опасно скакать!

По переходу пройду в теремок.

Знаю отлично я этот урок.

(Заходит в теремок.)

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

К светофору подскакала.

И, как вкопанная, встала.

Лягушка:

Красный свет – дороги нет! (Одеть халаты,руль, сумку)

Желтый – приготовься!

А зеленый появился –

Для меня и путь открылся!

Я скорее в теремок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ведущий:

А вот медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево виляет,

Встречным машинам он сильно мешает.

И вот с велосипеда мишка упал

Лапу поранил и ухо порвал.

Расстроился серый волчонок.

Другу медведю помощь нужна (Включить сирену)

Скорее в больницу, где доктора.

(Дети одетые: Врач с сумкой, санитар, шофер с рулем,объезжают зал по кругу, звенит сирена «Скорой помощи», увозят больного.

Волчонок: Если помощь вам нужна, в “пункт медицинской помощи” обратитесь друзья. (показывает на знак)

Все (хором):

Правила движенья соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Вед. А сейчас, ребята, я задам вам вопросы из мультфильмов

И сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1 На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

2 Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед)

3 Чем смазывал моторчик Карлсон,который живет на крыше? (Вареньем)

4 Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5 Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки (В карету)

6 На чем летал старик Хоттабыч (Наковре самолете)

7 Личный транпорт Бабы Яги? (Ступа)

8 На чем поехал в Ленинград человек рассеянный, с улицы Бассенной (Поезд)

9 На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10На чем катался Кай? (На санках)

Вед.

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру; «Собери лото». Игра тоже про дорожные знаки.

Игра» Собери лото» (дети собирают картинку, берут свой знак в руки)

Вед.

А сейчас мы тебе, Котофеич, напомним все правила дорожного

движения.

Стихи детей.

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (показ. знак)

2 Круг окрашен в красный цвет

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит

«Велосипеду путь закрыт!»

3 Вот круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

4 Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

5 В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

6 Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода!

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

7 Каждый из нас понимает:

Знак движение запрещает.

Пешеходам нет пути

Нам нельзя туда идти.

8 Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

9 Коли вам нужна еда

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

10 Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

11 Посреди дороги дети.

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным водитель!

Вед.

На дорогах трудностей

Очень много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

ВСЕ:

И чтоб было бы у всех хорошее настроение.

Соблюдайте дети, правила дорожного движения!

Воспитатель:

Вот, Котофеич, мы всё тебе рассказали. Ты все понял?

Котофеич: Ой, спасибо вам, ребята! Я все понял. Мне надо скорей вернуться в свой город, чтобы рассказать другим жителям о правилах дорожного движения, пока не случилось какой-либо новой беды. До свидания!

Воспитатель До свидания! Приходи к нам еще, если тебе нужна будет помощь.

Ребята, наше занятие подошло к концу, я думаю, что вы тоже усвоили правила дорожного движения и будете их выполнять неукоснительно сами и расскажите о них своим младшим братишкам и сестренкам, папам и мамам, и всем своим знакомым. Не забывайте о том, что наше правльное поведение на улице, это наша с вами безопасность.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое города Михайловска» Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи: • Расширить знания детей о родном городе, о его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием настольного театра «Путешествуем по улицам города» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. 2. Активизировать словарь (улица, проезжая часть,.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города» Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Конспект экскурсии «По улицам города Бугуруслана» Цели: - закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении, правилах поведения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам с Карлсоном» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам с Карлсоном» Цель:Закрепить знания детей о том, что такое улица, и из чего.

Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города»Конспект развлечения «Безопасное путешествие с Шапокляк по улицам родного города» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать.

Конспект занятия-экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое города Южи» Цель: Приобщать детей к историко-культурному наследию родного края. Задачи: Углублять знания детей о родном городе посредством.

Проект «Прогулки по улицам города» Проект: «Прогулки по улицам города» Цель: воспитывать у детей нравственно- патриотическое чувство к родному городу. Задачи: - уточнить знания.

Экскурсия по улицам городаЭкскурсия по улицам города кскурсия по улицам родного города. «Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем любуется,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по улицам города»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...