Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по железной дороге»

Ольга Козориз
Конспект занятия «Путешествие по железной дороге»

Завязка досуга происходит на улице у входа детского сада. Стоит светофор и кукла - инспектор дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к кому пришли мы в гости?

Ответы детей: - Милиционер…

Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.

Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он занимается?

Ответы детей: Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах

Воспитатель: - Мы сейчас с вами и инспектор попали в необычную страну «Светофория».

- Разные там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера. Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый свет – кати. А у нашего светофора сколько цвета?

Ответы детей: два. Воспитатель: какие цвета у него?

Ответы детей: красный и зеленый.

Воспитатель: у нас горит зеленый свет, значит….

Ответы детей: путь открыт.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут кататься на паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый, веселый.

Воспитатель: а чтобы отправиться в путешествие нужно купить билет на поезд. Посмотрите, вон там я вижу кондуктора, мы сможем у нее купить билеты. «Игра» покупка билетов»- взрослый в костюме кондуктора, атрибуты-билеты, игрушечные деньги (их предлагает воспитатель)

Возле поезда ребят встречает проводница, дети знакомятся с ней.

Проводница: -Здравствуйте, ребятки! Я - проводница. Я работаю на железной дороге и приехала к вам на поезде. Что такое поезд?

Ответы детей.

Проводница:

-Поезд - это много вагонов. Главный вагон - локомотив, там сидит машинист.

Проводница:

-Кто ездит на поезде?

Ответы детей.

Проводница:

-Все, кто ездит на поезде - это пассажиры - дяди, и тети, и папы, и девочки, и мальчики.

А чем же я занимаюсь на поезде?

Ответы детей.

Правильно, проверяю билеты, слежу за порядком в вагонах.

Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде? Давайте отправимся в волшебное путешествие.

-Мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Паровоз кричит: "Ду-ду!"

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так, так-так,

Так-так, так-так".

А вот и первая остановка "Веселая полянка". На этой полянке живут разные герои. Какие они: грустные или веселые?

Ответы детей:

Буратино-веселый. А кто еще веселый?

Дети называют персонажей, которые веселые.

Воспитатель обращает внимание на пенек, говорит, что там кто-то спрятался.

Кто спрятался за пенечком? А какой зайка? Веселый или грустный? Обращается к зайчику:

Что ты, зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш.

Воспитатель просит детей попрыгать как зайчики.

Дети прыгают, а затем берут зайчика с собой в вагончик.

Воспитатель:

Снова мы в вагоне разместились

И помчались, покатились.

Мы катимся по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Стоп! Еще одна остановка

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель выбирает из детей "медведя". Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл на печи застыл! Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым "медведем".

Стоп! Еще одна остановка - "Грустная поляна". Кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые? Назовите их. Давайте их развеселим - вручим подарки.

Тане подарим что? (мяч)

Бычку подарим что? (конфетку)

Мишке пришьем что? (лапу)

Зайцу подарим что? (морковку)

Воспитатель:

-Какими были герои на этой полянке?

А какими стали?

Воспитатель хвалит детей:

-Молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев.

Стоп! Остановка - «Лесная полянка»

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, осень. А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в

природе?

Дети называют признаки. Если они затрудняются, то воспитатель

рассказывает:

-С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все

взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые

кофты. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут

дожди. Видите на асфальте лужи? Птицы - ласточки, скворцы

улетают в теплые края. А еще одну примету осени мы с вами поищем

прямо здесь, в парке. Посмотрите на деревья и скажите, что стало с

листьями. 7

-Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится все

меньше и меньше. А еще, когда наступает осень, на полях убирают

урожай-пшеницу, кукурузу, подсолнух, овощи, в садах - фрукты. Вот

сколько примет осени мы с вами узнали сегодня. Каждое время года,

ребята, по-своему прекрасно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение

про осень:

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки. Видите, какое оно высокое.

-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.

-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?' Какой

ствол?

- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить

дерево.

-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они- толстые

или тонкие?

-А сейчас посмотрим на листья. Какого они цвета? (желтые,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

-А листья большие или маленькие?

-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти побольше.

Давайте соберем листья, но только желтые, (далее собирают

коричневые, потом только зеленые).

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

-Давайте мы тоже покружимся как листики.

Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Мы уже говорили, что осенью

часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»,

и посмотрим, кто же из вас ловчее, быстрее, внимательнее. Дети

играют. (Светит солнышко, все играют, резвятся. Но вот пошел

дождь, по сигналу воспитателя со словами «кап - кап - кап» дети

бегут к воспитателю под зонтик).

А теперь нам пора в детский сад. Дети садятся на "поезд" и под фонограмму песни "Голубой вагон" едут в детский сад. Проводница благодарит детей за то, что они были веселые, дружные и послушные пассажиры. Спрашивает, понравилось ли им кататься на веселом паровозике? Прощается с детьми и объясняет,что еще много работы ее ждет.

Публикации по теме:

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Открытое занятие по ПДД с применением ИКТ в средней группе Цель: Закрепление дорожных знаков, правил дорожного движения, закрепление цветов светофора, закрепление понятий "светофор", "пешеходный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по железной дороге»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 17:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД