МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие с капелькой»

Анна Хлызова
Конспект занятия «Путешествие с капелькой»

Цель: 1. Развивать воображение, память, речь.

2. закрепить представление о воде, её качествах, изменениях, природных явлениях.

3. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.

4. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

5. Развивать пантомимическую и речевую выразительность. Формировать интерес к творческим играм.

Материал:

Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, снег, мерные ложечки.

Словарь:

Прозрачная, текучая, хрупкий, твердый.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Чтение произведений Пришвина, Бианки, наблюдения на прогулке, игры – драматизации, игры-беседы: «Я - капелька, Я – скакалка, Я – скамейка, Я – дерево и т. д.».

Ход занятия:

1. «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Воспитатель обращается к детям:

- Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении?

«Осторожная лисичка

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, а вода –

Неподвижна и тверда.»

- Что же случилось с водой? (ответ детей)

Воспитатель: Вот и вам несла в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как нам быть?

- А как можно освободить бусинки из плена? (ответы детей)

Игра: «Хорошо плохо».

- Можно погреть в руках, они теплые (хорошо – лед растает, плохо – руки замерзнут)

- Можно отогреть в варежках (хорошо – лед растает, плохо – намокнут варежки)

- Можно положить на батарею (долго ждать придется)

- Можно положить в теплую воду

- Можно оставить в группе, у нас тепло

Проверяем три гипотезы:

- Поставить на батарею

- Погреть в руках

- Положить в теплую воду

Распределить детей на три подгруппы и проверить свои гипотезы.

Дети самостоятельно делают выводы.

2. Воспитатель предлагает детям превратиться в капельки

- Я сейчас прочитаю волшебное заклинание, полью вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельку.

- Ну-ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей

В капельки пусть все превратится

От души повеселиться!

Вы все, ребята, превратились в дождевые капельки

- Что вы видите, пролетая над городами и селами, лесами и полями? (Над Сибирью дети превращаются в снежинки). Творческие рассказы детей.

- Летели, летели капельки и стали падать на землю, травку, листочки деревьев. Лежат не высыхают, ведь уже наступила ночь. Дети садятся на корточки, складывают руки, опускают голову, закрывают глаза – «спят».

- А утром проснулись. Было холодно. (Брр) Дети поднимаются, тянутся, зевают, дрожат.

- Выглянуло долгожданное солнышко, капельки потянулись к нему, погрели один бочек, другой бочек.

- Солнце грело все сильнее, капельки высыхали и становились все меньше и меньше, наконец, они испарились и превратились в облако. Дети медленно приседают, опускают голову, руки делаются как можно меньше. Дети встаю в круг, берутся за руки.

3. Логоритмическое упражнение «Облака»

Жур-жур-жур-журчит река:

Я теку из далека Ритмично топают ногами

Мимо-мимо-мимо-мимо проплывают облака Руки поднимают вверх, ритмично покачивают

Вы куда? – кричит река. А они: Туда-туда Ритмично машут руками перед собой

- Может, снова приплывете? – Облака: Когда-когда? Ритмично пожимают плечами

Гонит ветер нас лихой, только снится нам покой Делают круговые движения над головой

Воспитатель предлагает детям стать снова детьми, читает заклинание:

Капли – облака спуститесь

Снова в деток превратитесь

Во что сегодня превращались наши капельки? (В лед, снег, дождь, облака)

А хотите знать, какие происшествия еще бывают с капельками воды? Тогда проходите и садитесь за столы.

Опыт: «Взаимодействие воды и снега»

- А вы поверите мне что я смогу в руках удержать много воды и не пролить? Показываю жестом как много. Затем демонстрирую это с комком снега.

- Снег какой? А у нас в группе он рассыпается.

- А почему?

- Как вы думаете, где снег растает быстрее, в теплой воде или холодной?

- Что произойдет с водой если мы положит туда снег?

- Проверим что у нас получилось?

- Какой стала вода в стакане?

Выводы детей.

Итог: Что вам больше всего понравилось и почему?

В конце занятия послушать шум воды на кассете.

Публикации по теме:

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет.

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности детей 5–6 лет, «Путешествие с Капелькой» Образовательные области Задачи О. О. Коммуникация - учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; - совершенствовать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Мир с капелькой детства. Деревянные куклы-малютки (фотоотчет)Мир с капелькой детства. Деревянные куклы-малютки (фотоотчет) Сегодня в гостях у подготовительной группы «Сказка» была Екатерина Ивановна Беспомощнова, более известная как Ася Катечкина. Она волшебница,.

Открытое занятие «Путешествие с Капелькой» в первой средней группе. Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы. Разработан: воспитателем Михалёвой Екатериной Владимировной.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой» Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой». Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья.

Конспект занятия по познавательной активности детей посредством экспериментирования «Путешествие с капелькой» Цель: Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи: • познакомить со свойствами воды.

Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД