Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Дарья Харина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Цель занятия: расширение представления детей о свойствах воды.

3адачи:

1. Способствовать познанию ребенком мира природы, открывая для него свойства природных материалов - воды.

2. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательность.

3. Совершенствовать диалогическую речь дошкольников, поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений в ходе экспериментирования.

4. Воспитывать умение эстетически воспринимать природу, любоваться и восхищаться ее красотой.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: воспитывать отзывчивость,

доброжелательность, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Труд»: развивать умение воспитанников

самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать

обогащать и уточнять представления детей в процессе чтения

художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в

процессе бесед.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать культуру общения в

игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и

понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка»: использовать наблюдения природы, ее

звуки для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и

лучше осознать осваиваемые представления о природном мире.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки

проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование

наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-

исследовательская, музыкальная.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,

сахарный песок, соль, песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек,

салфетки, цветная гуашь, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству

детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная)

на каждого ребенка для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома "Вода" (включает в себя

разделы: "Для чего нам нужна вода" и "Водные ресурсы", наблюдение в группе:

таяние снега; чтение произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят из раздевалки в группу.

Звучит аудиозапись журчания воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

Воспитатель: Действительно, это журчит вода. Сегодня мы будем говорить о

воде и узнаем все её свойства.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

II. Основная часть.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (показ слайдов) (Водой мы умываемся, пьём воду, купаемся, моем руки, поливаем растения, моем игрушки)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда к нам пришла капелька? Где она может жить вместе со своими подружками-капельками? Ответить на этот вопрос нам помогут картинки с изображением воды. (показ слайдов) (озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото)

Воспитатель: Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно превратиться в капельки. (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки)

Воспитатель: Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие.

III. Физкультминутка.

Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку! (трут ладошкой о ладошку)

По камушкам! (ноготками стучат по полу)

По мостовой! (кулачками стучат по полу)

По болоту! (ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

Воспитатель: Теперь мы с вами капельки!

IV. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ой, капельки, что же это такое там на столе? (таз). Да, но это не простой таз, давайте подойдём поближе и посмотрим.

(На столе стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка. Рядом с тазом лежат салфетки).

Воспитатель: Что же это? (озеро) Ах, какое озеро! Какая вода в озере? (спокойная, тихая) Но вот подул сильный ветер. Давайте, подуем на озеро. Уточки спрятались в траве. (Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”) (Прозрачная)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? (Холодная)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к другому столу. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами воды.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? (да) Почему? (она жидкая). Правильно! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (вода - жидкая)

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Воспитатель: Дорогие капельки! В воде можно растворять различные вещества. Знаете, какие? (сахар, соль) Верно! Конечно, вы любите пить по утрам сладкий чай? Как его готовит мама? Она наливает в стакан воду, добавляет заварку и кладет кусочек сахара. Вы размешиваете чай ложечкой и …кусочек сахара исчезает. Куда он делся? (растворился в воде) Эти вещества быстро растворяются в воде, и при этом вода остается прозрачной. Но вода растворяет не все вещества. Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка, вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он не растворяется в воде

Давайте возьмём три стаканчика с водой.

В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что случилось? (соль растворилась в воде.)

Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. (сахар растворился в воде.)

Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? (песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может)

Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (в воде одни вещества растворяются, другие – нет)

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель: Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)

(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не

имеет цвета, она прозрачная)

Воспитатель: Ребята, какое свойство воды мы узнали? (вода – прозрачная)

4 опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Капельки, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в

этом убедиться? (На столе два стакана с водой, цветная гуашь) .

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (гуашь) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду другую волшебную капельку (гуашь другого цвета). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да)

Воспитатель: Какое свойство воды мы узнали? (вода меняет свой цвет)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним свойства воды. (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

V. Сюрпризный момент: появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? (бабушка) Кто это, ребята? (Федора) Из какой сказки она к нам пришла? ("Федорино горе") Мы не потерпим такую грязнулю! Давайте отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Може, ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. (Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

VI. Возвращение на лодочке в детский сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам в царстве Волшебницы Воды? (да) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке.

(Воспитатель показывает движения дети повторяют)

А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево)

Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками)

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками)

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока)

Воспитатель: Мы были капельками, а теперь мы стали снова ребятами.

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде, о ее свойствах. Давайте еще раз перечислим все свойства воды (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Запомните все, что вы сегодня узнали о волшебнице воде, о ее свойствах. Вода

вам дарит частичку себя – капельку. Кому сегодня было трудно или не

интересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите

веселую.

Спасибо, ребята!

Прикреплённые файлы:

1_tedh6.ppt | 23845 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...