Конспект занятия «Путешествие в город Математику»

Валентина Старостина
Конспект занятия «Путешествие в город Математику»

Цели:

1. Продолжать учить детей пользоваться мнемо-таблицей; закрепить счет, порядковый счет в пределах 6; закрепить умение находить и называть цифры, сопоставлять их с количеством предметов;

Закрепить понятия: высокий, ниже, низкий; длинная, короче, короткая;

2. Закрепить понятие «Адрес».

3. Развивать речь детей отвечать полным предложением; расширять

словарь за счет слов: многоэтажный, двухэтажный, трехэтажный, одноэтажный.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Проснулись рано, позевали

«Доброе утро!» - всем пожелали

Солнце взошло, прогоняя тень

Мы желаем всем «Добрый день!»

-Ребята, сегодня жители г. Математики пригласили нас в гости. Вы знаете кто живет в этом городе?

- Цифры, геометрические фигуры.

- О том, что мы туда идем, узнал почтальон Печкин, и просит нас отнести письма цифрам. У него много писем на сегодня, и он волнуется, что не успеет все доставить адресатам.

- А чтобы доставить письмо адресату, что надо знать обязательно?

- Адрес (улицу, номер дома, квартиру, фамилию, имя, отчество)

-Ребята, поможем почтальону Печкину?

- Да! Мы дружные ребята

На помощь мы придем

И цифрам письма эти

Сегодня принесем.

- Становитесь парами. Отправляемся в путь. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».) Дети шагают. Подходят к дороге, ведущей в г. Математики.

- Ребята, смотрите, дорога, ведущая в г. Математики разрушена. Она была такая красивая, выложенная цветной плиткой, а сейчас лишь следы от нее.

- Смотрите, кто это сидит такой грустный?

- Квадрат.

- Ребята, квадрат говорит, что идет в гости к своим друзьям, а дорогу почему то испортил злой волшебник. Квадрат не может ее отремонтировать – вот и загрустил. Поможем ему?

- Да!

- Вот цветные плитки. Надо подобрать плитку, подходящую по длине и положить ее на след, т. е. полоску. Что надо сделать, чтобы подобрать нужную по длине плитку?

- Край плитки приложить к краю полоски и если другие края совпадают, значит плитка нашла свое место. (Дети начинают подбор плиток).

- Вот какая дорога получилась красивая! Скажите, пожалуйста, какая плитка самая длинная? Короткая? Какая длиннее, красная или синяя? Какая короче, розовая или коричневая? Посчитайте плитки по порядке? Какая по-порядку зеленая плитка? Оранжевая?

- Ребята, смотрите, квадрат улыбается! Почему?

- Он рад, что мы отремонтировали дорогу и он попадет к своим друзьям.

- А сейчас осторожно проходим по дороге, т. к. плитка еще не закрепилась. (Проходят.)

- А вот и г. Математики (говорит квадрат).

- Что могло случиться с друзьями квадрата? (предположения детей). Находят записку. Читают: «Помогите, злой волшебник уносит нас к себе!»

- Вот почему он испортил дорогу, не хотел, чтобы мы пришли сюда. Ребята, посмотрите, что стало с квадратом и почему?

- Он опять грустный, невеселый, ему жалко друзей.

- Мы сможем ему помочь? Как?

- Да. Мы найдем его друзей:

- Как же мы будем искать его друзей, если не знаем, где их прячет злой волшебник? (Дети замечают следы, решают, что им оставил злой волшебник. Выясняют, какие следы ведут в лес, а какие оттуда; как надо вести себя в лесу у злого волшебника).

- Ребята, тихо ищем геометрические фигуры, кто найдет, должен сказать полным ответом где и какую фигуру он нашел и какого цвета. (Предлоги). (Дети находят геометрические фигуры и возвращаются в г. Математики.)

- Поместите, пожалуйста, геометрические фигуры в свои квартиры (Дети помещают их в окошки). Квадрат и его друзья благодарят детей.

- Ребята, вы устали, давайте поиграем.

Игра «Вперед четыре шага…»

- Вот мы и отдохнули. Вспомните, пожалуйста, сто мы должны сделать?

- Отнести письма цифрам.

- Верно. Квадрат мне подсказал, как найти адресата – цифру. На конверте адрес необычный, вместо улицы – цветная полоса, номер дома – цветная эмблема, а количество предметов обозначает адресата-цифру.

Дети находят нужную улицу, дом, цифру, помещают письмо в окошко и объясняют, почему письмо отдали этой цифре, а не другой.

- Молодцы ребята, помогли Печкину, доставили письма. И цифры очень рады, что получили письма от своих друзей. Они вам говорят «спасибо».

- Цифры очень веселый народ, они хотят с вами поиграть в любимую игру: «Кого не стало?» (Выставляются цифры от 1 до 6, дети запоминают, отворачиваются: в это время убирается одна или две цифры. Дети поворачиваются и определяют, какой цифры нет.)

- Весело у вас цифры, но нам пора возвращаться.

- До свидания, цифры! Приходите к нам в гости. (Звучит музыка. Дети шагают по дороге.)

- Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в город Математики?

- Да!

- Какое у вас настроение?

- Веселое, радостное.

- Почему?

- Потому что мы много добрых дел сделали: помогли Печкину, квадрату.

- Что это за добрые дела?

- Отремонтировали дорогу, помогли найти друзей квадрата, доставили письма цифрам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Математику»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...