Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Младшая группа.

Оксана Шведенко
Конспект занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Младшая группа.

Цель: Познакомить детей с художественным творчеством и играми коренных народов Севера.

Задачи:

Образовательные: Расширять и обогащать знания детей о родном крае. Познакомить детей с уникальной и своеобразной жизнью народов Ханты и Манси. Учить различать добрые и злые поступки. Формировать чувственность к сложившимся проблемным ситуациям.

Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, навыки общения со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в хантыйскую сказку“ Младшая группа,» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Ход Занятия:

(Дети входят в зал под спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Входит Хозяйка чума: Здравствуйте ребята, я хозяйка чума (показывает на слайд, где изображен чум, рассказываю хантыйские сказки, а вы любите слушать сказки? (да).

- Я вас сегодня приглашаю в гости. Проходите ко мне в чум, присаживайтесь вот на эти мягкие шкуры (дети садятся на колени).

- Т. к я хантыйская сказочница, давайте поздороваемся на хантыйском языке (дети кланяются друг другу произнося слова Узя-Узя!

- Вот мы и поздоровались.

- Сегодня я вам расскажу сказку про девочку, которую зовут Мисне.

1 слайд: (На слайде хантыйское Стойбище и хантыйская девочка). Давным – давно, в одном хантыйском стойбище, жила девочка и звали ее Мисне, она очень хорошо пела и все жители стойбища любили слушать ее пение.

Но вот однажды, наступила темная ночь…

2 слайд: (картинка темная ночь и луна) Подул сильный ветер, налетела злая колдунья, схватила девочку и унесла за высокие горы.

3слайд: (картинка жителей Стойбища Ханты) Все жители стойбища очень горевали, что потеряли девочку. Они долго думали как ее найти и спасти. И решили отправить на поиски Мисне ее любимую собаку (картинка собаки Хаски в движении)

4 слайд: (картинка оленеводы) Долго ли, кротко ли, бежала собака, и прибежала к оленеводам, спросила у них, не видел ли они девочку, оленеводы ответили, если поиграешь с нами, скажем, куда унесла Мисне злая колдунья и собака согласилась поиграть.

- Ребята, давайте и мы с вами поиграем в интересную игру «Оленьи бега» мне надо 5 оленей и 5 оленеводов (одеть детям шапочки-маски, амулеты оленеводов, игру провести 2 раза).

- Поиграли немножко, а теперь садитесь на «шкуры» и слушайте, что же произошло дальше. Оленеводы указали собаке дорогу и…

5 слайд: (картинка бегущей собаки). Побежала она дальше. Бежала, бежала и прибежала к рыбакам. (картинка хантыйских рыбаков). Спросила собака у рыбаков куда злая колдунья унесла девочку. Рыбаки тоже предложили собаке поиграть с ними, она согласилась…

- А мы ребята поиграем с вами, поможем найти и расколдовать Мисне? Проводится игра «Рыбаки и рыбки» (одеваются шапочки рыбок детям, скакалка-удочка у воспитателя).

- Ребята посмотрите рыбаки сказали собаке, где спрятана девочка и она побежала дальше.

6 слайд: (картинка собаки Хаски). И прибежала она к охотнику, (картинка хантыйского охотника) спросила не видел ли он девочку? А охотник и отвечает, видел я, куда унесла злая колдунья твою девочку…

7 слайд: (картинка высокие горы) Тебе собака надо разбудить солнышко, которое живет вон за теми высокими горами и оно поможет расколдовать девочку. Собака не стала ждать ни минуты и побежала будить солнышко (картинка бегущей Хаски).

- А давайте и мы ребята поможем собаке разбудить солнышко. Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Хейро», Хейро на хантыйском языке обозначает солнце. Давайте мы его тоже позовем (дети стоят в круги 2 раза хлопают, произнося Хейро, 2 раза топают, и проводится 5-6 раз с ускорением).

8 слайд: Ребята садитесь на «шкуры», (картинка солнца, ой посмотрите мы помогли собаке разбудить солнышко.

- А солнышко ребята помогло собаке расколдовать девочку Мисне.

- И вернулись они вместе домой в свое стойбище (картинка «Стойбище» и анимацией появляется девочка).

- Все коренные жители стойбища очень обрадовались возвращению певуньи Мисне.

- А собака с тех пор никогда не оставляла девочку одну, всегда была рядом.

- Ребята вам понравилась сказка?

-О ком говорится в сказке?

- Что случилось с девочкой?

- Кто спасал Мисне?

- В какие игры мы с вами сегодня играли?

- Мне тоже очень понравилось, как вы играли и хочу вам подарить вот такие медальоны солнышко, чтобы вам всегда было тепло и радостно.

- Ну вот и пришла пора нам с вами прощаться. До свидания! (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Младшая группа.
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД