Конспект занятия «Путешествие в логопедический зоопарк»

Светлана Утко
Конспект занятия «Путешествие в логопедический зоопарк»

«Путешествие в логопедический зоопарк»

Цель: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических знаний.

Задачи:активизировать родителей к логопедическим занятиям;

познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;

вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

Ход занятия:

Организационный момент:

(под музыку дети вместе с родителями входят в зал, встают кругом). Психологическая подготовка к занятию:

(родители и дети повторяют за логопедом)

Логопед. С добрым утром, глазки, вы проснулись! (часто моргают глазами)

С добрым утром, ушки, вы проснулись! (пальчиками хлопаем по ушным

раковинам, прижимают к голове и с силой отнимают)

С добрым утром, ручки, вы проснулись! (сжимают и разжимают пальцы)

С добрым утром, ножки, вы проснулись! (топают ногами).

Переход к практической части - путешествие в «Логопедический зоопарк», на станциях которого взрослые и дети выполняют задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.

1. «Познакомимся с Бегемотиком!».

На этом столе представлен основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Цель. Научить родителей правильно выполнять упражнения, которые показывает логопед.

2.«Познакомимся со слоном!»

Здесь представлен комплекс дыхательных упражнений.

Цель: Обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

•«Подуй на свечку». Ребенок плавно дует до ее отклонения.

Конспект занятия «Путешествие в логопедический зоопарк»

•«Буря в стакане». Ребенок плавно дует в стакан с водой через трубочку плавно, сильнее, еще сильнее, плавно.

•«Фокусник». На кончик носа малыша кладется кусочек ваты. Нужно «чашечкой» поднять язычок к верхней губе и подуть, чтобы ватка слетела с носа.

3.«Познакомимся с обезьянкой!».

Знакомство с заданиями на развитие фонематического слуха

•«Шумящие коробочки» (коробочки, в которые насыпаны различные виды круп, песок, пуговицы - словом, то, что по разному звучит). Ребенок закрывает глаза, а взрослый шумит этими коробочками (для начала берутся две коробочки). После ребенок открывает глаза и ещё раз слушает коробочки, вспоминая, какая была первой.

«Угадай, что звучало». Можно использовать звуки сминаемой бумаги, фольга, полиэтиленового пакета. Правила игры те же, что и в игре «Шумящие коробочки».

4.«Познакомимся с белым медведем!».

•Дети выбирают картинки, на которых изображены животные и насекомые. Ребенок, не показывая картинку свою другим должен произнести звук, который издает это животное, а остальные должны угадать какое это животное или насекомое.

Задание команде (родитель + ребенок) - выложить из фасоли, гороха, косточек, ниток и т. д. его образ на столе.

Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например рычание тигра: «Р-р-р-р!», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш!».

В заключение путешествия логопед предлагает родителям проанализировать результаты совместной работы, дать им оценку и внести свои предложения.

Публикации по теме:

Мы ходили в зоопарк.Мы ходили в зоопарк. У нас на участке появился зоопарк. В нём живут необыкновенные обитатели: два розовых фламинго, зайчик и Михайло Потапыч с бочонком мёда,.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в логопедический зоопарк»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:...
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем»
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....