Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство — страну Математику» в средней группе

Анна Леонова
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство — страну Математику» в средней группе

НОД

Программное содержание: закрепить счет до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить цвета спектра; продолжать учить ориентироваться на листе бумаге; закрепить "право", "лево"; закрепить умение сопоставлять предметы по высоте, длине; развивать мыслительные операции, мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Материал:

Демонстрационный: изображения короля,королевы, платья, корона; "река", "клумбы".

Раздаточный:

Треугольники, прямоугольники, круги, овалы, квадраты 5-ти цветов, 3-х размеров; полоски разной длины и ширины по 3 шт. на каждого; заменить листы бумаги с отчерченной землей.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию. Учитель приглашает детей в путешествие.

- Вы любите путешествия?

- Сегодня мы с вами отправимся в страну математику.

- Надо купить билеты.

- Билет получит только тот, у кого на одежде или с собой есть какая-то геометрическая фигура или цифра.

Дети отыскивают на себе, что-либо принадлежащее к математическому понятию и берут билеты. Надо захватит подарок (цветок королеве).

2. Игровая деятельность:

Садятся на стулья, согласно нарисованной геометрической фигуре сопоставляя её с геометрической фигурой на стуле.

Воспитатель берет на себя роль кондуктора проверяет правильно ли дети сели.

а) Игра "Что ты видишь слева от себя? Справа? Кто впереди? Кто сзади?"

б) Приехали. В королевстве "Математики" пронесся страшный ураган. Королева просит детей посадить привезенные цветы на клумбу:

Квадратную: 5 цветов

Прямоугольную: 3 цвета

Овальную: 2 цвета

Чтобы не забыла, просит обозначить посаженный цветы цифрою.

- Как узнать, сколько цветов на каждой клумбе?

- А если один кто то сорвет?

(надо обозначить цифрой)

3. "Строители"

Королева говорит, что ураган разрушил дома. Просит построить их заново.

- Построить низкий домик для мышки.

- Высокий для жирафа.

Посадить три елки к домику жирафа (справа, пять грибов для мышки слева от её домика.

Королева благодарит, дарит подарки (геометрические фигуры)

Физкульт минутка:Длинный - короткий

По команде "длинный" дети делают (длинные)шаги; по команде "короткий" - короткие!

Подходим к реке, не можем переправится. Что делать?

- Плыть нельзя, река бурная.

- Построим мост.

Берем дощечки. Ищем самую длинную. Переходим реку. За рекой король. Очень огорчен. Хотел подарить королеве новое платье, а оно порвалось.

- Предлагает "починить" платье.

Дети должны починить платье с помощью подарков королевы.

- Какой формы дыра?

- Какую геометрическую фигуру положим?

- Жалко расставаться с подарками.

Король дарит волшебную палочку. Появляются настоящие печенья (геометрические фигуры).

Итог. Чем занимались? Куда ездили? Чем смогли помочь?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство — страну Математику» в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....