МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Любовь Анисимова
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Программное содержание: учить правильно называть и узнавать лекарственные растения (3-4 вида). Расширить знания о пользе растений.

Воспитывать любовь и бережное отношение к лек. Растениям. Формировать навыки поведения в природе.

Словарная работа: лекарственные растения, отвары, настои.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир лекарственных растений“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов,

загадок.

Материал и оборудование: пакеты с травами: ромашка, подорожник, одуванчик, шиповник; картинки с лек. растениями, «чудесный мешочек» отвар шиповника. Методы и приё мы: рассказ, объяснение, игра, показ, худ. слово.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит Колобок (старший ребёнок) с корзиной. Колобок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл Колобок из сказки. Какой он румяненький, поджаристый. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок: я катился по полям, по лугам, по дорогам. Собрал много лекарственных трав, а

как они называются и для чего они нужны, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку и назовём растения, которые он собрал.

Воспитатель берёт из корзины траву, показывает детям, они называют.

Дети: (поочерёдно) ромашка, одуванчик, шиповник, подорожник.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие это растения? Как они называются все вместе?

Дети: лекарственные.

Воспитатель: Скажите, почему они называются лекарственными? Дети: Потому что травками можно лечить разные болезни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Колобок, теперь ты понял, что ты собрал лек. растения : ромашку, одуванчик, шиповник, подорожник. Когда ты вдруг заболеешь, эти травки могут тебе помочь. Ребята лек. растения можно найти везде. Они растут на обочине дорог, в поле, на лугу у ручейков. Даже дома, у себя во дворе вы можете увидеть подорожник, одуванчик, шиповник, ромашку. Эти растения нужно оберегать. Не надо топтать их, если вы рвёте траву и увидели лек. раст., оставте его, оно вам может понадобиться. Колобок, а ты знаешь, как хранятся травы? Колобок: Нет, не знаю. Что же мне с ней делать?

Воспитатель: Ну, не печалься, Колобок. Давай спросим у деток. Ребята, вы знаете, как хранятся травы?

Дети: Травы хранятся в пакетиках, в коробочках.

Воспитатель: Правильно, ребята. Травы хранятся в коробочках (показ, в пакетах (показ). Такую травку ещё можно купить в аптеке, где продаётся много лекарств. Такую упакованную травку нужно хранить там, где хорошо проветривается. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегать от солнышка. А кто знает, что можно приготовить из трав? Что вам мамы дают пить, когда вы заболеете? Дети: отвары, настойку.

Воспитатель: Для того чтобы приготовить настойку, нужно взять ложку сухой травы насыпать в стакан и залить кипяточком. Сверху чем-нибудь прикрыть, когда постоит процедить и пить, как назначит доктор. Отвар делают также. Только нужно немножко покипятить.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит в стороне. Воспитатель: Посмотрите, что это у нас за скатерть на столе. А вдруг она волшебная. Давайте посмотрим, что под ней лежит.

Воспитатель поднимает скатерть, под ней находят стакан, ложку, траву.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть всё для того, чтобы сделать настойку. Давайте попробуем. Подходите все к столу.

Делают настойку, сопровождая рассказом.

Воспитатель: Посмотрите, у нас водичка была светлая, прозрачная, а что с ней стало теперь. Какая водичка? Дети: Тёмная.

Воспитатель: А чем пахнет водичка? Дети: Травкой.

Воспитатель: Вот и мы с вами приготовили настойку. А сейчас давайте поиграем. Возьмём наш чудесный мешочек. У нас есть картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы достаёте картинку, называете, какое лекарственное растения нарисовано и при каких заболеваниях оно используется. Дети: Это ромашка. Отваром ромашки полощут горлышко, когда болит.

- Это шиповник. Отвар шиповника пьют, когда мало витаминов.

- Это одуванчик. Отвар из одуванчика пьют, когда болит животик.

- Это подорожник. Если кто-то поранится, надо оторвать листочек подорожника, вымыть его, приложить к ранке и тогда она быстро заживёт.

Воспитатель: Ну, что Колобок, ты всё понял?

Колобок: Да, большое спасибо, вам, ребята. А теперь мне пора. Прощайте. Встретимся в сказке.

Колобок уходит. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. Что это, ребята? Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Ребята, найдите на картинке одуванчик. Ребёнок показывает картинку с одуванчиком. Воспитатель: Кто знает стихотворение об одуванчике? Ребё нок: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Вырастит, нарядится В беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в одуванчиков. Дети: (кружась на месте, произносят)

- Вокруг себя повернусь,

- И в одуванчика превращусь.

Воспитатель: Вот сколько одуванчиков выросло на полянке (Дети приседают)

- Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся всё больше. (Дети тихонечко встают).

- Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики. (Дети раскачивают руками)

- Ветер подул ещё сильнее. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые лёгкие парашютики. (Дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках).

- Парашютики упали на землю. (Дети приседают).

- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают). Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживайтесь. Я вас всех угощу отваром шиповника.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: "Лекарственные растения"Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Паспорт проекта «Лекарственные растения на нашем окне» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД