Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню»

Лилия Иванова
Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Олимпийскую деревню» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить представления детей о зимних видах спорта и спортивном оборудовании.

Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.

Продолжать формировать интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Олимпийскую деревню“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память детей.

Развивать навык обобщения, сравнения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, уважительное отношение к окружающим.

Задача по развитию речи: продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей названиями видов спорта: горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг, скелетон.

Развивать умения правильно строить сложноподчиненные предложения, используя для соединения их частей союзов чтобы, если бы, потому что.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов и иллюстраций:

- «Расскажите детям о зимних видах спорта». Карточки для занятий в детском саду и дома. Мозаика-Синтез, 2014;

- Зимние виды спорта. С. Вохринцев;

- Рассказы по картинкам «Зимние виды спорта». Мозаика – Синтез, 2011;

Дидактические игры:

- «Лабиринт»;

- «Лото» (Зимние виды спорта);

- «Разрезные картинки».

Разгадывание кроссвордов.

Выставка детских рисунков «Зимние виды спорта»;

Просмотр презентаций «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта»;

Разучивание песен и стихотворений про спорт, физкультуру.

Индивидуальная работа:

С Кариной Тестовой, Даниилом Ивановым – развивать связную речь, умение составлять сложноподчиненные предложения.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран, мультимедийная презентация «Зимние виды спорта», аудиомагнитола, картинки с изображением зимних видов спорта, мольберт.

Методические приемы:

1) Игровая мотивация – получение видеописьма – приглашения от Олимпийского Зайки в Олимпийскую деревню.

2) Просмотр презентации «Лыжные виды спорта». Беседа с детьми об особенностях каждого из них.

3) Музыкальная физкультминутка «Физкульт – ура!»

4) Загадывание загадок о видах спорта.

5) Дидактическая игра «Назови вид спорта».

6) Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдыхать».

7) Игровое упражнение «Дополни предложение».

8) Итог занятия.

Ход НОД.

Воспитатель: Представляете, прихожу я утром в детский сад, открываю нашу электронную почту, а там пришло письмо! А письмо это не простое - электронное! Откроем его?

На экране появляется Зайка - талисман сочинской олимпиады.

Зайка: Вы узнали меня? Я - Зайка, талисман сочинской олимпиады. Всем привет! Я очень рад приветствовать вас! Я приглашаю вас к себе в Олимпийскую деревню, где еще недавно прошла зимняя олимпиада! Здесь вы познакомитесь с ее жителями, которые занимаются спортом и достигли больших успехов в нем и завоевали много медалей! А еще вас здесь ждут интересные игры и задания!

В дорогу, ребята!

Воспитатель: Какое интересное предложение! Ну, что, ребята, отправимся в гости к Зайке в Олимпийскую деревню? А на чем мы туда отправимся? (Обсуждение вариантов)

Воспитатель: Вы у меня так хорошо катаетесь на лыжах, вот на них я и предлагаю отправиться в путешествие! Итак, встаем на лыжи - и в путь!

Дети, имитируя скольжение на лыжах, под музыку двигаются по залу.

Воспитатель: (Обращая внимание на экран) (слайд 1) Вот мы и в Олимпийской деревне! Посмотрите, кто нас встречает? (Слайд 2 с лыжниками)

Дети: Нас встречают лыжники.

Воспитатель: Правильно, ребята, нас встречают лыжники, а значит, мы оказались на улице, которая называется «Лыжная». На этой улице мы встретим наших чемпионов зимних олимпийских игр в Сочи.

Воспитатель: Как вы думаете, представителей каких лыжных видов спорта мы можем здесь встретить?

Дети: Биатлон, фристайл, сноубординг, горнолыжный спорт, лыжные гонки.

Воспитатель: Интересно, на каких же лыжах они катаются?

Появляются слайды с разными видами лыжного спорта. (Биатлон, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, сноубординг. Слайды 3,4,5,6)

Воспитатель: Обратите внимание на лыжи биатлониста. Какие они по размеру?

Дети: Они длинные и узкие.

Воспитатель: Они бегут по готовой лыжне, поэтому лыжи такие. Еще в каком виде лыжники соревнуются на скорость?

Дети: Лыжные гонки.

Воспитатель: Чем отличаются лыжи горнолыжника?

Дети: они широкие, концы закругленные.

Воспитатель: Что можете рассказать про следующие лыжи?

Дети: Они похожи на лыжи горнолыжника, но длиннее.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы не падать.

Воспитатель: Мне интересно, почему у сноуборда нет пары?

Дети: Она широкая и на нее встают двумя ногами сразу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Итак, в каждом виде лыжного спорта используются разные, удобные и безопасные для этого вида лыжи. Какие смелые, крепкие и сильные жители этой улицы. А что нужно делать, чтобы стать такими же красивыми и здоровыми?

Дети: Нужно тренироваться, делать зарядку.

Воспитатель: А вы готовы прямо сейчас сделать зарядку? Тогда занимайте свои места, чтобы не толкаться и не мешать друг другу! (упражнения под музыку)

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера.

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз и холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Припев.

3. Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочем,

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Воспитатель: Обратите внимание, нас уже встречают другие жители Олимпийской деревни - жители Коньковой улицы. ( На экране появляется слайд 7 с изображением четырех видов спорта на коньках: хоккей, фигурное катание, шорт-трек, конькобежный спорт). Среди них наши олимпийские чемпионы Сочи по парному фигурному катанию – Максим Треньков и Татьяна Волосожар. Мы гордимся их достижениями!

Жители Коньковой улицы приготовили для вас загадки! Вы готовы их отгадывать?

Дети: готовы!

Воспитатель: Если вы будете правильно называть отгадки, они будут появляться на экране!

Клюшки есть и есть ворота, (слайд 8)

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется. (хоккей).

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается он от других видов?

Дети: У хоккеистов есть клюшки.

Конькобежцы на площадке (слайд 9)

В шлемах, руки их в перчатках.

Дружно к финишу бегут,

Спорта вид какой же тут? (шорт-трек).

Воспитатель: Кто что расскажет нам об этом спорте?

Дети: Спортсмены в шлемах и перчатках.

Как они на льду прекрасны: (слайд 10)

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (фигуристы).

Воспитатель: Какая отличительная черта у фигурного катания?

Дети: Фигуристы в красивых нарядах двигаются под музыку.

Воспитатель: Фигуристы наши завоевали много медалей на олимпиаде.

Кто десять километров, (слайд 11)

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой? (конькобежный спорт)

Воспитатель: Какой вид спорта он вам напоминает? Обратите внимание на коньки. В чем их необычность?

Дети: Они прямые.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, пока мы отгадывали загадки, мы и не заметили, как оказались на еще одной улице Олимпийской деревни - на Саночной улице! А представители каких санных видов здесь представлены? (слайд 12) (Санный спорт, бобслей, скелетон).

Воспитатель: Молодцы! Жители этой улицы тоже приготовили для вас интересную игру «Назови вид спорта».

Нам по рисунку –пиктограмме необходимо будет определить вид спорта.

(слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18)

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями. На этой улице тоже мы встретили наших олимпийских чемпионов. На каких улицах мы побывали? А каким видом спорта хотела бы заниматься ты, Саша? А Сережа? Знаете ли вы, где можно заниматься зимними видами спорта в нашем городе? (Катки есть на стадионах, на заливе)

Все не могут быть знаменитыми спортсменами, но для укрепления здоровья спортом можно заниматься каждый день: с папами и мамами можно покататься на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Пока мы рассматривали изображения на экране, наши глазки устали. Вставайте в круг. Начинаем. (Под музыку на релаксацию)

Гимнастика для глаз:

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

(слайд 19)

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули? Хотите еще поиграть? Зайка по электронной почте прислал нам картинки. Я их распечатала. Он просит помочь ему разобрать их по парам. Поможем? Подойдите к столу. Карина, подбери пару. Почему ты выбрала эти виды спорта?

Воспитатель:

Какие вы молодцы! (слайд 20)

Вот, ребята, мы сегодня побывали в интереснейшем месте! А как оно называется, вы помните? Давайте вспомним еще раз, на каких улицах мы побывали? Какими видами спорта занимаются жители Коньковой улицы?

На какой улице живут бобслеисты? Как вы думаете, на какой улице живут самые бесстрашные спортсмены?

Нам пора возвращаться. Вставайте на лыжи и в обратный путь!

Дети под музыку уходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Интегрированная музыкально-образовательная деятельность в средней группе «Необычайное путешествие в деревню Семейкино» Цель: формирование у детей элементарных представлений о членах семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в деревню к Маше» «Путешествие в деревню к Маше» Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста №4 «Капельки» Воспитатель:.

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Конспект музыкально- оздоровительного занятия в средней группе «Путешествие в деревню» Цель: организация музыкально- оздоровительной работы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Цель: -закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

План-конспект НОД «Путешествие в деревню» Тема: «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Олимпийскую деревню»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 11:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД