Получи документы

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес»

Анна Васильева
Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес»

Тема: Гласные звуки А-О-У-И

Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

Задачи:

Учить детей находить сходство и различие гласных звуков;

Закреплять навык выделения первого звука в слове;

Формировать умение подбирать слова на заданный звук;

Закреплять в речи образование относительных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Закреплять плавный длительный выдох;

Развивать просодические компоненты речи;

Совершенствовать динамическую организацию движений;

Развивать психические процессы (память, внимание, воображение).

Оборудование: бумажные листочки разных цветов; мяч; картинки с изображением звуковичков из пособия Ванюхиной «Речецветик»; звуковые символы из пособия Ткаченко на каждого ребёнка; предметные картинки: аист, автобус, ива, игла, осень, осы, усы, узел.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет логопеда.

Логопед: Дети, представьте, что мы с вами гуляем по осеннему лесу. Под нашими ногами шуршат разные листочки. Давайте их поднимем, рассмотрим и назовём, с какого дерева они упали.

Игра: «Скажи с какого дерева листочек»

Например: Листочек с рябины – рябиновый, и т. д.

2. Работа над развитием дыхания и голоса.

Дети берут по одному листочку (любому).

Логопед: На наши листочки дует тихий осенний ветерок: «у-у-у». Листочки едва шевелятся.

Д. : тихо дуют на свои листочки.

Л. : А теперь подул сильный ветер: «у-у-у».

Д. : с силой дуют на листочки.

Л. : а осенние листочки нам отвечают и поют песенку : «а-о-у-и».

3. Развитие мелкой моторики.

Давайте отложим наши листочки и покажем своими ручками, как они летают:

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями.

Вот дубовый, Загибать по одному пальчику на

Вот кленовый, обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно

Ветер бросил на тропинку. опускаем руки.

4. Характеристика звуков.

Л. : Какие звуки пропели нам листочки?

Дети: Звуки А, О, У, И.

Л. : Как называются эти звуки?

Д. : гласные.

Л. : почему они так называются?

Д. : тянутся и поются.

Л. : каким цветом будем обозначать гласные звуки?

Д. : красным цветом.

Л. : посмотрите, какого цвета листочки лежат на пенёчке (на столе?

Д. : красного цвета.

Л. : Давайте проверим, кто спрятался под ними?

Дети поднимают листочки и находят под ними звуковичков (девочек).

Л. : звуковичкам грустно здесь лежать. Давайте с ними поиграем. Чтобы их развеселить, мы споём песенку каждой девочки.

Д. : пропевают каждый звук и вспоминают артикуляцию гласных.

Л. : чем похожи эти звуки?

Д. : они гласные, поются, обозначаются красным цветом.

Л. : чем отличаются эти звуки?

Д. : артикуляцией.

5. Развитие фонематического анализа.

Л. : Звуковички принесли нам разные слова (у каждого ребёнка набор символов гласных звуков из пособия Ткаченко). Внимательно послушайте эти слова, определите первый звук в слове и поднимите нужный символ.

6. Л. : у меня в корзинке лежат картинки, в названиях которых есть гласные звуки в начале слова. Давайте подарим каждому звуковичку по одной картинке с его песенкой.

Д. : вытаскивают любую картинку из корзинки, называют её, определяют первый звук и дарят нужному звуковичку.

7. Развитие фонематического синтеза.

Л. : вам понравилось играть со звуковичками? (дети отвечают)

Давайте возьмём их с собой в детский сад. А чтобы туда вернуться, необходимо выполнить волшебное задание.

Игра с мячом. Вставить пропущенный звук в начало слова.

Л. : Я буду произносить часть слова, без первого гласного звука. Вы дополните его звуком и скажите слово целиком (на фланелеграфе выставлены картинки подсказки).

Слова: (а)ист, (а)втобус, (и)ва, (и)гла, (о)сень, (о)сы, (у)сы, (у)зел.

8. Итог занятия.

Л. : вернулись с прогулки. Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы встретили в лесу? Чем похожи звуки и чем отличаются?

Я вам назову звук, а вы придумайте слово с этим звуком.

9. Оценка деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес.» Воспитатель: Бондаренко О. А. МДОУД/СКВ № 1 Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний.

Конспект занятия с дошкольниками «Путешествие в осенний лес» Тема: Путешествие в осенний лес. Цель: Развивать у детей интерес к участию в играх, познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать.

Констпект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Путешествие в Осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Формировать познавательный.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный осенний лес» (для детей подготовительной группы) Цель: Закрепить знания детей о временах года, приметах, жизни животных и растений. Метод, приемы:- беседа, вопросы, загадки, рассказ, стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД