Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком «Путешествие в песочную страну» (4 фото)

Александра Гуменюк
Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком «Путешествие в песочную страну»

Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2»

Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком «Путешествие в песочную страну»

Цели:

1. Знакомство с песочницей, с кинетическим песком;

2. Гармонизация психоэмоционального состояния детей с помощью песочной техники;

3. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии);

4. Развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, воображения;

5. Активизация словарного запаса;

Публикация «Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

6. Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

Место проведения: кабинет педагога-психолога или группа.  

Оборудование: стол с песком с подсветкой, трафареты, кисти, мелкие игрушки, кинетический цветной песок, детские наклейки для поощрения.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Для хорошего настроения давайте подарим подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

— Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где совсем нет снега, там много песка которым можно играть, рисовать и из которого можно строить! Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись!

— Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная! Дети подходят к светящемуся столу с песком.

Здесь живёт необычный песочный человечек. И для того, чтобы он пришел, надо сказать волшебные слова. Давайте положим ладошки на песочек, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

— Ты в ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Один, два, три, Песочный Человек, приди!

А это время психолог рисует человечка на песочном столе.

— Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек. Он пришел к нам в гости.

Прежде, чем мы начнём играть с песком, я прочитаю вам послания от песочного человечка. Психолог достаёт конверт и зачитывает:

— Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы — волшебники-творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить

(Т. М. Грабенко)

— Давайте повторим правила!

Дети повторяют правила:

— Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

— А теперь познакомимся с песочным человечком.

Педагог от имени Песочного человечка просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:

1. дети поочерёдно касаются песка пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;

2. легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;

3. касаются песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, а затем — тыльной стороной.

— Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком. Он спрятал в своей стране разных животных. А теперь вы станете волшебниками – найдите, где же спрятались животные?

Дети ищут в песке спрятанных животных.

— Скажите, сколько животных вы нашли? Давайте посчитаем.

А кто из животных здесь лишний? (Волк, заяц, медведь, собака, лиса.)

— Собачка.

Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)

Давайте немного поиграем перед следующим приключением.

Физминутка под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна»

Фото «Путешествие в песочную страну»

Психолог говорит:

— А теперь мы превратимся в художников. Скажите, чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчикам, на песке.

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома.

Рисовать ещё могу

На песке и на снегу.

Психолог знакомит с оборудованием с помощью которого можно работать на песочном столе (кисти, трафареты, совочек). Дети поочерёдно пробуют это делать самостоятельно.

Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком - фото

— А теперь я предлагаю вам создать собственную волшебную страну.

Ребята выбирают понравившееся оборудование и создают свою волшебную страну.

Фото №1 Гуменюк Александра Александровна педагог психолог МДОУ Детский сад

— Какая красивая страна у нас получилась. (Психолог хвалит всех детей за старания и отмечает успехи). Но нам пора прощаться с волшебной песочницей.

На следующем занятии нас ждут новые приключения с песочком. Протяните руки над столом и повторяйте за мной:

В ладошки наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок.

Дети машут на прощание песочной стране, затем убирают оборудование и моют руки.

Психолог поощряет каждого за участие наклейкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчет «Путешествие в песочную страну»Фотоотчет «Путешествие в песочную страну» Цель нашего путешествия: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: развивать мелкую моторику во время игр с песком, развитие.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект занятия «Путешествие в Песочную страну» с использованием песочной игротерапииКонспект занятия «Путешествие в Песочную страну» с использованием песочной игротерапии Цель: формирование элементарных математических представлений посредством песочной игротерапии у детей с ментальными нарушениями. Доставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству дошкольников с кинетическим песком «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД