Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы

Ирина Шагарова
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы

Конспект : «Путешествие в сказку»

Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

развитие интереса к восприятию художественной литературы и фольклора.

ОО «Физическое развитие»

развитие двигательной активности в соответствии с музыкой и речью (речедвигательная активность)

ОО «Познавательное развитие»

знакомство детей с характерными особенностями животных (героев сказок)

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ для второй младшей группы» размещена в разделах

развитие активного словаря, знакомство с художественной литературой.

Сот: здоровьесберегающие, ИКТ, ОЭР.

Материалы: фланелеграф, картинки с изображением бабушки, дедушки, игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации к фланелеграфу: елки, горка для медведя. Маски для детей-зайцев. Разноцветная крупа для рисования в тарелочках. Опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса). Интерактивно - музыкальная игрушка «Паровоз».

Ход НОД.

1 этап. Подготовительный (мотивационный).

В. : - Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто это к нам приехал?

Воспитатель обращает внимание детей на «Паровоз» который мигает и издает звуки.

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я- «Иду-иду-иду». (у пояса, имитируя движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)

А вагоны говорят

-«Так-так-так»

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозе, а затем громким голосом (едут на большом паровозе).

2 этап. Основной (деятельностный).

Приезжают в сказку «Колобок»

В. : Мы попали в сказку! Нас уже встречают! Посмотрите кто это?

Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.

Д. : Дедушка, бабушка.

В. : Какой дедушка, какая бабушка?

Д. : Старенькие, слабенькие, добрые.

В. : А из какой сказки они?

Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»

В. : «Жили -были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает игрушку-колобок.

В. : Какой колобок?

Д. : Желтый, румяный, круглый, горячий.

В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

В. : Но колобку так хотелось пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильный.

В. : Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет (воспитатель достает игрушку зайчика).

Какой зайчик?

Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

В. : «Увидел зайчик колобка и говорит: Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит» и помогает надеть маски «зайчики».

Зайка серенький сидит, (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (дети прыгают как зайчики)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет. (воспитатель достает игрушку волка).

В. : Какой волк?

Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок я тебя съем. А колобок и говорит: не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет (воспитатель достает игрушку медведя).

В. : Какой медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет местоположение медведя (под горкой, на горке, под горкой)

В. : Медведю очень понравилось, как дети играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет (воспитатель достает игрушку лисы).

В. : Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В. : обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

3 этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный).

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу – чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект ООД по приобщению к художественной литературе для детей младшей группы «Путешествие в сказку» Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Вид детской деятельности: коммуникативная. Тип непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи со второй младшей группой «Путешествие в сказку» Цель: Активизировать и обогатить двигательный опыт. Задачи: Образовательная: формировать умение детей правильно строить ответ на вопрос,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Детский сад № 51 ОАО «РЖД». Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия по сенсорики второй младшей группы «Путешествие на поезде» Дети выстраиваются за педагогом. Начинается движения. Педагог сопровождает движения "поезда" песенкой: Наш весёлый паровоз ребятишек в лес.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Сказку» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» программное содержание: • учить детей произносить ролевые диалоги,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы Подготовила воспитатель разновозрастной 2 младшей группы МДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД