Конспект занятия: «Путешествие в сказку»

Светлана Светалкина
Конспект занятия: «Путешествие в сказку»

Квартальное занятие: «Путешествие в сказку»

Вид: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, Физическая культура, Социализация

Программное содержание:

Закреплять умение различать равенства и неравенства предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Закреплять умения выкладывать различные изображения из геометрических фигур. Развивать конструктивные способности; Закрепить представление детей о шести цветах; Развивать внимание, интерес к математике, мышлению.

Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать колобку, оберегать его.

Воспитывать интерес к математике, интерес при работе с карандашами.

Словарная работа: Пчелы большие, маленькие, три, половина, геометрические фигуры, треугольник, квадрат, прямоугольник. синий, желтый.

Оборудование занятия: Столы, персонажи сказок. геометрические фигуры, цветные карандаши, обручи, и т. д.

Демонстрационный материал: 3 зайчика, 3 морковки, геометрические фигуры (треугольник, куб, Ромб), полоска с бусами.

Раздаточный материал: На каждого ребенка треугольник, ромб, куб, карточка с бусами, маски пчел, синий и желтый карандаш.

Предшествующая работа: Продумывания и написание конспекта, цикл занятий по конкурсу «Игралочка», изготовление демонстративного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: Составление предметов из геометрических фигур, работа с цифрами, разучивание «Медведь и пчелы», чтение сказки.

Индивидуальная работа: с Денисом Г. Ромой Н. Камилей З. - упражнения в составлении предметов из геометрических фигур, упражнение в раскрашивании предметов с Тимуром К. Владиком К. Дариной Ш.

Структура занятия: Игровая ситуация: Рассказывание сказки «колобок».

1. Счет и сравнение групп предметов.

2. Игра «Составь домик».

3. П/и «Медведь и пчелы».

4. Д/и «Нарисуй бусы»

5. Обобщение воспитателя.

Анализ занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятее пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы Ход занятия:

сегодня с вами на занятии отправляемся в путешествие в сказку «колобок». Вот смотрите, к нам кто-то катится? Кто это (колобок). Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц. Заяц: «Колобок, колобок я тебя съем! Колобок: «не ешь меня, заяц, я тебе помогу». Ребята, давайте поможем колобку поделим морковки между зайчатами. Сколько зайчат? Сколько морковок? Хватит морковок зайчатам?

Помог колобок зайцу и покатился дальше. Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок: «Не ешь меня волк, я тебе помогу». Ребята, поможем волку, сделаем ему дом.

Из каких деталей состоит дом? Крыша-Треугольник.

Дом-Прямоугольник. Окно- четырехугольник.

У каждого из ваз лежат на столе геометрические фигуры. Постройте, пожалуйста дом. Помогли мы волку, молодцы. И покатился наш колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок: не ешь меня, я с тобой поиграю.

Игра называется: «Медведь и пчелы» Медведь принес пчел. Они лежат у вас на столе. Сколько пчел у вас сегодня? (много).

Среди них есть - большие пчелы и маленькие. Большие пчелы живут в больших домиках (большие обручи, а маленькие (маленькие обручи).

Пока медведь спит, пчелки летают по полянке, как только медведь выходит, они разлетаются по своим домикам.

Молодцы пчелки, ни одной не осталось на полянке. Все пчелки в домиках, и большие и маленькие. Поиграли колобок и ребята с медведем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему. Кто? Лиса. Лиса и говорит колобку: Колобок, колобок я тебя съем?

Ребята, давайте поможем колобку, защитим его от лисы. Мы нарисуем лисе красивые бусы. Возьмите полоски с бусами. Давайте их раскрасим. С начало бусинка желтого цвета, затем синего. Молодцы ребята красивые бусы получились. Лисе бусы, понравились, и оно отпустила колобка. Колобок говорит вам спасибо!

Ребята, в какой сказке мы побывали?- Колобок

Колобок кого встретил? – Зайца, Волка, Медведя, Лису. Всем помог колобок.

Что интересное было занятие? Понравилось вам наше занятие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 15:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...