Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Лариса Сараева
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Разроботан воспитателем Сараевой Л. С.

Цель:

Закрепить знания детейо русских народных сказках (их своеобразие, концовка, персонажи, потемках, загадках.

Закрепить умение вести диалог. Совершенствовать выразительность речи детей, умение интонировать, изменять тембр голоса.

Развивать творческие способности, умение согласовывать слова с движением.

Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с - ш - ж.

Воспитывать любовь к родной культуре.

Подготовка к занятию:

1. Оснащение группы предметами из русских народных сказок.

2. Маски.

3. Куклы бибабо.

Предварительная работа:

1. Повторение сказок "Три медведя", "Заюшкина избушка".

2. Разучивание и инсценирование хоровода "Петушок".

3. Обучение выразительному рассказыванию потешек "Как у нашего кота. ", "Как у бабушки козел. ", "Щенок Митрошка".

4. Инсценирование диалога "Лиса и волк".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?

Дети: Эти сказки сочинил народ.

Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: Словами "Жили-были. ", "Внекоторм царстве, в некоторм государстве. ".

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: "Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. "

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: На пути в сказку много трудностей и припятствий. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте за мной:

Жи-жи-жи, клубочек службу сослужи. (хлопать в ладоши)

Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи. (повороты)

Вот и очутились мы в сказочном лесу.

Посмотрите здесь какая-то избушка стоит. А как вы думаете кто здесь живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку:

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри.

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими голосами говорили медведи.

Дети подрожают голосам медведей: Кто ел из моей чашки и т. д.

Воспитатель: Пойдемте скорее, пока медведей нет дома. Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они приведут.

Дети идут след в след по волчьим и лисьим следам. Воспитатель находит волчий хвост.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это хвост?

Дети: Волчий.

Воспитатель: А следы?

Дети: Это следы волчьи, а эти лисьи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь были волк и лиса. Давайте вспомним, как волк потерял свой хвост.

Воспитатель надевает шапочки Волка и Лисы детям.

Диалог "Волк и Лиса": Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

По окончании диалога лиса снимает шапочку, а волк остается.

Воспитатель: Ребята, как же нам убежать от волка? Кто сможет его заговорить-запутать?

Выходит ребенок.

Дети: (диалог) Мы с тобой шли?.

Волк: Совсем вы меня запутали. (Уходит, снимает шапочку).

Воспитатель: Куда же нам теперь идти? Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте послушаем внимательно и узнаем, кто плачет.

Дети на слух определяют от куда доносится плач, подходят к избушке.

Воспитатель надевает на руку куклу - Зайчика.

Воспитатель: Ребятки, что же случилось? Почему он плачет? Из какой он сказки?

Дети: Зайчик из сказки "Заюшкина избушка".

Воспитатель: А кто смог помочь Зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель надевает маску Петушка мальчику на голову и маску Лисы на девочку.

Лиса идет в домик.

Петух: О чем, заинька, плачешь?

Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы леденая. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали - не выгноли, Медведь гнал - не выгнал, Волк гнал - не выгнал, где уж тебе.

Петух: Нет выгоню!

Подходят к избушке.

Петух: Несу косу на плечи.

. Поди, Лиса, вон.

Лиса: Одеваюсь!

Петух (вместе с детьми): Несу косу на плечи.

. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Ухожу! Ухожу! Снимает маску, выходит из домика, встает к детям.

Воспитатель: Какой Петушок молодец! Давайте для петушка хоровод проведем.

Инсценирование хоровода "Петушок".

Выбегает Баба-Яга (взрослый)

Баба-Яга: Что это вы здесь делаете? Сейчас я вас съем.

Воспитатель: Не ешь нас, Баба-Яга. У нас ребята хорошие, они много сказок знают, многое умеют.

Баба-Яга: А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли они сказки знают. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя.

(Выставляет сюжетные картинки, дети определяют, какая картинка лишняя, называют сказки).

Баба-Яга: Молодцы! А вот угадайте какие сказки перепутались.

Сидит волк у проруби и приговаривает:

"По щучьему веленью, по моему терпению

Ловись рыбка большая и маленькая. "

Потяжелел у волка хвост. Тянет волк хвост,

Вытянуть не может. Позвал волк бабку,

Бабка за внучку, внучка за щучку,

Тянут потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк", "По щучьему велению" и "Репка".

Баба-Яга: А вот у меня есть друзья в моей избушке на курьих ножках. Отгадайте загадки, назовите моих друзей, тогда отпущу вас.

1 загадка: Глазищи, усищи, когтищи,

А моется всех чаще. (кот)

Воспитатель: А ребята знают и потешку про кота.

Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша.

Баба-Яга: 2 загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дети (потешка): Ел щенок Митрошка кашу у окошка.

Баба-Яга: Ну ребята, удивили вы меня, порадовали. Не буду я вас есть, возвращаетесь обратно в сад. До свиданья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке». Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 11:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...