Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки «Заяц-хваста»

Гузель Абдуллина
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц - хваста»

Задача: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материал: магнитофон; ноутбук; мультимедийный проектор; фонограммы «Ветер», «Шум ветра в лесу»; электронные наглядные пособия; шкатулка; сюрпризы для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

Восп.: Посмотрю я на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Гузель Инкаровна, а ты?

Дети: Я – Карим – дружок,

Я – Артур – огонёк,

Я –Камилла – подружка,

Я – Диана – хохотушка.

Восп.: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? /ответы детей/

Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать?/ответы детей/

Посмотрите, пожалуйста, на экран - какие виды транспорта вы видите?/ответы детей/

- Да, правильно. На всех этих видах транспорта можно путешествовать. Обратите внимание на экран, что же там изображено, кто мне скажет?/ковёр-самолёт/

- Правильно, ковёр-самолёт. И я вам предлагаю вместе со мной отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года?/ответы детей/

- Правильно, сейчас у нас зима. А кто мне скажет, как выглядит зимний лес?

1 реб.: В лесу занесено всё снегом.

2 реб.: Вокруг большие сугробы.

3 реб.: Все деревья стоят голые.

4 реб.: Только ели остались зелёными.

5 реб.: И весь лес укрыт пушистым снегом.

Правильно, посмотрите на экран. И вправду, вот как выглядит зимний лес. Он как будто из серебра, и он сказочно прекрасен.

- Скажите, дети, каких зверей можно встретить зимой в лесу?/ответы детей/

Восп.: Дети, в лесу может произойти много, разных, неожиданностей, не испугаетесь? /ответы детей/

Нет! Тогда в путь! Встанем на ковёр – самолёт, произнесём волшебные слова «Крибле – Крабле - Бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в сказочный зимний лес. Приготовились? Полетели!

Дети произносят волшебные слова и закрывают глаза. /фонограмма – «Ветер» – постепенно переходит на «Шум ветра в лесу»/

Восп.: Вот мы и в лесу. Откройте глаза и посмотрите какие большие сугробы, а вон там чьи – то следы! Давайте подойдём поближе, только через сугробы перешагивайте, ножки выше поднимайте. Полюбуемся сказочной красотой зимнего леса. Дети в зимнем лесу холодно. Вы не замёрзли?

/Дети имитируют как они замёрзли6 растирают ноги, руки, трут носики и щёчки/

Восп.: А давайте сделаем разные движения, чтобы согреться!

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазками миг-миг, мы плечиками чик-чик,

Раз - сюда, два – туда, повернись вокруг себя

Раз - присели, два – привстали.

Руки кверху все поднимем.

Раз- два, раз- два, дальше нам идти пора.

Восп.: Давайте мы с вами поиграем! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Согласны? /ответы детей/

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?/зима/

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

/снег/

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

/снежинки/

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья,

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет

/иней/

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

/мороз/

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

/лёд/

Восп.: А вот ещё одна загадка –

Лето серый – зимой – белый. /заяц/

- А почему заяц летом - серый, а зимой – белый? /ответы детей/

- А теперь. Дети посмотрите на экран и скажите, из какой сказки этот сюжет?

Дети: Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Восп.: Правильно! Вспомнили, молодцы! Я подготовила вам сюжеты из этой сказки и хочу послушать эту сказку по сюжетам. Кто же первый начнёт?

/дети по эпизодам рассказывают сказку «Заяц – хваста»/

Восп.: Спасибо Вам! Вы очень интересно и выразительно пересказали сказку. А кто её написал?

Дети: Эту сказку сочинил русский народ.

Восп.: Правильно, поэтому её так и называют – русская народная сказка. А кто мне скажет, каков в сказке заяц?

Дети: Заяц в сказке – хвастливый, весёлый, неунывающий.

Восп.: Дети, а как вы думаете, почему заяц хвастался?

Дети: Заяц хвастался потому, что он хотел казаться смелым.

Восп.: А на самом деле, в природе зайцы какие?

Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, не смелые, боятся каждого шороха.

Восп.: Правильно ответили, молодцы. А что сказала ворона зайцу, в конце сказки?

Дети: Ворона похвалила зайца: – Молодец! Вот теперь ты не хвастун, а храбрец!

Восп.: Как вы думаете, почему она так сказала?

Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.

Восп.: Дети, как вы думаете, какую пословицу можно подобрать к этой сказке.

Дети: Сам погибай, друга выручай.

Восп.: Почему вы так думаете?

1 реб.: Дороже друга никого нет.

2 реб.: Когда друг попадает в беду, его надо спасать, не думая о себе.

Восп.: Молодцы!

-Ой, что это за деревом? Пойдём, посмотрим, что это? Да это корзинка со сладостями. И письмо внутри /читает письмо/.

Это нам зайцы гостинцы передали. Ребята, давайте громко скажем им «спасибо». Спасибо, вам зайцы большое!/раздаёт сладости/

Ну что же, ребята, нам пора возвращаться. Ковёр-самолёт перенесёт нас обратно в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «крибле-крабле-бумс». Готовы? Приготовились! Полетели!

Фонограмма «Полёт»

Восп.: Прилетели, откроем глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Восп.: Чем понравилось? /ответы детей/

- Что больше всего понравилось в зимнем лесу?/ответы детей/

- Хотели бы вы ещё раз там очутиться? /ответы детей/

- Хорошо, мы обязательно ещё раз побываем в волшебном лесу, но уже в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. Спасибо вам за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Игра «Заяц-хваста»Игра «Заяц-хваста» Зимой мы вместе с родителями на практикуме изготовили для наших детей игру "Заяц-хваста". Мы использовали героев сказки, чтобы научить.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по сюжету русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 03:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...