«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе

сандугаш турсунова
«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе

Проблема: «Поможем спасти солнце».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечный страны, попавшим в беду»

Цель: 1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру. 3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память.

4. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно-графическая техника)

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Развивающая среда: логические блоки,конверты с наклеенными разными геометрическими фигурами, цветы из картона, макет замка и улья, карточки с изображением медвежат, сделанные из картона, туча (двух сторонняя- сердитая и добрая, смайлики, пальчиковая гуашь, влажные салфетки.

Ход непосредственного- образовательной деятельности.

Вос-ль: Ребята, я вижу вы красивые и нарядные, скажите а настроение у вас сегодня хорошее?. Я знаю ребят которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, веселое настроение. И они написали нам письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет найти наше письмо. (воспитатель показываем карточку с подсказкой на которой нарисован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру).

- И так дети проговорим, что должно нарисовано на нашем письме?.

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

Вос-ль: А теперь давайте подойдем к столу и отыщем наше письмо. Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас, чтобы объяснили свой выбор. Молодцы ребята нашли письмо. Давайте я его прочту

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь мальчики и девочки. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Главное чудо- это солнце которое появляется в небе после каждого доброго слова, доброго дела и если ребята правильно выполняют задания и отвечают на вопросы».

2. Введение в проблему

Но случилась в Солнечной стране бела: погасло чудо- солнце, не стало его, злая сердитая туча спрятала солнце и на выпускает. Девочки заплакали, а мальчики сказали не плачьте, мы напишем письмо в детский сад ребятам, и он помогут спасти солнце.

Вос-ль: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Поможем им (да). Что мы можем сделать для тучки, чтобы она отпустила солнце (Дети предлагают варианты). Но для этого нам нужно оказаться в Солнечной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет нам оказаться в Солнечной стране, давайте закроем глава и

Покружимся. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны).

3. Поэтапное решение проблемы. «Ворота с замком.»

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе

-Ребята вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но посмотрите здесь висит замок, как же нам открыть ворота (нужно открыть замок). Сколько здесь ключей? (три). Замок откроется, если мы угадаем какая из трех фигур лишняя, это и будет правильный ключ. (Дети предлагают варианты, и делают вывод, что лишняя фигура это треугольник, так как две другие фигуры -квадраты). Молодцы, ребята мы сумели открыть замок.

И теперь мы можем двигаться дальше.

И теперь мы можем двигаться дальше.

«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы, макет улья).

-Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчелы собирают урожай меда. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчелы не успевают собрать весь урожай, давайте поможем собрать пчелам урожай, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. Дети собирают урожай меда (блоки) и несут его в улей. Молодцы, мы помогли пчелам собирать мед в соты, но посмотрите, как мы все не аккуратно разбросали. Неужели, мы все так и оставим? Нам нужно навести порядок в улье. Воспитатель задает вопросы: как можно разделить соты по какому признаку? (по цвету, по форме, по размеру)

А давайте посмотрим, как пчелы наводят порядок в улье. Дети определяют, что у каждой пчелы ведерко имеет свой определенный цвет, значит пчелы делят соты по цвету. Ребята, мы помогли пчелам и они нам подсказывают, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес и угостили нас медом, давайте возьмем с собой вдруг пригодится (вос-ль берет корзинку в медом). Ребята, нам нужно двигаться дальше. Ребята, вот мы и пришли в лес. Посмотрите. Как здесь красиво. Давайте с вами поиграем.

Физминутка:

Мы по лесу погуляем,

И немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали.

Великанами мы встали,

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем.

Хорошо мы поиграли?

И несколько не устали.

Посмотрите как здесь много медвежат. Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их сотами с медом. Угостите одного медвежонка сотами с медом одного цвета, а другого медвежонка сотами с медом разных цветов. Ребята за нашу доброту, медвежата нас благодарят и сказали мне что туча прячется за лесом. И поэтому нам надо двигаться дальше.

-Ребята вот мы и нашли тучу. Посмотрите на нее какая она? (злая, сердитая, серая). Дети а что мы можем сделать для тучки, чтобы она стала добрее и решила отпустить солнце. (дети предлагают варианты). А давайте нарисуем для тучи разноцветный дождь и тогда может быть она подобреет, станет веселой и отпустит наше солнце. Для начала давайте разомнем пальчики, как стучит дождь. А теперь выберите краску какая вам нравится и нарисуем разноцветные капельки

.

Посмотрите ребята тучка стала доброй, легкой, веселой и отпустила наше солнце. Теперь в Сказочною страну снова возвратятся- чудеса.

-Ребята мы помогли жителям Сказочной страны? Как мы это сделали?

Солнце за свое спасение благодарит нас и дарит вам свое хорошее настроение, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, веселыми и смелыми.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза покружимся под волшебную музыку (звучит музыка).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну». Проблема: «Поможем спасти солнце». Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
  • Космос
Автор публикации:
«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...