Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»

Наталья Ермакова
Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»

Задачи:

1. Рассказать детям о том, как цвет влияет на настроение;

2. Познакомить детей с основами цветотерапии;

3. Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения.

Ход занятия:

Психолог:

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. У меня есть Волшебная Книга. Давайте перелистаем ее страницы и окажемся в Волшебной Стране, где живут цветные страницы.

Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»

В природе все может быть лекарством. Я вам сегодня расскажу о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу (психолог открывает книгу и на первой странице видит КЛЯКСУ).

Психолог:

Ой, ой, ой! Какой ужас!

Это КЛЯКСА! Черная, ужасная!

Все вокруг себя измажу,

Все вокруг обезображу.

За окном туман и слякоть,

Звезды прячутся во тьму.

Очень хочется заплакать

Неизвестно почему.

- Как вы думаете, отчего Кляксе так хочется заплакать?

Дети отвечают, и в конце приходят к выводу, что черный цвет портит настроение.

Психолог:

- Правильно. Черный цвет сильно угнетает человека. Идем с нами, КЛЯКСА, в путешествие и ты узнаешь много интересного про мир цвета.

КЛЯКСА:

- Не нужны цвета мне эти, весь мир я вижу в черном цвете.

Психолог:

- А зря. Ребята, давайте возьмем КЛЯКСУ с собой в путешествие? (ответы детей). Идем, КЛЯКСА, с нами, я думаю, что мы все вместе сможем тебе улучшить настроение.

(Играет спокойная мелодия, психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Желтой Странице).

Ж. С. :

Я - Желтая Страница - пустынная страна.

Песок по мне кружится, несется как волна.

Психолог:

- Дети, что бывает желтым?

Дети: Лимон, луна, звезды, цыпленок, краска, груша, банан.

Психолог:

- Как вы думаете, какому времени года соответствует желтая страница?

Дети: Осени.

Психолог:

- Назовите осенние краски.

Дети: Оранжевый, красный, желтый, коричневый, бордовый, бурый, багряный, лимонный.

Психолог:

- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны будете их отгадать. Но помните, в гостях у какой страницы мы находимся.

***

В саду на дереве висело,

И к осени оно созрело,

Налилось и пожелтело,

И в корзинку полетело (яблоко)

***

Круглолица и желта,

Как большая голова,

Мы её на стол несём,

Удивить хотим весь дом (тыква)

***

Жёлтый глазок,

Белый лепесток

Нам подмигнёт,

И в букет попадёт (ромашка)

***

Во дворе мы с ним играем,

И в ведёрко насыпаем,

Из него печём пирог,

Помогает нам … песок

***

Когда ложимся мы в кроватку,

Играет кто-то с нами в прятки,

И по ночам средь звёзд она,

Большая, круглая … луна

***

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи у него не горячи (Подсолнух)

***

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух (Одуванчик)

Психолог:

- Молодцы. Вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные. Протяните ладони вперед к желтой странице и закройте глаза. Что вы ощущаете? Холод или тепло?

Дети: Тепло.

Психолог:

- Правильно, потому что желтый цвет теплый, от него не веет холодом, а идет тепло. Красные лучи предупреждают нас об опасности, дают тепло и радость. Желтые лучи – дают волшебный свет и силу. Оранжевые лучи - смелость и храбрость.

- А еще, ребята, знаете, есть на свете специальные врачи, которые болезни лечат цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.

Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Голубой Странице

Г. С. :

Это - снежная страница,

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий лед.

Психолог:

- Какому времени года подходит голубая страница?

Дети: Зиме.

Психолог:

- А у зимы есть целая палитра красок и любимые цвета. Отгадайте, какие?

Дети: Белый, голубой, синий, сиреневый, розовый, фиолетовый.

Психолог:

- Голубой цвет - цвет прохлады, цвет чистого неба, цвет свежего дыхания. Человеку голубой цвет снижает давление, замедляет пульс, расслабляет. Но если голубого цвета много, у человека может появиться головная боль, ощущение холода и тоски.

Г. С. :

Я предлагаю вам задание «Тепло - холодно». Подберите цвета для зимы и лета, (графическое изображение зимы и лета, набор цветных карточек).

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Зеленой Странице).

З. С. :

Я - страница зеленого цвета,

Зеленая трава, зеленая листва,

От ветерка колышется.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Потом легко всем дышится,

Зелень зеленая, чудо озонное,

Зелень целебная, сила волшебная

Психолог:

- Почему зеленый цвет называется волшебным? Это цвет пробуждающейся природы, цвет Весны. Зеленый цвет - это цвет людей спокойных, он успокаивает ум, снимает напряжение, устраняет беспокойство.

З. С. :

- В моей коллекции есть волшебные зеленые стеклышки. Сейчас мы с вами посмотрим вокруг сквозь них и проверим, как изменился мир вокруг и наше настроение.

(дети смотрят сквозь стеклышки и выражают свое ощущение)

Психолог:

- Послушайте, как бьется ваше сердце.

Дети: Сердце бьется тихо, ровно, спокойно.

(Психолог переворачивает страницу, и дети попадают в гости к Красной Странице)

К. С. :

Я - страница Красного света,

Красное солнце и красное лето.

Хочется прыгать, бегать, двигаться.

Психолог:

- Я предлагаю вам немножко пошалить.

Физкультминутка «МАРТЫШКИ».

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Психолог:

- Послушайте, как теперь бьется ваше сердце.

Дети: Сердце бьется сильнее, быстрее.

Психолог:

- Правильно, ведь красный цвет вызывает возбуждение, усиливает нервное напряжение, волнение и беспокойство.

- Ой, а что это за конвертик?

(Открывает конверт и читает послание от цветных страниц).

Психолог:

- Спасибо Вам, цветные страницы. Сейчас мы проверим, как дети усвоили ваш урок. Ну-ка, ребята, поможем нашей КЛЯКСЕ улучшить настроение и стать красивее.

(Детям раздаются листы с нарисованной кляксой и предлагается при помощи бантиков из бумаги внести изменения в рисунок и украсить КЛЯКСУ).

Звучит веселая песня…

Психолог:

- Как жаль с вами прощаться. Я надеюсь, что наше занятие вам понравилось. До скорых встреч!

Публикации по теме:

Технология цветотерапии «Путешествие в страну цвета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ.

Осенняя акция «Здоровье — твоё богатство»Осенняя акция «Здоровье — твоё богатство» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Победим Кляксу» в рамках акции «День психического здоровья»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...