Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Феи Цветов». Выполнение творческого задания в технике «Декупаж»

Кляхина Ирина Васильевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Феи Цветов». Выполнение творческого задания в технике «Декупаж»

«Путешествие в страну Феи Цветов»

ЦЕЛЬ:

- Выполнение декоративного панно цветочной тематики в технике декупаж.

ЗАДАЧИ :

* Образовательная:

- Закрепить знания учащихся о роли техники декупаж в жизни человека.

- Сформировать представление о технике декупаж, как о виде декоративного искусства.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Феи Цветов“, Выполнение творческого задания в технике „Декупаж“» размещена в разделах

- Формировать способности к духовному развитию, росту творческого потенциала в социально ориентированной деятельности на основе самовоспитания и универсальной ключевой компетенции образования «научить учиться».

- Формировать умения анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.

* Развивающая:

- Развивать наглядно-образное мышление, художественный вкус в процессе выполнения учебного задания.

- Способствовать развитию познавательной активности с помощью игровых ситуаций и практической деятельности.

- Создать условия для развития коммуникабельно - творческих способностей, креативного мышления.

- Развитие фантазии, композиционных умений (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы и цвета, стилизации формы при умении создания художественного образа.

* Воспитательная:

- Воспитание любви к искусству, творчеству.

- Создание условий для формирования эстетического вкуса.

Личностные универсальные учебные действия:

Познавательные: формулирование и осознание познавательной цели и проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; понимание и использование информации, представленной в изобразительной, схематичной форме; осуществление для решения творческих задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: планирование необходимых действий; контролирование процесса и результатов деятельности; адекватная оценка своей деятельности; осознание возникающих трудностей и поиск их причины, и пути преодоления.

Личностные: мотивация учения; желание приобретать новые знания; участие в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий.

Коммуникативные: участие в общей беседе; соблюдение правил речевого поведения; высказывание и обоснование собственной точки зрения.

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Технологии обучения : личностно ориентированная, здровьесберегающие.

Методы обучения:

- объяснительно – иллюстративный;

- эвристический (метод рефлексии, метод самооценки);

- игровой;

- репродуктивный;

- алгоритмический.

Методы и приё мы работы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: декорируемая тарелочка по декупажу; бумажные салфетки; кисти; клей ПВА; ножницы; выставка предметов выполненных в технике декупаж.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. «Добрый день, отличного настроения и творческих успехов в работе

1. Организационная часть.

1.1. Приветствие.

Слайд 2. «Солнце»

Педагог. Солнце встало из-за тучки, протянуло к Вам ручки, обняло, поцеловало и удачи пожелало!

1.2. Создание эмоционального настроя.

Педагог. Добрый день, друзья, я рада вас видеть. Ребята, сейчас мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

Педагог. Присаживайтесь, пожалуйста.

2. Ознакомление с новой темой.

2.1. Подведение к изучению нового материала.

Слайд 3. «Голубь»

Педагог. Ребята, сегодня утром к нам в «Дом детского творчества» прилетел голубь. Он принес письмо от Феи из страны Цветов. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Звучит ответ учащихся.

Педагог. Давайте скажем волшебные слова.

Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

Фея! Фея! Где же ты?

Слайд 4. «Фея Цветов»

Педагог. Мы в гостях у Феи страны Цветов. Какой красивый у нее замок. Но почему она грустна и печальна?

Слайд 5. «Грустная Фея страны Цветов»

Педагог. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой замок.

Слайд 6. «Изображение колдуньи»

Педагог. Злая колдунья заколдовала все цветы. Они должны цвести и радовать всех, дарить всем людям хорошее настроение.

Слайд 7. «Грустная Фея страны Цветов»

Педагог. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все трудные задания и расколдовать цветы.

Слайд 8. «Изображение сада Цветов»

Педагог. Вот, мы и в саду. Посмотрите, кто идет нам на встречу? Это гном.

Слайд 9. «Гном»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. Попробуйте их отгадать.

1 загадка: Белые горошки, на зелёной ножке.

Я весною встретила, на лесной дорожке.

Звучит ответ учащихся: Ландыши

Слайд 10. «Ландыши»

Педагог.

2 загадка: Первым вылез из землицы, на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Звучит ответ учащихся: Подснежник

Слайд 11. «Подснежник»

Педагог.

3 загадка: Замечательный цветок, словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный… .

Звучит ответ учащихся: Тюльпан

Слайд 12. «Тюльпан»

Педагог.

4 загадка: В саду есть петушок, лиловый гребешок,

А хвостик боевой, сабелькой кривой

Звучит ответ учащихся: Ирис

Слайд 13. «Ирис»

Педагог.

5 загадка: Вот надел свой, сарафанчик. Ярко-жёлтый…

Звучит ответ учащихся: Одуванчик

Слайд 14. «Одуванчик»

Слайд 15. «Гном»

Педагог. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и расколдовали цветы. До свидания, ребята.

Слайд 16. «Воробей с цветами»

Педагог. Здравствуйте, уважаемый Воробей. С чем, вы к нам прилетели?

Воробей. Я принёс разные цветы и в моей корзине есть, что-то лишнее… Всё перепуталось. Помогите мне это разобрать.

Проводится игра «Что лишнее?»

Слайд 17. «Игра 1»

Педагог. Ландыш, тюльпан, фиалка, гусеница.

Слайд 18. «Игра 2»

Педагог. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка.

Слайд 19. «Игра 3»

Педагог. Муха, роза, гладиолус, кактус.

Слайд 20. «Игра 4»

Педагог. Белка, лиса, лось, мак.

Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и отлично справились со всеми заданиями. Вы расколдовали все цветы в саду у Феи.

Слайд 21. «Изображение колдуньи»

Педагог. Вы победили и расколдовали все цветы. Можете их отнести Фее цветов. Я снимаю заклятье с её страны.

Слайд 22. «Фея Цветов»

Педагог. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Теперь цветы снова будут радовать людей. Вот и закончилось наше сказочное приключение. Вам понравилось? Но занятие наше на этом не заканчивается.

Слайд 23. «Выставка изделий»

2.2. Сообщение темы.

Педагог. Я, вам предлагаю в качестве подарка для Феи страны Цветов, выполнить декоративное панно «Цветочное настроение» в технике декупаж. Чтобы, Фея смогла, украсит ими свой замок.

3. Практическая часть.

3.1. Вводная беседа.

Педагог. Я приглашаю вас пройти в мастерскую для выполнения творческого задания.

Учащиеся занимаю свои рабочие места.

Педагог. Техника "Декупаж" - это техника украшения аппликации декорированием с помощью бумажных мотивов, используя салфетоки. По другому ещё эту технику называют - салфеточная. Декупаж - это искусство аппликации. Для декорирования в этой технике используются : шкатулки, предметы интерьера, декоративные доски и многое другое. Декупаж - является самой интересной техникой, она достаточна проста. Сегодня мы с вами познакомимся с этой техникой.

3.2 Решение учебной задачи.

Педагог. Для выполнения задания нам необходим следующий материал: декорируемая тарелочка, клей ПВА, салфетки, ножницы, кисти.

Педагог. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Слайд 24. «ТБ»

Правила техники безопасности с ножницами:

1. Использовать ножницы следует строго по назначению.

2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5. Ножницы кладите кольцами к себе.

Слайд 25. «ТБ»

Правила техники безопасности с клеем:

1. Быть осторожным с клеем.

2. Не вдыхать его.

3. После изготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Педагог. Итак, текущий инструктаж вы прошли.

3.3. Ввод в практическую работу.

Педагог. Выполнение этого творческого задания потребует от вас собранности, умение работать сообща и хорошей подготовки.

Слайд 26. «Последовательность работы»

Педагог. Последовательность работы такова.

1. Выберите салфетку с любым растительным узором.

2. Вырезаем элементы узора из салфетки, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.

3. Размещаем элементы узора на декорируемой поверхности (Образцы приёмов композиции представлены).

4. Закрепляем элементы помощью клея. Клей на кисточку набираем не много. Осторожно разглаживаем, чтобы не было складок и пузырьков.

5. Проверка. Устранение ошибок.

Педагог. Вопросы есть? Работа ведётся самостоятельно, на занятии присутствует взаимовыручка.

Звучат ответы учащихся

Слайд 27. «Физкультминутка. Цветы»

Педагог.

Наши разные цветы (плавно разжимают кулаки)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, (машут перед собой руками)

Лепестки колышет

Но все разные цветки (плавно сжимают руки в кулаки)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, (кладут руки под щеку)

Головой качают (качают головой)

3.4. Самостоятельная работа.

Слайд 28. «Практическое задание. Цветочное настроение»

• Текущий инструктаж.

• Целевые обходы.

• Правила гигиены и безопасности труда, обязательное соблюдение.

• Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

• Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания детям.

4. Экспресс – выставка детского творчества.

Выставка творческих заданий.

5. Подведение итогов.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся.

Педагог. Я думаю, что Фея из страны Цветов будет рада такому подарку и с удовольствием украсить ими свой замок.

Слайд 29.

Педагог. Сегодня, мне на занятии …

Удалось.

Узнать …

Понять …

Применить …

Объяснить …

Звучат ответы учащихся

6. Рефлексия.

Педагог. Поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.

Чему вы научились на занятии?

Что сегодня будите рассказывать дома о нашем занятии?

Звучат ответы учащихся

7. Заключительная часть.

Педагог. Сегодня … технике. В завершении я вам предлагаю оценить своё настроение на занятии. Для этого нужно на моём цветочном панно, наклеить бабочку соответствующего цвета.

Слайд 30.

Было всё понятно, легко и интересно –

Было трудно, но я справился –

Мне очень сложно -

Слайд 31.

Педагог. Наше занятие в детском объединении декупаж подошло к концу. Всем спасибо, я получила огромное удовольствие от общения и творческой работы с вами.

8. Уборка рабочих мест.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_v1tae.ppt | 12826,5 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа для детей младшей группы «Путешествие в страну цветов» План - конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Беседа.

Выполнение задания к конкурсу по противопожарной тематике «Неопалимая купина»Выполнение задания к конкурсу по противопожарной тематике «Неопалимая купина» С 1 февраля 2018 года в нашем городе стартовал конкурс детского творчества по противопожарной тематике "Неопалимая Купина". Конкурс проходит.

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж «Цветы для Феи» ВидеоКонспект НОД по рисованию в технике граттаж «Цветы для Феи» Видео Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - граттаж «Цветы для Феи» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - граттаж «Цветы.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

Конспект развлечения «Путешествие в волшебную страну цветов» Задачи: развивать интеллектуальные способности детей посредством художественно-творческой деятельности, продолжать развивать уверенность.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов»Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа. Тема: " Поле цветов" (оттиск смятой бумагой) Цель: Помочь детям освоить.

Конспект занятия по труду в природе для средней группы «Билет в страну цветов» Зубаирова Алия Конспект занятия труд в природе в средней группе "Билет в страну цветов" Цель:закрепить знания детей о правильных приёмах.

Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Развлечение «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Старший возраст Программное содержание: Развивать у детей умение обобщать цветы по существенным признакам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Феи Цветов». Выполнение творческого задания в технике «Декупаж»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 10:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД