Конспект занятия «Путешествие в Страну красок»

Елена Яланская
Конспект занятия «Путешествие в Страну красок»

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие в Страну красок»

Воспитатель:

Яланская Елена

Николаевна.

Многие из нас в детстве развлекались, прикладывая к глазам цветные стеклышки: синие – мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое – все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие! Нет! Поступив в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружении незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения ребенка эмоционального комфорта, развитие у него коммуникативных навыков.

Поэтому предлагаемое мной занятие направлено на решение следующих задач:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Снятие эмоционального напряжения и скованности.

3. Знакомство с нетрадиционной техники рисования.

4. Развитие интереса к цвету, краскам.

5. Формирование умения различать и называть цвета.

6. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.

Занятие

Тема: «Путешествие в страну красок»

Цель: «Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, снять эмоциональное напряжение и скованность, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, закреплять знание цветов спектра»

Материал: Красная, желтая, синяя, зеленая краски. (необходимо использовать специальные краски для пальцеграфии, игрушка – кошка, длинные листы бумаги или обои, теплая вода, полотенце для ног для каждого ребенка, тазик, кувшин с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! (дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня у нас начинается необычное занятие мы будем беседовать, играть, рисовать, и самое главное путешествовать в Страну красок.

Раздается стук в дверь и мяуканье. Воспитатель предлагает детям подойти к дверям и посмотреть, кто там пришел. Воспитатель вносит игрушку кошку и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Знакомство».

Воспитатель: Сейчас каждый из Вас скажет так: «Здравствуйте, меня зовут…» (дети выполняют задание). После игры воспитатель предлагает посадить кошку на стул.

Воспитатель предлагает детям подойти к дорожкам, на одной из них изображены следы кошачьих лап. Воспитатель спрашивает у детей, что это, чьи это следы. Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у детей, а хотят ли они оставить свои следы на дорожках. Ответы детей (да).

Воспитатель: «Приглашаю Вас познакомиться с красками» (подходят к краскам, воспитатель показывает и называет их, затем предлагает разуться.)

На полу стоят плоские емкости с красками: красной, желтой, зеленой, синей, разложены листы бумаги в виде дорожки.

Дети по одному наступают в емкость с понравившейся им краской. Воспитатель проводит их до конца дорожки, приговаривая «Наши ножки шли по дорожке топ-топ-топ». В конце дорожки детей встречает помощник воспитателя, помогает им мыть и вытирать ноги, при этом воспитатель спрашивает у детей какая вода теплая или холодная (свойства воды).

Воспитатель: «Ребята, а теперь покажите следы, каждый свои» (дети находят свои следы и воспитатель спрашивает какого они цвета).

Воспитатель предлагает детям поиграть с кошкой, в игру «Прикоснись к цвету»

Игра: Сядьте на ковер, посмотрите на свою одежду, у Вас красивые разноцветные платья, футболочки, рубашки, бантики. Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка о цвете какой-нибудь вещи.

Кошка Мурка целует и благодарит детей, а воспитатель предлагает пройти детям в комнату отдыха и поиграть вместе с кошкой.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну красок»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....