Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Татьяна клюева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учит записывать решение с помощью цифр и математических знаков. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, память, навыки учебной деятельности. Воспитывать желание узнавать новое, интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материал : числовой ряд от 1 до 10, карточки с кружочками и цифры, картинки с изображением задач, изображения из геометрических фигур, геометрические фигуры для составлении изображений, лист бумаги.

Ход занятия

Провести артикуляционную гимнастику из упражнений «Улыбочка», «Трубочка», «Заборчик», «Футбол», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка», «Гармошка», пальчиковую гимнастику.

Затем воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие в страну математики!

- На чем же мы туда отправимся?

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, это автобус. И я предлагаю вам занять места в соответствии с вашими билетами. Воспитатель раздает каточки с кружками от 1 до 10, а дети находят свое место, обозначенное цифрой.

- В стране Математики надо уметь хорошо считать.

Мы спешим от единицы к десятку

Со счетом у вас

Все в порядке, ребятки?

Воспитатель указывает на числовой ряд и вызывает ребят посчитать прямым и обратным счетом от 1 до 10, постепенно усложняя задания (например, посчитать от 5 до 10 или от 8 до 1 и т. д.)

Физминутка с пальчиками:

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись,

1,2,3,4,5 – захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6,7,8,9,10 -

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

10,9,8,7,6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4,3,2,1 – снова в домиках мы спим.

- Молодцы, ребята, цифры вы знаете. А умеете ли вы решать задачи?

I. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

(четыре)

II. Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(три)

III. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(десять)

IV. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(пять)

V. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила,

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

(восемь)

Из последних двух задач записать решения с помощью цифр и математических знаков.

2 + 3 = 5

9 – 1 = 8

Физминутка.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь мы с вами, ребята, побудем художниками и будем рисовать картину по заданию.

«В левом верхнем углу нарисовать солнышко, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – домик, в правом нижнем – елочку, а по середине, кто что захочет»

Затем воспитатель выставляет правильный образец, а ребята его сверяют со своими рисунками.

У ребяток на листе бумаги изображения из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (из кругов)

- Из каких кругов? (из большого, поменьше и маленького)

- Из каких фигур состоит рыбка?

- Зайка?

Перед вами в тарелочках лежат геометрические фигуры. Выложите из них изображение. Какая фигура получится, такую и закрасьте на своей карточке.

На этом наше занятие закончилось, давайте с вами вспомни, чем же мы сегодня занимались.

-Вы сегодня были молодцы, старались, были внимательными. А я за это хочу подарить вам медали. Вручаются медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД