Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Вера Баяндина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Обучающие: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по загадкам.

3. Учить находить положительные и отрицательные черты характера героев.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы: словесно – логический, ИКТ.

Приемы: просмотр презентации, загадывание загадок, драматизация отрывка из сказки: «По щучьему велению»

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительным (слово сказка).

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, полумаски.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Прослушивание песни: «Сказка гуляет по свету».

Воспитатель читает стихотворение:

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку. (Просмотр слайдов)

1. Вот мы всех зверят узнали,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам в финале,

Их зовут ….

2. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

3. Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

4. И, что он попросит?

Там – синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

5.

Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица.

6. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей

7. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

8. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

9. На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

10. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый

Воспитатель: А сейчас, я тоже поколдую и посмотрим, что же получится?

Воспитатель колдует над сундучком и открывает его.

В сундучке лежат полумаски к сказке «По щучьему веленью»

Драматизация отрывка из сказки.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по русским народным сказкам для детей от 5 до 7 лет «Два терема» Цель: различать и называть героев русских народных сказок. Описывать характер героев сказки, уметь оценивать их поступки. Различать добро.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...