Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Вера Баяндина
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Обучающие: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по загадкам.

3. Учить находить положительные и отрицательные черты характера героев.

Развивающие:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы: словесно – логический, ИКТ.

Приемы: просмотр презентации, загадывание загадок, драматизация отрывка из сказки: «По щучьему велению»

Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительным (слово сказка).

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, сундучок, полумаски.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Прослушивание песни: «Сказка гуляет по свету».

Воспитатель читает стихотворение:

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку. (Просмотр слайдов)

1. Вот мы всех зверят узнали,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам в финале,

Их зовут ….

2. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

3. Умён, изворотлив усатый дружок –

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

4. И, что он попросит?

Там – синее море

И берег пологий.

Старик вышел к морю,

Чтоб невод забросить.

Теперь мы читателя

Нашего спросим,

Кого он поймает,

5.

Зеркальце, скажи, будь мило,

Кто на свете всех белее? -

Как-то мачеха спросила,

Та, что всех хитрей и злее.

И ответила, сверкая,

Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

- Всех прекрасней молодая

Падчерица.

6. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей

7. Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

8. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

9. На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

10. Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый

Воспитатель: А сейчас, я тоже поколдую и посмотрим, что же получится?

Воспитатель колдует над сундучком и открывает его.

В сундучке лежат полумаски к сказке «По щучьему веленью»

Драматизация отрывка из сказки.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Сказка ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по русским народным сказкам для детей от 5 до 7 лет «Два терема» Цель: различать и называть героев русских народных сказок. Описывать характер героев сказки, уметь оценивать их поступки. Различать добро.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...