Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»

Елена Коробцева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, произвольного поведения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимовыручку, взаимопонимание.

Оборудование: Магнитофон (запись со спокойной музыкой, мольберт, колокольчик, указка, магниты, конверт с письмом (приложение 1, схема (приложение 2, буквы «Г», «Н», «О», «М», цифры 1 – 4 (приложение 3, Д/игра «картинки – сказки», 3 конверта с набором геометрических фигур (4 треугольника- зелёного цвета (разной формы, 1 треугольник – коричневого цвета, 2 круга – чёрного цвета, 3 квадрата (разной формы, 2 прямоугольника (разной формы) к игре «Разложи по ящичкам» (приложение 4, к упражнению «Заколдованный сказочный герой» (приложение 5, подарки «Лабиринт» (приложение 6).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Звучит музыка. Входят дети старшего дошкольного возраста. Встают в круг.

Упражнение «ВЕТЕРОК»

Педагог – психолог : Давайте поздороваемся друг с другом. Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите имя, кто стоит справа так, как это сделал бы ветер. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. (Дети приветствуют соседа справа).

Педагог – психолог : Молодцы ребята!

Педагогпсихолог звонит в колокольчик.

Педагог – психолог : У меня в руках звонок,

Начинается занятия.

II. Основная часть занятия.

Педагог – психолог : Сегодня мы продолжим путешествие по Стране знаний.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо.

Педагог – психолог : Ой, ребята нам пришло письмо, интересно от кого оно.

Педагогпсихолог открывает письмо и читает.

Здравствуйте дети. Меня заколдовала злая волшебница, помогите, пожалуйста, меня расколдовать. Для этого я высылаю вам карту, по которой вы меня сможете найти и расколдовать. При выполнении каждого задания вы получите букву. Прочитав слово, вы узнаете, как меня зовут.

Педагог – психолог : Поможем расколдовать сказочного героя.

Дети: Поможем.

Педагог – психолог : Но прежде чем отправиться в увлекательное путешествие по Стране знаний, давайте посмотрим на карту. С какой цифры начинается наше путешествие.

Дети: С цифры один.

Педагог – психолог : Молодцы, а теперь отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Педагог – психолог : Посмотрим внимательно, где находится цифра 1.

Подходим к цифре 1, там лежит листок с заданием.

Педагог – психолог : А вот и первое задание.

Педагог – психолог читает задание.

1. Упражнение «СЛОМАННЫЕ СКАЗКИ».

Педагог – психолог : Злой волшебник в стране знаний уронил с полки картинки, которые хранились в Словотворческой мастерской. К сожалению, картинки рассыпались. Нужно скорее их собрать, иначе мы не сможем продолжить своё путешествие. Давайте пройдем к столам, соберем картинки и узнаем, куда мы попали.

Детям раздаются разрезанные картинки с фрагментами сказок. Дети собирают картинки.

Педагог – психолог : Ребята вы молодцы собрали все картинки, а теперь назовите, какие сказки вы собрали.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Педагог – психолог : За это вы получаете букву.

Детям даётся буква «Г». Букву прикрепляют на мольберте.

Педагог – психолог : Какая эта буква?

Дети: Это буква «Г»

Педагог – психолог : Ребята давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?

Дети: Мы пойдем к цифре два.

Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры два. Здесь лежит следующее задание.

Педагог – психолог берёт лист и читает.

Педагог – психолог : Чтобы выполнить второе задание нужно разделиться на пары. Каждая пара получает по конверту.

Дети делятся на пары, подгруппы получают конверты с набором геометрических фигур.

2. Игра «ПОЙМИ МЕНЯ»

Педагог – психолог : Представьте, что все вы можете работать только 1 рукой. Вы - лучшие во Вселенной сборщики конструкций, и даже умеете читать чужие мысли. Поэтому договариваетесь друг с другом, без слов. Вы подумайте, кто какую деталь возьмет, и укажите на эту деталь пальцем. Договоритесь без слов. Понятно задание.

Дети: Понятно.

Дети повторяют задание.

Педагог – психолог : Подойдите, пожалуйста, к столам, слушайте внимательно задание.

Попробуйте сложить из геометрических фигур елочку.

Кто справился с заданием, поднимите руку.

Сейчас соберите машинку, домик.

Молодцы, все справились с заданием. За это вы получаете букву.

Детям даётся буква «Н». Букву прикрепили на мольберте.

Педагог – психолог : Какая буква?

Дети: Это буква «Н»

Педагог – психолог : Ребята давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?

Дети: Мы пойдем к цифре три.

Педагог – психолог : мы очень устали и прежде чем приступить к выполнению задания маленько отдохнем.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку)

Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры три. Здесь лежит следующее задание.

Педагог – психолог берёт лист и читает.

4. Упражнение «РАЗЛОЖИ ПО ЯЩИЧКАМ».

Педагог – психолог : Вам необходимо аккуратно разложить цветы по ящичкам, но так, чтобы в каждой строчке и столбце цветы не повторялись.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Педагог – психолог : Молодцы! А теперь проверти друг у друга, правильно ли разложили цветы по ящичкам.

Дети: Задание выполнено правильно.

Детям даётся буква «О». Букву прикрепили на мольберте.

Педагог – психолог : Посмотрите какая эта буква?

Дети: Эта буква «О»

Педагог – психолог : Правильно буква «О». У нас уже есть две буквы «Г», «Н», которые вы получили.

Педагог – психолог : Дети давайте отправимся дальше. К какой цифре мы пойдём?

Дети: Мы пойдем к цифре четыре.

Педагог – психолог : вот мы дошли до цифры четыре.

Педагог – психолог берёт лист и читает.

5. Упражнение «ЗАКОЛДОВАННЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ».

Педагог – психолог : Перед вами заколдованные сказочные герои. Вам необходимо пунктирные линии соединить и вы увидите, какой сказочный герой спрятался на картинке.

Детям даётся буква «М». Букву прикрепили на мольберте.

Педагог – психолог : Какая буква?

Дети: Это буква «М»

Педагог – психолог : Правильно. Это буква «М». Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.

Дети: Гном.

В комнату входит Гном.

Гном: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Гном: Спасибо вам, что вы меня расколдовали. А за это я вам подарю подарки и вы их выполните дома.

Гном раздаёт подарки и уходит.

III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Педагог – психолог : На этом наше путешествие в страну сказок закончено. Встанем в круг, и каждый будет говорить, что, по его мнению, было самым интересным, новым в стране знаний.

Дети: Мне было интересно…

Мне понравилось…

Педагог – психолог : берёт в руки колокольчик

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

А теперь пора домой,

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие в страну Сказок".

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Задачи : 1 Закреплять метание в горизонтальную цель способом прямой рукой снизу с растояния 4 метра (слитность замаха и броска); 2. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Закрепить знания персонажей; - Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь; - Закрепить геометрические.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Образовательные: • Обогащение яркими впечатлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по станциям в страну сказок» Цель: Создать условия восприятия новых сказок и активизации речи детей Задачи: Обр-я:Сформировать навык передавать по примеру показа персонажа.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Программные задачи: Закрепить знание знакомых сказок. Учить правильно, строить ответ на поставленный воспитателем вопрос. Развивать познавательную.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок» Автор разработки: Гаспарян Гоар Сергеевна. Название конспекта:"Путешествие в страну сказок. " Тема: Образовательная область :"Чтение художественной.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Совместно-образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема: «Русская литература» ГБДОУ детский сад №42 Кировского района.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 06:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД