Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

елена бессонова
Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие речи детей, через фольклор, русские народные сказки с применением конструирования.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие

• закреплять знания о цвете и форме

• расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое восприятие

• Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

• Развивать и активизировать речь детей

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• Развивать сенсорные способности.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

• воспитывать интерес и любовь к сказкам

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а что бы узнать кто, нужно отгадать загадку:

У меня забавный хвостик, Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.

(Поросенок) Дети отвечают.

Поросёнок: здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу?

Дети отвечают.

Поросёнок: А какие сказки вы ещё знаете?

Дети называют сказки.

Поросёнок: как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

Воспитатель: ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может поедем на поезде?

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Поросёнок: а что же это за сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: А вот и вторая остановка.

Поросёнок: а что же это за сказка?

Дети отвечают.

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь давайте пригласим нашего гостя сыграть с нами в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Третья остановка: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А вот и третья остановка.

Поросёнок: а что же это за сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать жителей теремка?

Дети отвечают.

Воспитатель: какие это животные домашние или дикие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что же случилось с теремком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, теремок сломал медведь. А сейчас давайте с нашим гостем вернёмся в группу и построим теремок для животных. А поросёнок нам поможет, помните, какой он построил прочный дом, что бы спрятаться от волка.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Воспитатель: ну вот мы и добрались до нашей группы, давайте сядем на ковёр и построим большой красивый теремок, что бы в нём нашлось местечко для каждого животного.

На ковре все вместе конструируют теремок из геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какой теремок построили, а теперь давайте вспомним, где мы сегодня были, что видели? Какие вы все молодцы!

Поросёнок: спасибо вам ребята, я сегодня узнал очень много интересных сказок, а теперь мне пора отправляться к себе в сказку, до свидания.

Воспитатель: ребята пойдемте, проводим гостя…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами конструирования «Путешествие в страну сказок» в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 08:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...