Конспект откртого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

Анастасия Бударина
Конспект откртого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

Цель: воспитывать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент

Задачи: Воспитывать в детях внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим.

Мотивация: Помочь Фее Фиалке найти потерянные лепестки.

Воспитатель входит в группу в костюме Феи.

Дети стоят в центре.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Феалка, я прилетела к вам из очень красивой страны «Вежливости», а вы когда-нибудь там были? (Ответы).

Ребята в моей стране случилась беда, к нам прилетела злая колдунья «Невежа», подула сильным ветром и вырвала лепестки волшебного Цветика –Семицветика. Этот цветок был для всех жителей страны, Вежливости, самым дорогим, самым любимым, она запретила всем жителям страны употреблять вежливые слова, теперь все жители забыли вежливые слова, а вы знаете вежливые слова? Чтобы расколдовать всех жителей, необходимо найти потерянные лепестки волшебного цветка, вы мне поможете найти лепестки? (ответы). Хорошо ребята, сейчас я буду произносить заклинание, а вы закройте крепко-крепко глаза и не подглядывайте, как только я произнесу волшебные слова, а потом хлопну в ладоши, вы откроете глаза, хорошо!

Заклинание:

Фесте, месте, не сидим на месте,

Палочка хлоп, хлоп, летим в страну вежливых слов!

Воспитатель: Ребята вот и страна вежливости. Как здесь красиво, правда?

Звучит музыка ветра

2 часть: цель: Продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова: спасибо, добрый день, привет, здравствуйте.

Задачи: 1. Применять элементарные математические представления: счет до 5

2. Повторение цветов: жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой

Мотивация: помочь Фее Фиалке собрать Цветик-Семицветик, выполняя задания.

Воспитатель: Какой сильный ветер.

Запись на магнитофоне: Кто посмел придти в страну «Вежливости»? Здесь я хозяйка, в этой стране больше нет вежливых слов. Но, если вы выполните мои задания, получите лепестки.

Воспитатель: Ребята, вы сможете выполнить задания (ответы)

Переходят сторону, где обозначена поляна, на ней лежат 3 лепестка

Воспитатель: Ребята это волшебная поляна, а вот и Цветик-Семицветик, только у него не хватает лепестков, какой он был красивый! А как вы думаете, почему он так называется? (ответы). Ребята, давайте с вами посчитаем лепестки на Цветике-Семицветике (4 лепестка). Первый лепесток: какого он цвета? (желтый, второй лепесток, зелёного цвета, а третий лепесток какого цвета? (красного, четвёртый лепесток, оранжевый. Молодцы ребята.

Замечаю под ногами ещё один лепесток.

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь ещё один лепесток, да на нём что-то написано! Это первое задание, читаю:

Отгадаете загадки, получите лепесток. А вы умеете отгадывать загадки? (ответы). Хорошо ребята.

Читаю загадки:

1. Растает ледяная глыба,

От слова теплого «Спасибо»

Правильно ребята, молодцы!

А теперь вторая загадка:

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (Добрый день)

Угадали, молодцы!

Третья загадка:

3. Если больше есть не в силах

Скажем маме мы (спасибо)

Правильно ребята, вы отгадали уже 3 загадки, осталась последняя четвёртая:

4. Встретив зайку, еж сосед,

Говорит ему (Привет)

Молодцы, вы отгадали все загадки и за это мы получаем лепесток, какого он цвета (ответ голубого). Правильно ребята, теперь мы можем вернуть его на место.

Пока дети вставляют лепестки, замечаю подсказку.

Воспитатель:

-ребята, голубой лепесток подсказывает, что следующий лепесток мы найдём на дне реки.

Переходим в другую сторону, где обозначена река (голубое покрывало)

3 часть

цель: развивать у детей способность выполнять движения, по соответствующему тексту.

Мотивация: найти в реке лепесток.

Задачи: повторение основных математических представлений: счёт до 6

Повторение цветов: синий.

Воспитатель:

Ребята, а вот и река, нам необходимо, достать лепесток. А вы когда-нибудь плавали? А хотите поплавать? (ответы)

Повторяйте за мной:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Отряхнулись, обсушились

И обратно воротились.

Повторяем 2 раза.

Воспитатель: ребята, вот мы и достали шестой лепесток, а какого он цвета (ответ)

Правильно, синего, давайте вставим его в Цветик-Семицветик. У нас осталось последнее задание, синий лепесток подсказал, если вы, ребята назовёте много вежливых слов, то седьмой лепесток сам вернётся.

4 часть

цель: развивать реакцию слуха на восприятие, учить слову и действию.

Задачи: найти лепесток. Действовать, согласно игре (топнуть, хлопнуть)

Математические представления: счёт: до 7

Повторение цветов: жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый

Мотивация: найти последний лепесток и помочь вспомнить вежливые слова.

Переходят на другую сторону, встают в круг.

Воспитатель: ребята, в стране,Вежливости, перепутались все вежливые слова и никто их не помнит, а вы помните? Ну, хорошо, сейчас я буду называть вежливые слова перепутанные, а вам нужно хлопнуть, если правильно или топнуть, если не правильно.

Называю:

Когда, мы приходим в детский сад, мы говорим: здравствуйте (хлопают).

Садимся кушать говорим: извините (топают).

У друга просим интересную игру говорим: дай пожалуйста (хлопают)

Когда мы просим прощения говорим: до свидания (топают).

Ложимся спать говорим: спокойной ночи (хлопают).

Уходим из детского сада домой говорим: доброе утро (топают)

Когда, нам дарят подарки говорим: спасибо (хлопают)

Молодцы ребята, справились с заданием а вот и седьмой лепесток, какого он цвета (фиолетовый, давайте вставим его в цветик.

Слышен голос колдуньи: ну что ж, вы справились со всеми заданиями, поэтому я ухожу. Прощайте.

Воспитатель: ребята, спасибо вам большое, теперь в страну,Вежливости, вернулись вежливые слова и все жители опять смогут говорить правильно, а за то что у вас такие добрые сердца, хочу вам подарить на память вот такие сердечки, пусть они у вас будут всегда на груди.

Прилепляю сердечки из самоклеющей бумаги.

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора прощаться, а вам возвращаться обратно в детский сад. Сейчас вы закройте глаза крепко, крепко и не подглядывайте, когда я произнесу волшебное заклинание, а затем хлопну в ладоши, вы откроете глаза, хорошо!

Читаю: фесте, месте, не сидим на месте, потрудились, поиграли и всех жителей спасли, и обратно воротились с добрым сердцем на груди. Хлопаю в ладоши и ухожу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра (образовательная область Здоровье) для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Если ты простудился»Дидактическая игра (образовательная область Здоровье) для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «Если ты простудился» Задачи: • Научить детей основным приемам ухода за больным; • Развивать произвольное внимание, наглядно-образное мышление, связную речь;.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект откртого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 12:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...