Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукландию»

Ольга Егорова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукландию»

Цели:

1. Знакомство детей с новым материалом.

2. Развитие фонематического слуха, фонематических представлений.

3. Развитие воображения, образного мышления, творческого потенциала, внимания.

4. Закрепление умения анализировать:

- звуковой состав слов;

- слоговой состав слов.

5. Закрепление умения составлять слова из слогов, слитно читать.

6. Развитие выразительности речи с использованием занимательных

заданий.

Оборудование:

Картина с изображением зимнего леса,набор открыток на трансформацию,

коллаж, волшебные ворота,браслетик,конверты с заданием,декорации

страны «Звукландия «волшебные дорожки, мнемотаблица, расчерченные

3 х 4 листочки для заполнения мнемотаблицы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дается образная настройка (эмпатия)

1. Логопед показывает детям картинку с изображением зимнего дня.

Логопед: - Ребята, давайте погуляем с вами в лесу.

Дети: - А как?

Логопед: - У меня есть волшебный браслетик, который поможет нам побывать там.

А сейчас я расскажу вам сказку: «Сидел ветер на веточке, ножками болтал, и решил он полететь к морю».

Логопед одевает волшебный браслетик и говорит детям: «Закройте глазки

и полетели… вместе с ветром к морю за капельками. Ветер собрал много капелек и принес на полянку. Но увидел тучу Мороз, рассердился, заморозил

он капельки и вместо дождя появились пушистые снежинки - пошел снег».

Логопед: - Теперь я снимаю волшебный браслетик…- и все мы вернулись в свою группу, открыли глазки.

Снег уже растаял, выглянуло солнышко, и мы поднимаем головки, купаемся в лучах солнечного света. Мы стали цветочками, поймали в ручки солнечного зайчика. Он теплый, пушистый. Разотрите им щёчки, чтобы личико было красивое, веселое. Погладьте этим зайчиком ручки, головку, чтобы ничего не мешало нам работать.

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы будете их запоминать. Сегодня мы будем превращать. Включаем мысленно телевизор и смотрим пластилиновый

мультфильм.

Логопед показывает детям открытки:

Буква Ж > жук > жаба > желе > животное > жакет > журавль>жираф >

жеребенок > жар птица > желток >жёлудь > жетон > жемчужина >

жасмин > женщина – метод трансформации (превращение). Слова на трансформацию дети вспоминают в конце занятия (всего 17 слов).

2. Логопед показывает детям коллаж. Объясняет по картинкам-символам

место образования звука Ж, спрашивает, какой это звук?

Дети: - Согласный, так как звонкий, потому что в горлышке звенит. Всегда твердый.

Дети сами находят на коллаже соответствующие обозначения. Картинка

ЧАШКА обозначает, что язык должен быть чашечкой; картинка РУПОРА - губы должны быть рупором и т. д.

3. Логопед: - Где мы могли встречаться с буквой Ж?

Дети: - Она есть в словах. Есть в книжках. Есть в Алфавите.

Логопед: - А я загадку загадаю: «Черные, кривые, от рождения все немые, а как только встанут в ряд – сразу все заговорят».

Дети: - Это буквы.

Логопед: - А какого цвета домик у буквы Ж?

Дети: - Синий домик. Эта буква всегда твердая.

Логопед: - А зачем нам эта буква?

Дети: - Чтобы слова писать, говорить правильно, книжки читать. Она речь украшает.

Логопед: - Ох уж эти шипящие. Ведь буква Ж все время только жужжит. А как без неё обойтись?

Дети: - Например, слово Жук нельзя иначе произнести или написать (без буквы Ж).

4. Логопед: - Ребята, мы с вами совершим путешествие в волшебный город. Но для того, чтобы в него попасть, нам нужно определить, какое слово спряталось у него на карточке.

Дети подходят к стульчикам и берут конверты, которые лежат на них. Составляют слова из перепутанных слов:

бы-зу (з) / зубы/; жу-ви (в, /вижу/; жи-у (у) / ужи /; жа-ко (к) /кожа/;

жи-лу (л) / лужи/; ка-ар (а)/ арка /; жи-но (н) / ножи/; ди-дож (д) /дожди/;

ро-ут (у) /утро/; ла-иг (и)/игла/; го-я-да (я) /ягода/.

После того, как ребята составили слова, они выкладывают первые буквы

слов (по порядку). Получилось слово Звукландия.

5. Физкультминутка: «Я веселый майский жук. Знаю все сады вокруг…»

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну Звукландию»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 16:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...