Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Нина Адмайкина
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей по математическому развитию, воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе и правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счете; закреплять навык конструирования, умения различать геометрические фигуры и правильно называть их.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа; использование элементов ТРИЗа; ответы на вопросы; действие с предметами;

Наглядные: рассматривание плана – схемы.

Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами, пальчиковая гимнастика, аромотерапия, самостоятельная работа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт; схема с условными знаками; фланелеграф; геометрические формы с напечатанными на них цифрами; изображение реки; геометрические фигуры для конструирования моста; губка с запахом хвои; аудиозапись; опорные карточки «Правила поведения в лесу».

Раздаточный: карточки с символическим изображением; танграм.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о лесе; рассматривание иллюстраций леса; работа с планом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?

Дети: Улыбаются

Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга, на гостей, улыбнуться и поздороваться.

Дети здороваются.

Воспитатель: Мы сегодня всё будем делать с хорошим настроением, и у нас всё получится. Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в весенний лес. В путешествие отправляются не только сильные, смелые, ловкие, но и умные и сообразительные. Я предлагаю вам решить несколько занимательных задач:

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по 2 морковки съели

Кто считать, ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети: Съедено 4 морковки

Воспитатель: Правильно.

2. Ежик по лесу шёл

На обед грибы нашел

2 — под березой

З — под осиной

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети: 5 грибов.

Воспитатель: Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку сколько грибов у него осталось?

Дети: Осталось З гриба

Воспитатель: Назовите третий день недели.

Дети: Третий день недели — среда.

Воспитатель: Назовите сказки в названиях которых есть числа.

Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете и умеете хорошо считать, но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно выбрать маршрут, который изображен на этой план-схеме. Ребята, рассмотрите эту план-схему и расскажи по какому пути мы пойдем.

Дети: Мы начинаем свой путь от детского сада, идем прямо, встречаем препятствие, преодолеваем его, идем дальше, поворачиваем направо, встречаем реку, переходим через нее, идем прямо, доходим до леса. Воспитатель: Мы отправляемся в путь. (Играет музыка «вместе весело шагать»)

Воспитатель: Посмотрите на пути у нас препятствие. Из чего оно состоит?

Дети: Оно состоит из геометрических форм.

Воспитатель: На геометрических формах есть цифры. Давайте разложим их по порядку, начиная с единицы.

(Дети раскладывают геометрические формы на полу.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите самое маленькое число этого числового ряда.

Дети: Это 1.

Воспитатель: Назовите самое большое число.

Дети: Это число 9.

Воспитатель: Назовите соседей числа 6.

Дети: Соседи числа 6 это 5 и 7.

Воспитатель: Назовите соседей числа 8.

Дети: это числа 7 и 9.

Воспитатель: Назовите число на 1 больше числа 3.

Дети: Это число 4.

Воспитатель: Назовите число на 1 больше 2.

Дети: Это число 3.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 5.

Дети: Это число 4.

Воспитатель: Назовите число на 1 меньше числа 2.

Дети: Это число 1.

Воспитатель: Перечислите, все числа меньше 5.

Дети: Это числа 1,2,3,4.

Воспитатель: С этим препятствием мы справились, пойдемте дальше. На пути встречается речка.

Воспитатель: Ребята, а как можно перейти через реку?

Ответы детей: Летом можно перейти реку вброд, переплыть на лодке, построить мост; зимой можно перейти реку на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Какое сейчас время года? дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети:

- Солнце не только ярко светит, но и греет.

- Растаял снег.

- На деревьях распускаются листочки.

Воспитатель: Да, ребята, солнце не только ярко светит, нои пригревает и лед на реке растаял. Как нам перейти через реку?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Правильно. Мост мы будем строить по правилам, используя схемы-модели.

(Даю схемы детям (5 схем). Дети находят нужную деталь.)

Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту деталь?

Ответы детей:

- По схеме нужно взять большой красный квадрат.

- Схема показывает, что нужно взять маленький зеленый прямоугольник.

- Нужно взять большой синий треугольник.

- Нужно взять маленький желтый квадрат.

- Нужно взять большой синий прямоугольник.

(Дети строят мост согласно схеме.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы построили крепкий, прочный мост. Теперь отправимся дальше в путь.

(Дети проходит через реку, подходят к лесу.)

Воспитатель: Вот мы и дошли до леса. Дети, мы устали, давайте присядем и послушаем голоса весеннего леса.

(Звучит музыка, дети слушают.)

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей:

- Я услышал, как в лесу поют птицы. Они радуются приходу весны.

- Я услышал веселое журчание ручьев.

- Я представил, как медведь выбирается из берлоги.

- Я почувствовал, как ярко светит солнце, как стало тепло от его лучей и как пробивается зеленая травка.

- Я услышал, как почка на деревьях лопнула, и появился листочек.

- А я слышал шум ветра он веселый, теплый и ласковый.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все внимательно слушали и услышали разные звуки леса. Посмотрите и скажите, в каком лесу мы находимся?

Дети: Мы находимся в хвойном лесу.

Воспитатель: А вы хотите почувствовать запах хвойного леса?

Дети: да.

Воспитатель: Встаньте и протяните ладошку. (Дотрагиваюсь до ладошки губкой с ароматом хвои). Потрите ладошки и глубоко вдохните.

(Дети глубоко вдыхают воздух через нос и выдыхают через рот) Воспитатель: Аромат какого дерева напоминает вам запах леса?

Дети: Аромат ели, сосны.

Воспитатель: Свежий воздух наполнен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с елью! Это дерево дарит здоровье и радует нас своей красотой в любое время года.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Хорошо, плохо». Подумайте и назовите, что в лесу хорошо.

Ответы детей:

- В лесу свежий воздух.

Воспитатель: А почему в лесу свежий воздух?

Дети: Потому что деревья забирают углекислый газ и выделяют кислород.

- Лес нам дарит свои богатства: грибы, ягоды.

- Лес является домом для многих животных и птиц.

- В лесу можно услышать пение птиц.

Воспитатель: А что в лесу плохо?

Ответы детей:

- Там можно заблудиться.

- В лесу есть ядовитые змеи.

- В лесу есть клещи, которые могут укусить.

- В лесу растут ядовитые грибы и ягоды, опасные для здоровья человека.

- В лесу есть опасные дикие животные.

Воспитатель: Ребята, чтобы лес нам приносил радость, пользу, чтобы нам было в лесу всегда уютно, хорошо, комфортно, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. А какие это правила, вы расскажите с помощью опорных карточек.

Дети говорят о правилах поведения в лесу, используя опорные карточки- схемы.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю, что лес всегда вас будет встречать с радостью.

Я приглашаю вас в лесную мастерскую. (Дети занимают свои места.)

Воспитатель: Ребята, всё, что вы сегодня увидели, услышали, всё, что вам понравилось в лесу, изобразите с помощью танграма, а чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «В гости»:

В гости к пальчику большому (Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

Приходили прямо к дому. (Две ладони сомкнуть под углом –крыша) Указательный и средний, безымянный и последний а мизинчик - малышок (Все пальцы сжаты в кулак мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики - друзья. (Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)

Друг без друга им нельзя (Соединить руки в замок).

Воспитатель: Можно приступать к работе.

(Дети выкладывают из танграма силуэты. Звучит музыка.)

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Настя, что ты изобразила?

- Я изобразила елочку и солнце.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры ты использовала?

- Треугольник и круг.

Воспитатель: А что ты изобразил, Андрей?

- Я изобразил зайчика, потому что когда слушал музыку, я представлял, как

он бежит от лисы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети проходят обратный путь.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что мы делали сегодня на занятии?

Ответы детей:

- Путешествовали.

- Решали занимательные задачи.

- Работали с числовым рядом.

- Строили мост по схеме.

- Работали с план-схемой.

- Играли в игру: «Хорошо, плохо».

- Говорили о правилах поведения в лесу.

- Работали с танграмом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в весенний лес» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить знания об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. 2. Активизировать словарь,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний сказочный лес» Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные экологические знания, культуры и отношение к природе посредствам театрализованной деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: -закрепить у детей представления о лесе, об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам. - развивать умение.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний мир музыки» (подготовительная группа) Цель: Привлечь внимание детей.

Конспект занятия беседа с элементами экологии, ОБЖ, Путешествие в весенний лес Конспект занятия беседа С элементами экологии, О Б Ж, «Путешествие в весенний лес» В средней группе ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, Группа.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе «Пчелки» «Путешествие в весенний лес» Подготовила и провела: Агейкина.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Образовательные:знакомить детей с первыми признаками весны, первыми цветами. Приучать детей внимательно слушать воспитателя,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель:формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;закрепить знания детей о птицах;развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Программное задачи: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....