МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Юлия Титова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)

Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке

на тему: «Путешествие в весенний лес»

(для детей второй младшей группы)

Задачи :

- Расширить представление детей о характерных признаках весны

- Закрепить название диких животных;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Повторение и закрепление приёмов лепки (скатывание шара, оттягивание)

Материал :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах

Декорация леса (берёзки, тропинка, лесная полянка, игрушки (заяц, ёжик, волк, медведь, пластилин, дощечки для лепки, семена подсолнечника

Методические приёмы :

Игровая мотивация, опрос, выполнение лепки.

Ход НОД

Дети проходят в группу с воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

- Ребята, отгадайте загадку «Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает» (Весной)

- (Дети отгадывают загадку)

- Какие молодцы, отгадали мою загадку. А кто мне скажет, что такое весна?

(- Это такое время года.)

- Правильно, это такое время года.

- А, после какого времени года приходит к нам весна? (после зимы)

Правильно, которое идет после зимы. И сегодня на нашем занятии мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Проходите по тропинке. (Дети идут по тропиночке и проходят в лес)

- Ребята куда мы с вами пришли? (В лес)

- А что мы видим? (Мы видим дерево)

- Как называется это дерево? (Это береза)

- Правильно береза. А как вы узнали, что это береза? (У березы ствол белый с черными полосками)

- Ребята, прислушайтесь, слышен какой-то звук, что вы слышите?

(Это поют птички….)

- Да, правильно, это весело чирикают птички, которые уже прилетели к нам из теплых стран и радуются приходу весны и теплым дням. Ведь весной лес словно оживает, просыпается от зимней спячки, начитают набухать почки на деревьях, скоро они раскроются и появятся нежные молоденькие весенние листочки, появляется травка, расцветают первые цветы на лужайке.

- Ой, ребятки, а посмотрите какая интересная лесная полянка перед нами. (Воспитатель подводит детей к полянке с животными). Сколько тут лесных зверей. Давайте внимательно посмотрим кто сидит около елочки? На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

- Правильно волк. А еще кто послушайте мою вторую загадку.

Хозяин леса просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Какие молодцы, всё разгадали. А у меня есть ещё одна загадка.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. Кто это? (ёжик)

- Ребята, посмотрите какой красивый ежик сидит на полянке. У него туловище как шар, (воспитатель обводит туловище, показывая форму шара) на туловище есть колючки. Посмотрите какая интересная вытянутая мордочка у ежика (показывает на иллюстрации и макете форму вытянутой мордочки). А что у ёжика есть на мордочке? (дети – есть глазки и носик). Да, правильно есть глазки и носик.

- Ребята, а какой ёжик бывает? (колючий) Правильно, колючий

- Ребята, а давайте мы слепим из пластилина ёжиков. Вместо колючек мы украсим наших ежиков семечками подсолнуха, носик и глазки сделаем тоже из семечек. Вот посмотрите какой забавный ёжик может получится (воспитатель показывает образец слепленного ежика).

- Ребята, возьмите в руки пластилин и разомните его чтобы он был мягким и пластичным. (дети начинают вместе с воспитателем разминать кусочек пластилина.)

- А теперь, когда пластилин стал мягким, мы можем его скатать в шар.

- Вот, посмотрите, как я скатываю между ладонями шар, он получается ровный, гладкий. Вот какой шарик получился! (воспитатель показывает детям скатанный шар). Это туловище ёжика.

- Теперь я беру шар в левую руку, а правой рукой я оттягиваю кусочек шара и формирую вытянутую мордочку ёжику (воспитатель показывает детям как нужно правильно оттягивать мордочку. Положение указательного и большого пальцев правой руки).

- Вот какая красивая мордочка у нас получилась (воспитатель смотрит все ли успели слепить и помогает детям)

- А теперь, чтобы наш ёжик стал похож на настоящего мы сделаем ему из семечек колючки. Посмотрите на семечку, у нее один кончик остренький, а другой округлый, чтобы сделать колючки я беру семечку за остренький кончик и вдавливаю семечку в шар, туловище ежика. Вот так. (Воспитатель говорит и показывает, как правильно нужно делать колючки ежу).

- Ну вот наш ежик уже как настоящий с колючками. А теперь мы сделаем ему глазки и носик. Также беру семечку только теперь наоборот за другой кончик, и острым концом вдавливаю семечку глубоко, делая нос и глазки (Воспитатель говорит и показывает как правильно нужно делать носик и глаза ежу).

- Ребята, покажите, какие у вас получились ёжики. Возьмите их в ладошки и давайте их отпустим на полянку к другим ежатам, пусть они живут в лесу.

(Дети вместе с воспитателем расставляют слепленных ёжиков на лесной полянке)

- На этом наше весеннее путешествие подошло к концу. Давайте скажем лесу «до свидание» и пойдем по тропинке обратно в детский сад. (Дети идут по тропиночке из леса)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: • Развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаков весны. Программное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» (Речевое развитие, ФКЦМ) Программное содержание: Закрепление.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес. " Программное содержание: 1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 22:42
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД