Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (с использованием моделей) в младшей группе

Елена Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (с использованием моделей) в младшей группе

Воспитатель: Кузнецова Елена Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

1. Расширять представление детей об образе жизни диких животных (медведь, волк, лиса, заяц);

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями и делать обобщения.

3. Расширять словарный запас детей.

4. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Продолжать учить пользоваться моделями, развивать мышление.

6. Формировать умение слушать и понимать вопрос, отвечать на него полным предложением, развивать инициативную речь во взаимодействиях со взрослыми.

Методические приемы

- «Сюрпризный момент – Белочка приглашает в гости в лес.»

- Словесные (вопросы, стихи);

- Наглядность (картины, модели - игрушка белочка);

Словарная работа

Шерсть, коричневый, серый, медведь, заяц, проталины, домашние животные, дикие животные.

Предшествующая работа

Рассматривание иллюстраций с изображением времён года, чтение рассказов: К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна», Л. Воронцова «Снег идет», Л. Толстой «Пришла весна», В. Бианки «Купание медвежат», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и т. д.

Дидактическая игра «Где чей дом?» (дикие и домашние животные. Знакомство с моделями)

Оборудование

1. Картина большого формата с изображением весеннего леса и животных (медведь, волк, лиса, заяц);

2. Модели времён года: кружки белого, красного, желтого, зеленого цветов;

3. Модели животных: кружки коричневого, серого, оранжевого и белого цвета);

4. Макет деревенского двора и леса.

Планируемые результаты.

Ребенок проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, отвечает на вопросы полными предложениями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам в гости идет! (вносится игрушка белочка)

Белочка – с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей,

И несёт в дупло скорей!

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Я вас приглашаю в гости! А куда, узнаете по картине!)открывает картину)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы узнали, что время года весна? Как думает Саша? Как думает Алёна?

Дети: (называют признаки весны) появились проталины, снег тает, солнышко светит и греет, сосульки тают.

Воспитатель: Ребята, каким цветом изображаем весну?

Дети: Зеленым цветом (выставляется на мольберт кружок зеленого цвета).

Воспитатель: А перед весной какое время года?

Дети: Перед весной зима.

Воспитатель: Дети, как вы думаете каким цветом изображаем зиму?

Дети: Белым цветом (выставляется на мольберт кружок белого цвета)

Воспитатель: Дети, а после весны какое время года наступает?

Дети: наступает лето.

Воспитатель: Каким цветом изображаем лето?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Дети, как вы думаете после лета какое время года должно быть?

Дети: Осень.

Воспитатель: Кружок какого цвета мы поставили на мольберт?

Дети: Кружок желтого цвета.

Воспитатель: Дети, а вы хотите с белочкой поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, я буду показывать кружок, а вы называйте время года. (воспитатель показывает белый кружок).

Какое это время года?

Дети: Зима. Зимой много снега, он белого цвета.

(воспитатель показывает зеленый кружок).

А это какое время года?

Дети: Весна. Весной распускаются листочки.

(воспитатель показывает кружок красного цвета)

Дети: Лето. Летом ярко светит солнце, все расцветает.

(воспитатель показывает желтый кружок)

Дети: Осень. Осенью листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребятки, хотите рассказать Белочке, кто живет в весеннем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Любит мишка сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт.

Воспитатель: Дети, кружком какого цвета изображаем медведя?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Шерсть у медведя коричневого цвета.

Воспитатель: Кружком какого цвета будем изображать лису?

Дети: Кружком оранжевого цвета!

(выкладывается на мольберт кружок оранжевого цвета)

Воспитатель:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Воспитатель: Кружком какого цвета изображаем волка?

Дети: Кружком серого цвета!

(выкладывается на мольберт кружок серого цвета)

Воспитатель:

Зайка маленький бежал,

По дорожке он скакал,

Прыг- скок, прыг-скок,

По дорожке он скакал,

Ну а заинька большой,

Тоже прыгал под сосной,

Скок-скок, скок-скок,

Медленно скакал дружок.

Воспитатель: Дети, кружком какого цвета изображаем зайца?

Дети: кружком белого цвета.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вот так, вот так, головой они крутили,

Медвежата мёд искали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали,

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так, друг за дружкою ходили,

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать, что увидели в лесу?

(один рассказ вместе с детьми с использованием моделей)

Дети пришли в весенний лес. В лесу они увидели медведя, лису, зайца, волка. Зайка прыгал, волк играл с лисичкой, медведь сосал лапу. (Белочка хвалит детей).

Воспитатель: Дети, ходите поиграть.

Дети: Да!

Игра «Кто где живет?»

(На столе макеты деревенского двора и леса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в чудесном мешочке перепутались дикие и домашние животные, надо их разделить.

Воспитатель: Дети, дикие животные где живут?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель: Как вы думаете, где живет волк?

Дети: Волк – дикое животное, он живет в лесу.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Как вы думаете, где живет лошадь?

Дети: Лошадь живет рядом с человеком, оно домашнее животное.

(Таким образом дети разделяют животных)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу!

Воспитатель: А кого там видели?

(Дети называют)

Белочка хвалит детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (с использованием моделей) в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 23:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...