Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Надежда Анатольевна Дубченко
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

"Путешествие в весенний лес".

Цели:

Закрепить у детей знания о приметах ранней весны.

Развивать речь детей.

Знать и называть приметы весны.

Читать выразительно стихи, уметь слушать и запоминать их.

Отвечать полным ответом, используя в речи слова – сочетания.

Активный словарь:

весенняя капель, проталины, броды.

Пассивный словарь:

подснежники, проталины.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и проговаривают слова:

Утро начинается

Природа пробуждается,

Друг на друга поглядим,

О весне поговорим,

что весна нам принесла,

Как идут ее дела?

Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)

А какого цвета весна? (белые, желтые, зеленые, оранжевые)

Скажите, какой у нас первый весенний месяц? (март)

А что происходит в марте с природой? (весна борется с зимой)

А как вы объясните это? (зима не хочет уходить, еще лежит снег, даже может ударить мороз и разыграться метель).

Ребята, а если мы отправимся в путешествие в весенний лес, мы сможем это узнать?

А на чем было бы интересней туда отправиться? Как вы думаете? (на машине, электричке, автобусе, тележке с лошадью)

А давайте сядем в автобус и поедем в весенний лес, а чтобы не было скучно, в дороге споем песенку.

Дети поют песенку под фонограмму: «мы едем, едем, едем…»

Ну вот мы с вами и приехали. Ребята, выходим из автобуса, на лесную полянку.

Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь.

Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка)

Ребенок:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

Ребенок:

Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

И зверюшки улыбались.

Ребенок:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги от весны.

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?

Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники)

Ребенок в сарафане, с венком на голове:

Весна приходит с ласкою,

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ребята, а весна – волшебница приготовила для нас сюрприз. Подходите, подходите и цветок подснежник соберите.

(поделки из гофрированной бумаги подснежника)

А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад.

(не будем рвать, а почему) (цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой).

А наше путешествие продолжается. Звучит музыка, пение птиц.

День прибавляется, солнце остается дольше на небе и греет с каждым днем сильней. Ребята, а что происходит со снегом?

(взять в ладонь снег и показать, как он тает тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)

Снег тает, превращаясь в реки и озера. А что происходит со льдом?

(появляются полыньи)

Пройдет неделя и лед подымится прибывшей водой, потемнеет и начнет ломаться. А много воды – это много травы. Я вот такие приметы знаю, а вы?

- в марте облака плывут быстро и высоко.

- если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

- в марте день с ночью меняются, равняются.

- в марте зима и сзади и спереди.

- в марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Ребята, что то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер и будем греться.

А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться. Тогда сыграем в игру: «гори, гори ясно…»

Ну, вот и согрелись. В марте весна только начинается, поэтому она и называется ранней. Ребята, изменяется и поведение птиц, которые чувствуют приближение весны. А что в лесу происходит?

- вороны громко каркают.

- галки летают парами, выбирая места для гнезд.

- прилетели с юга вестники весны, шумные грачи.

- совы гнездятся в дуплах деревьев.

- у оленя растут новые рога.

- расцвела на проталинах мать-и-мачиха.

- шубка у зайцев меняется с белой на серую

А что же происходит с деревьями? (ранней весной оживают растения и прежде всего деревья).

А давайте с вами превратимся в деревья. (присаживаются)

А интересно, что происходит с деревьями, они тоже мерзнут, как люди, когда стоят всю зиму в лесу? Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны, но вот соки деревьев, согретые первым весенним солнцем, поднимаются (дети встают, руки вверху) от корней к набухающим почкам и веточки тянутся к солнышку. У вербы распускаются белые почки – комочки (показ вербы) потрогайте, прикоснитесь ручками.

Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика – лесника. (достаю загадки)

- летом вырастают, осенью опадают, весной появляются? (листья)

- белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки? (береза)

- что вниз растет головою, не летом растет, а весною?

- на лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький… (подснежник)

- тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки старика – лесника и справились с заданием.

А я для вас приготовила игру посложнее. Называется она: «четвертый лишний».

- март, апрель, январь, май. Что лишнее? (январь)

- медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок. (теленок)

- снегопад, капель, дождик, ветер. (снегопад)

Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».

(звучит музыка, в руках колокольчики)

Ну, вот и пора нам возвращаться из путешествия по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе. Попрощаемся с лесом, птицами и цветами. Возвращаемся в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

А меня порадовало то, что вы можете беречь природу.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Открытое развлечение «Встреча Весны» в старшей группеОткрытое развлечение «Встреча Весны» в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 09:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....