Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»

Светлана Морозова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Сегодня придя в детский сад утром, на своем столе я увидела вот этот сундучок. Как я не пыталась его открыть, так и не смогла. Может, попробуем вместе!

Голос (запись): Нет, нет, не трогайте сундучок, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Слушайте первую загадку.

Не смотря в окошко

Был один Антошка.

Посмотри в окошко,

Там второй Антошка.

Дети, а как вы думаете, что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Дети отгадывают загадку - зеркало)

Голос:Правильно, это зеркало. А вот и сундучок открылся.

Воспитатель: Правда открылся. А какие в нем зеркала лежат! (Показывает) а кто скажет для чего зеркала нужны? (Чтобы смотреться в него утром и т. д.) правильно, зеркало очень нужная вещь в доме. А еще с помощью зеркала можно попасть в чудесную страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», где много интересных игр, где живет клоун ТИЛИ (раздает зеркала).

Голос: Но чтобы попасть в «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» надо выполнить одно интересное задание с помощью волшебных зеркал.

Воспитатель: Ну, а какое задание? Где же оно?

Голос: Оно находится в сундучке.

Воспитатель: (Открывает сундучок) Вот оно, здесь лежат загадочные картинки (на одном листе интересный рисунок: половина автобуса соединена с половиной автомобиля). А почему половинки? Как нам нужно поставить зеркало, чтобы увидеть целый автобус и целый автомобиль? Кто догадался? Правильно, к черной черте, а отражении зеркала мы увидим вторую половину автобуса и вторую половину автомобиля. Мы сегодня поедем в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», но на чем лучше туда ехать? На автобусе? Почему?

Дети: Да на автобусе. В него вмещается больше людей.

Воспитатель: Давайте зеркало повернем к половинке автобуса и внимательно рассмотрим его. Руслан скажи: на какую геометрическую фигуру похож автобус (на прямоугольник); Наташа скажи: какой формы колеса (круглой); Лера какой формы окна в автобусе (прямоугольной). Мы рассмотрели автобус, а теперь на нем поедем в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ».

Физкультминутка «ШОФЕР»

«Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И автобус мчится в даль».

Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.

Воспитатель: И вот мы приехали к клоуну ТИЛИ в гости. Посмотрите на его портрет: он в шляпе, а на шляпе два цветочка: синий и красный; клоун ТИЛИ улыбается, глаза смотрят в правую сторону, на Сережу. Клоун ТИЛИ очень любит играть с зеркалами и смотреться в них. Когда он смотрится прямо в зеркало, лицо у него не изменяется. Найдите среди трех портретов его прямое отражение и карандашом под портретом поставьте точку. После, клоун ТИЛИ приставил зеркало к носу и смотрел в него (поставьте зеркало длинной стороной к черной полосе за цифрой 1). Какие изменения произошли на его лице?

Дети: Глаза смотрят на нос.

Воспитатель: Найдите среди трех портретов данное отражение и поставьте под ним кружочек. Еще и в третий раз играл клоун ТИЛИ с зеркалом, он приставил зеркало с боку от лица (к черной полосе за цифрой 2) и получилось новое отражение, глаза смотрят в другую сторону. Найдите среди трех портретов данное отражение и поставьте под ним квадрат. Вот как интересно играет клоун ТИЛИ с зеркалами, и мы тоже с ними поиграем, мы поедем на автобусе в клуб художников.

Физкультминутка «ШОФЕР»

Воспитатель: Мы приехали в клуб художников и для клоуна ТИЛИ нарисуем картину:

В верхнем правом углу – солнце;

В верхнем левом углу – облако;

В нижнем правом углу – дерево;

В нижнем левом углу – цветы;

В середине – домик.

А теперь проверим, правильно ли вы нарисовали. Что нарисовал Руслан в верхнем правом углу (СОЛНЦЕ); Лида, ты что нарисовала в середине (ДОМ); Наташа, ты в каком углу нарисовала цветы и т. д.

Воспитатель: Устали дети! А теперь отдохнем – будем спортсменами: упражнение перед зеркалом «САМОЛЕТ», «НАСОС», «МЕЛЬНИЦА» (Обруч №5, 2001). Отдохнули и поедем на автобусе вместе все к зеркальному озеру, где живут «ПТИЦЫ – ЦЫФРЫ». Там мы поиграем пальчиками. Вот мы и приехали к зеркальному озеру, роток закрываем на замок и готовим пальчики. В ответ на мой вопрос надо показать пальчиком на «ЦИФРУ – ПТИЦУ», НО НЕЛЬЗЯ ОТВЕЧАТЬ СЛОВОМ.

СКОЛЬКО В ГНЕЗДЕ ПТЕНЦОВ? (1)

СКОЛЬКО У КОТЕНКА КЛУБКОВ? (2)

СКОЛЬКО У ЩЕНКА ЛАП? (4)

СКОЛЬКО НА ПОЛЯНЕ ГРИБОВ? (5)

СКОЛЬКО НА СПИНЕ У ЧЕРЕПАХИ ЛЯГУШАТ? (3)

Воспитатель: Молодцы, правильно показали, интересно поиграли!

АНАЛИЗ: Дети, вам понравилось в стране «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»? (ДА) мы еще вернемся сюда? (ДА) Ну, а сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Физкультминутка «ШОФЕР»

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 11:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...