Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»

Светлана Морозова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Сегодня придя в детский сад утром, на своем столе я увидела вот этот сундучок. Как я не пыталась его открыть, так и не смогла. Может, попробуем вместе!

Голос (запись): Нет, нет, не трогайте сундучок, чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Слушайте первую загадку.

Не смотря в окошко

Был один Антошка.

Посмотри в окошко,

Там второй Антошка.

Дети, а как вы думаете, что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Дети отгадывают загадку - зеркало)

Голос:Правильно, это зеркало. А вот и сундучок открылся.

Воспитатель: Правда открылся. А какие в нем зеркала лежат! (Показывает) а кто скажет для чего зеркала нужны? (Чтобы смотреться в него утром и т. д.) правильно, зеркало очень нужная вещь в доме. А еще с помощью зеркала можно попасть в чудесную страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», где много интересных игр, где живет клоун ТИЛИ (раздает зеркала).

Голос: Но чтобы попасть в «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» надо выполнить одно интересное задание с помощью волшебных зеркал.

Воспитатель: Ну, а какое задание? Где же оно?

Голос: Оно находится в сундучке.

Воспитатель: (Открывает сундучок) Вот оно, здесь лежат загадочные картинки (на одном листе интересный рисунок: половина автобуса соединена с половиной автомобиля). А почему половинки? Как нам нужно поставить зеркало, чтобы увидеть целый автобус и целый автомобиль? Кто догадался? Правильно, к черной черте, а отражении зеркала мы увидим вторую половину автобуса и вторую половину автомобиля. Мы сегодня поедем в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», но на чем лучше туда ехать? На автобусе? Почему?

Дети: Да на автобусе. В него вмещается больше людей.

Воспитатель: Давайте зеркало повернем к половинке автобуса и внимательно рассмотрим его. Руслан скажи: на какую геометрическую фигуру похож автобус (на прямоугольник); Наташа скажи: какой формы колеса (круглой); Лера какой формы окна в автобусе (прямоугольной). Мы рассмотрели автобус, а теперь на нем поедем в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ».

Физкультминутка «ШОФЕР»

«Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер,

Я сам – мотор.

Нажимаю на педаль

И автобус мчится в даль».

Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.

Воспитатель: И вот мы приехали к клоуну ТИЛИ в гости. Посмотрите на его портрет: он в шляпе, а на шляпе два цветочка: синий и красный; клоун ТИЛИ улыбается, глаза смотрят в правую сторону, на Сережу. Клоун ТИЛИ очень любит играть с зеркалами и смотреться в них. Когда он смотрится прямо в зеркало, лицо у него не изменяется. Найдите среди трех портретов его прямое отражение и карандашом под портретом поставьте точку. После, клоун ТИЛИ приставил зеркало к носу и смотрел в него (поставьте зеркало длинной стороной к черной полосе за цифрой 1). Какие изменения произошли на его лице?

Дети: Глаза смотрят на нос.

Воспитатель: Найдите среди трех портретов данное отражение и поставьте под ним кружочек. Еще и в третий раз играл клоун ТИЛИ с зеркалом, он приставил зеркало с боку от лица (к черной полосе за цифрой 2) и получилось новое отражение, глаза смотрят в другую сторону. Найдите среди трех портретов данное отражение и поставьте под ним квадрат. Вот как интересно играет клоун ТИЛИ с зеркалами, и мы тоже с ними поиграем, мы поедем на автобусе в клуб художников.

Физкультминутка «ШОФЕР»

Воспитатель: Мы приехали в клуб художников и для клоуна ТИЛИ нарисуем картину:

В верхнем правом углу – солнце;

В верхнем левом углу – облако;

В нижнем правом углу – дерево;

В нижнем левом углу – цветы;

В середине – домик.

А теперь проверим, правильно ли вы нарисовали. Что нарисовал Руслан в верхнем правом углу (СОЛНЦЕ); Лида, ты что нарисовала в середине (ДОМ); Наташа, ты в каком углу нарисовала цветы и т. д.

Воспитатель: Устали дети! А теперь отдохнем – будем спортсменами: упражнение перед зеркалом «САМОЛЕТ», «НАСОС», «МЕЛЬНИЦА» (Обруч №5, 2001). Отдохнули и поедем на автобусе вместе все к зеркальному озеру, где живут «ПТИЦЫ – ЦЫФРЫ». Там мы поиграем пальчиками. Вот мы и приехали к зеркальному озеру, роток закрываем на замок и готовим пальчики. В ответ на мой вопрос надо показать пальчиком на «ЦИФРУ – ПТИЦУ», НО НЕЛЬЗЯ ОТВЕЧАТЬ СЛОВОМ.

СКОЛЬКО В ГНЕЗДЕ ПТЕНЦОВ? (1)

СКОЛЬКО У КОТЕНКА КЛУБКОВ? (2)

СКОЛЬКО У ЩЕНКА ЛАП? (4)

СКОЛЬКО НА ПОЛЯНЕ ГРИБОВ? (5)

СКОЛЬКО НА СПИНЕ У ЧЕРЕПАХИ ЛЯГУШАТ? (3)

Воспитатель: Молодцы, правильно показали, интересно поиграли!

АНАЛИЗ: Дети, вам понравилось в стране «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»? (ДА) мы еще вернемся сюда? (ДА) Ну, а сейчас садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Физкультминутка «ШОФЕР»

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в Зазеркалье»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 11:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...