Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Любовь Сайфуллина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами; Работа с календарем природы; Рассматривания иллюстраций, картин «Зимним пейзажем»; Чтение художественной литературы.

Д\и «Кто где живет?», «Чем можно накормить птичек?»

Игры со снегом; Экологический час - экспериментирование: «Свойства снега» Беседы: «Как звери зимой зимуют?»

Материал: Картина: «Дети зимой», д\и «Кто где живет?», силуэты деревьев, Кормушка, тарелочки с зернами, семечками, просо, крошки хлеба, силуэты птиц зимующие: воробей, голубь, синичка, снегирь.

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение, а теперь все глазки на меня.

Послушайте загадку:

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

- Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, сегодня на занятие рассказать гостям «Про Зимушку - зиму» нашим гостям? (да)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима(.Кыш)

Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Слайд «Зимняя картина»

Посмотрите, какой красивый зимний день - Ребята, посмотрите на экран, а где лежит снег? (На земле, на крышах домов, на заборе, на ветках деревьев)

- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная)

- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

- Ребята, а что изменилось в одежде детей? (дети надевают зимнюю одежду)

- А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)

Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь. А как же звери в зимнем лесу? (выслушиваются ответы детей).

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес, чтобы посмотреть, как живут звери зимой.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки - стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится? (белка)

Слайд – Белка (Тиен) - Почему вы решили, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

- Да, дети, в нашем лесу тоже живут белки. Давайте поищем её. Вот она! А где живет белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? - Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы) Давайте мы её угостим.

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Слайд-заяц (Куян)

- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте.

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)

Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

Давайте мы поиграем с зайкой.

Проводится П/игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок, скок, скок надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и убежал.

Спасибо, вот как мы помогли зайцу.

Ак куянкай утыра

Колакларын селкет

мен шулай мен шулай

Колакларын селкет.

Куян туна башлаган

Аякларын ылыта

Мен шулай

Аякларын ылыта.

Куян аман да туа

Сикерглп т куя

Мен шулай, мен шулай

Сикерглп т куя.

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт. (Медведь)

Слайд – медведь в берлоге (Аю) - Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

- А где он живет? Дети ищут его в лесу. (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)

Воспитатель: «Дети скоро весна придёт, мишка проснётся, проголодается, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, оставим мишке мёд

- Вот спасибо, помогли мишке,

Дети, как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Слайд (волк, лиса)

Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто сидит на веточке? Синицы, снегири и т. д.

Правильно, у нас зимуют синицы, снегири и т. д.

(Раздаётся вой ветра (изобразить шум) - входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарок. Это кормушка для птиц. Её сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какую красивую кормушку вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушку на дерево и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Слайд

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Слайд – ветер - шум ветра

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами?

Кто встретился в лесу?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Самое главное мы сегодня помогли животным и птицам, узнали о правилах поведения в лесу.

- Ребята, как вы думаете, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (да)

- Спасибо, мне очень понравилось, как вы рассказывали о зиме.

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 22:43
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...