МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Елена Бордашова
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Методическая разработка занятия по экологии

в средней группе

«Путешествие в зоопарк»

(занятие - путешествие)

Программное содержание: выявить и уточнить знания детей о животном мире систематизировать представления о многообразии диких животных, их связи со средой обитания; развивать интерес к животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, воспитывать желание беречь окружающий мир.

Методические приемы: «слово учителя», беседа, эвристический метод, игра, чтение стихотворения, сюрпризный момент, загадывание загадок.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, знакомство детей на занятиях, с дикими животными, живущими в средней полосе и в южных странах; чтение рассказов Б. Житкова «Про слона», «Про обезьянку», Л. Н. толстого «Лев и собачка» и другие.

Словарная работа: дикие животные, животные южных стран, вольер,

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, фигурки животных, плакат «Зоопарк», запись «Песенки про следы» слова В. Жук, музыка А. Богатырева, стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей».

Ход занятия:

Чтение стихотворения детям С. Я. Маршака «Где обедал воробей»

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Дети, где побывал воробей? зоопарке)

Каких зверей он там видел? (дети перечисляют)

А хотите мы тоже сейчас вместе отправимся на экскурсию в зоопарк. Только в зоопарк у нас необычный, он нарисованный. А чтобы в нем оказаться, нам необходим билет. Билет тоже необычный – это загадка. Давайте попытаемся ее разгадать:

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

Молодцы, ребята! А почему леопард в клетке? (ответы детей)

В это время воспитатель включает музыку.

А вот и мы с вами оказались в зоопарке (начинается «путешествие» по плакату «Зоопарк»).

Сейчас мы спускаемся по лестнице, и справа видим вольер (площадка для содержания животных, в котором живет:

Зверь горбатый по нраву всем ребятам. (верблюд)

Дети, а кто знает, где в природе живут верблюды? (Средняя Азия, Африка, в пустынях и т. д.) Правильно. Именно поэтому их называют «корабли пустыни». Они помогают людям, это единственное животное, которое может перейти пустыню без воды и еды.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф).

- Дети, а вы знаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея (чтобы есть листву с деревьев).

А как окрашен жираф? (желто – коричневый, похоже, что собран из пазлов). А где живут жирафы? (ответы детей). Да, в Африке, в Австралии.

- Пойдемте дальше, дети. Ой, посмотрите (показываю на слона) :

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тысяч рос. (слон)

- Кто это, ребята? (ответы детей). А вы знаете, что слоны бывают африканские и индийские. Живут в Африке и в Индии. Посмотрите, работник зоопарка начинает кормить слона, у кто из вас может рассказать, что едят слоны? (ответы детей)

- А что заменяет слону руки? (хобот) Хобот настолько гибок, что у слона не вызывает затруднения снять банан с ветки хоботом и сразу положить его в рот.

- А теперь закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и каждый из вас превратиться в животных зоопарка.

(физкультминутка «Веселый зоопарк»)

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад! Ходьба.

Г им медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Все мы весело играем

И движенья выполняем. Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Это — лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный. Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Рук находятся на поясе.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы, Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты локтях. Дети выполняют и большие полуприседания.

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех! Прыжки с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон Дети ставят ноги на ширин плеч, руки сгибают в локтях приподнимают и разводят и в стороны.

Посылает всем поклон. Он кивает головой

И знакомится с тобой. Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклон: туловища вперед-вправо, вперед-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд. Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад.

Вправово-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед. Движения соответствуют тексту.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются.

Вот змея, она пугает

Волнообразные движения правой рукой.

И к себе не подпускает Волнообразные движения левой рукой.

По земле ползет она,

Извивается слегка Волнообразные движения туловищем.

Вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой. Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. Ходьба.

- А теперь опять закрываем глаза и превращаемся обратно в детей. Путешествие продолжается дальше.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

- А у нас в зоопарке есть целых три медведя: бурый, белый, бамбуковый. Кто знает, как называется черно-белый мишка (панда, а где он обитает? (в Китае) Что он любит есть? (бамбук). Правильно, поэтому он и называется бамбуковый мишка. Он родственник енотов. Вот бурый медведь. Где, ребята он водится? (ответы детей) Давайте вспомним, что он любит есть. (ответы детей). Медведь всеядное животное и большой сластена. Он очень любит мед, поэтому его и назвали медведь - ведает медом (знает, где есть мед).

А вот и его брат – белый мишка. Кто-нибудь знает, где живут белые медведи? (За Полярным кругом, среди льдов и снегов.) Да он не боится мороза, ходит по снегу и купается в ледяной воде.

На этом наше путешествие по зоопарку заканчивается. Я предлагаю вспомнить, с какими животными мы сегодня повстречались. Кто кому понравился, почему? Что особенного запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей) Как вы думаете, для чего созданы зоопарки? (для того, чтобы люди видели животных, которые живут в разных климатических зонах, знакомились с их повадками, особенностями, учились беречь и охранять их)

Молодцы, ребята, вы сегодня узнали и запомнили много нового и интересного, а в конце занятия мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай животное» (Необходимо угадать животное с завязанными глазами) (Игра проводится под «Песенку про следы»)

Публикации по теме:

«Путешествие в зоопарк»«Путешествие в зоопарк» Дети нашей группы отправились в путешествие на автобусе в зоопарк. Управлял автобусом шофёр. Мы были в гостях у медведя и наблюдали.

Конспект НОД по английскому языку «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по английскому языку «Путешествие в зоопарк» ЦЕЛЬ: Развитие интереса у детей к занятиям по английскому языку, интеллектуальтых способностей, памяти, воображения средствами английского.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие в зоопарк» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие в зоопарк» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: - обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много,.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД