Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Елена Клепикова
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности во второй младшей группе

в образовательной области

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Воспитателя МДОУ «д\с № 51»

Клепиковой Елены Николаевны

Тема : «Путешествие в зоопарк»

Цель: Продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления детей о жизни животных.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, коммуникативные навыки.

Воспитательная: Воспитывать умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Методы и приемы:

Наглядный: Презентация с иллюстрациями животных.

Словесный: Художественное слово: стихи, вопросы, рассказы.

Игровой: Игра: «Покорми животное», «Собери лучики».

Практический: Раскрашивание жирафа.

Демонстрационный материал: Презентация с изображением животных (слон, жираф, заяц, медведь, грустного и весёлого солнышка. Обруч с надписью «Зоопарк». Цветные лучики.

Практический материал: краски коричневые, кисти-губки, салфетки сухие и влажные, тарелочки, шаблоны с изображением жирафа.

Этапы деятельности:

Организационный этап (вводная часть)

Основная часть

Практическая часть

Итог занятия

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» (с рассматриванием иллюстраций). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно ролевых игр. Настольно печатные игры «Зоолото».

1. Вводная часть:

Воспитатель. Мы идём сегодня в парк,

В наш весёлый зоопарк!

Чтоб по больше нам узнать и с животными по играть.

Воспитатель: Скажите, что такое зоопарк. Как надо себя вести в зоопарке?

Ответы детей:

Встретим мы медведей,

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

В гости кто к нему придёт!

2. Основная часть:

Воспитатель: Прежде,чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Слайд № 1 картинка с изображением грустного солнца без лучей.) Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Давайте соберем все лучики солнца.

Игровое упражнение «Соберите лучики».

Дети собирают рассыпанные на полу цветные лучики. Воспитатель включает слайд №2 с изображением весёлого солнышка с лучами.

Воспитатель: Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет – тепло нам даёт.

Погода прекрасная – пора отправляться в путь.

Друг за другом все вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк».

Воспитатель. Вот и первый житель зоопарка! (Слайд № 3 с изображением слона.) Ребята по смотрите кто это? Какого он цвета?

Дети: (Слон.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем слону нужен хобот?

Ответы детей:

Воспитатель: Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему слону нужны 4 туфельки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята нам пора идти дальше, давайте по прощаемся со слоном.

Умный добрый слон. Посылает всем поклон. (Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны)

Воспитатель (Слайд № 4 с изображением зайца).

А кто же здесь встречает нас?

Какого у нее цвета шубка зимой? Почему?

От кого он прячется? Чем она питается?

Слайд 5 Игра «Покорми животное»

На слайде изображение двух зайцев,один большой другой маленький. Нужно подобрать морковку по размеру.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами по играем в игру «Покорми животное». Сколько зайцев на картинке? А сколько морковок? Большая морковка для кого зайчика для маленького или большого?

Воспитатель: Зайчиков мы по кормили пора нам идти дальше.

Воспитатель (Слайд № 6 с изображением медведя). Ребята, по смотрите, а что это за зверь?

Ответы детей:

Воспитатель: Как зовут детенышей медведя?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а как медведь ревет?

Воспитатель: Маленькие медвежата та к разыгрались, что мама медведица ни как их собрать. Давайте ей поможем соберем картинку.

Слайд 7 Игра «Собери картинку»

(Дети присаживаются за столы собирают разрезную картинку)

3. Практическая часть:

Воспитатель (Слайд № 8 с изображением жирафа).

Дети: Жираф.

Воспитатель: Он очень любит гулять под солнцем, вот все пятнышки у него и выгорели. Жираф очень расстроен. Он грустит. Как же нам ему помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, ребята на столах есть кисточки-губки и краски, давайте возьмем и нарисуем пятнышки нашему жирафу.

Какой формы пятнышки у жирафа? Какого они цвета?

Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.

4. Итог занятия :

Воспитатель : Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу. Дети проходят через обруч.

Воспитатель. Ребята где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Что рисовали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева.

Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста Конспект «Путешествие в зоопарк» (для детей среднего дошкольного возраста) (кружковая форма работы "ПОЗНАВАЙ МИР, ФАНТАЗИРУЙ, ТВОРИ") Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» 0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 08:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД