Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски

Любовь
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»

СЛАЙД № 1

Цели:

• уточнить с детьми названия животных жарких стран;

• закрепить словарь по данной теме;

• уточнить чем питаются, характерные повадки.

Задание: беседа о животных жарких стран.

- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.

Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.

А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.

Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.

СЛАЙД № 2

Цель:

сформировать умение логически определять пространственное расположение предметов;

Задание:

определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:

Клетка льва - третья слева.

Крокодил занимает вторую клетку.

Перед клеткой тигра – клетка носорога.

За клеткой тигра – клетка слона.

Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.

Где находится пустая клетка. Чья она?

СЛАЙД № 3

Цель: уточнить названия детенышей;

Закрепление образования существительных родительного падежа.

Задание:

1. рассмотреть детенышей животных;

2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме.

СЛАЙД № 4 «Прятки»

Цель:

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.

Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.

Образец ответа: Это чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»

Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.

Это жирафья шея – жираф играет в прятки.

Это слоновий хобот – слон играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»

Образец ответа: Хвост (кого) зебры.

Пасть (кого) крокодила.

Шея (кого) жирафа.

Хобот (кого) слона.

Грива (кого) льва.

Нос (кого) бегемота.

Рог (кого) носорога.

СЛАЙД № 5 «Речь с движением»

Мартышки – обезьяньи детки - Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»

С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята. делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто! очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем, разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем! Приглашают, машут руками.

СЛАЙД № 6 Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».

Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.

Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.

СЛАЙД № 7 Загадки

Задание: послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.

СЛАЙД № 8 «Чья клетка»

Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи ее на изображение животного.

СЛАЙД № 9 «Накорми животных»

Цель: уточнить, чем питаются животные.

Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.

СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»

Цель: развитие фонематического анализа.

Задание: соедини схему слова с названием животного.

СЛАЙД № 11 «Сосчитай»

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.

СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»

Задание: Зачеркни лишнее животное.

СЛАЙД № 13 «Узнай меня»

Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.

СЛАЙД № 14 «Собери картинку»

Задание: собери картинку из четырех частей.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски
Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» в форме беседы с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Дню матери: «Мама — солнышко моё!»
Добрый вечер! Хочу представить вашему вниманию стенгазету, которую мы сделали с нашими воспитанниками для мам к Дню матери. Можно и на 8 марта такую же....
Утренний круг на тему: «Новый год»
Утренний круг Ну ка милые друзья Подходите все сюда Ты мой друг, и я твой друг Становись скорее в круг… - Добрый день. У Мороза внучка есть, И ей всегда...
Конкурс новогодних елочек
В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции «ЭКОЁЛКА». Родители в детском саду принесли в качестве поделок в...
Фотоотчет «подарки для Зимы»
Чтобы эта зима не была холодной и лютой, морозной и суровой, дети из второй младшей группы "Ромашки" делают для зимы разные подарки своими руками: это и...
Макет «Подводный мир»
Данный материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. А также проведения досуга...