Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной к школе группы «Наша планета — Земля»

Светлана Волкова
Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной к школе группы «Наша планета — Земля»

Цель: учить образовывать имена существительные в форме родительного падежа единственного числа без предлогов и с предлогом «У», развивать речевое внимание, силу голоса, обогащать пассивный и активный словарь детей.

Материал: Макет посылки, матрешки, географическая карта земного шара, игрушки и предметные картинки по теме «Животные», предметные картинки к игре «Путаница», предметные картинки по теме «Деревья», две картинки с изображением летучих рыб, картинки с изображением сказочных героев, тетради, простые карандаши, предметные картинки для логической цепочки, картинка с изображением якоря, карта-план групповой комнаты, шоколадные монетки.

Ход занятия.

Логопед: Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила посылку, а в ней письмо. Его написал Паспарту. Помните такого героя? Он предлагает нам соревнование. Из мультфильма мы знаем, что Паспарту за 80 дней объехал вокруг света, а он совершает совершить это путешествие за 0 минут. Правда, Паспарту предупреждает, что об этом узнала злая колдунья Гингема и решила помешать нам. А чтобы лучше узнать, как устроена наша планета Паспарту посылает нам карту земного шара (вывешивается карта) и шесть матрешек.

Шесть кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у вас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста?

Разбирается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья за второй.

Половинки отвинти,

Плотные, притертые,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее осмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Внутри она пустая

В ней живет шестая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд

сестры-куколки стоят.

Самая маленькая матрешка-это каждый из вас, это ваша семья. пятая матрешка это дом, в котором живут разные семьи. Четвертая – город, в котором построено много домов. Как называется наш город? (Жигулевск). А какие еще города вы знаете? Третья матрешка – страна, в которой много больших и маленьких городов. Как называется наша страна? (Россия). А какие еще страны ты знаешь? Все страны находятся на материках, т. е. на огромных пространствах суши. Больших материков всего шесть: Африка, Америка (Северная и Южная, Австралия, Евразия и Антарктида. И все это наша планета.. Мы с вами собрались в путешествии. Давайте вберем какой-нибудь водный вид транспорта, например, корабль. Чтобы не заблудиться нужно проложить курс-маршрут.

Море любит умных, смелых.

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,

Капитаном можешь стать.

У каждого из вас свой корабль. Давайте проложим маршрут нашей эскадры. (Дети в индивидуальных тетрадях выполняю графические задания). Ну вот мы и готовы отправиться в путь. Гингемы не боимся? (Нет). Посмотрите, на карте путь отмечен пунктирной линией. В письме Паспарту указывает, что мы должны сделать остановки на всех шести материках, встретиться с представителями животного мира, выполнить задания и получить фрагменты таинственной карты. Собрав их вместе, мы сможем найти клад. У то, в путь?.

Включается запись шума морского прибоя.

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Приготовьте свои бинокли. Видите сушу? Это первая остановка – Северная Америка. И нас встречает тигр, но только вид у него грустный. Что случилось?

Тигр: Это проделки Гингемы. Она всех животных, кроме меня, сделала невидимыми. Вы можете только слышать их голоса.

Логопед: Что мы должны сделать?

Тигр: Если правильно угадаете голос животного, оно появится.

Дети опознают голоса животных.

Тигр: Молодцы, справились с заданием. За это вам вручаю первый фрагмент карты.

Логопед: Отправляемся в путь в следующему материку. Посмотрите, сколько вокруг наших кораблей летучих рыб. Вот рыбка вылетела из воды, пролетела 150-200 метров и нырнула в воду. Приготовили ваши бинокли. Видите сушу? Это Южная Америка. А вот и наша знакомая кто? (обезьяна). Расскажи нам, обезьянка, какую пакость совершила Гингема.

Обезьяна: Злая Гингема сделал зверей уродливыми. Помогите животным, определите, чьи это части тела, и тогда таинственный второй фрагмент карты ваш. Дети выполняют задания. Обезьяна с радостью вручает фрагмент карты.

Логопед: Плывем следующему материк –Африке. Посмотрите, кто к нам на встречу летит? Да, это попугай. Наверняка, он сообщит нам о следующей проделке Гингемы.

Попугай: Гингема отняла у животных память. А как потеряв память найти свой домик? Помочь смогут только «волшебные часы». Как и на всех часах, на них 12 делений. Каждое делении –это кружок-фрагмент шкуры животного. Как только стрелка остановиться на каком-то кружочке, один из вас, у кого животное с таким же рисунком на шкуре, должен его показать и сказать, чей это домик. (Это домик леопарда и т. д). Теперь злые чары Гингемы разрушились, и каждое животное с вашей помощью нашло свой дом. За это вы получаете третий фрагмент карты. А теперь веселая зарядка:

Физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Теперь вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели,

Друг на друга поглядели,

Головами повертели,

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь,

Прыгать можно и лететь.

Логопед: Снова в путь. Теперь четвертый материк- Антарктида. Вот она-суша, покрытая снегом.

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В костюмах бело-черных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это- просто диво.

Я думаю, и здесь Гингема нас уже опередила.

Пингвин: Да, и натворила такого! Сейчас в Антарктиде проходит слет сказочных героев. Каждый персонаж сказки имеет свой талисман –предмет, по которому его можно сразу узнать. Гингема все эти предметы украла. Помогите вернуть талисманы владельцам. (Золотой ключик- для Буратино и т. д.). Спасибо вам, за это вручаю четвертый фрагмент карты.

Логопед: Держим путь к Австралии. Смотрите, кто нас встречает? Это кенгуру.

Кенгуру: Злая колдунья ночью в зоопарке открыла все клетки и несмышленые детеныши выбежали из них. Набегавшись, решили вернуться к своим мамам. Да вот беда, не могут найти их. Помогите!

Логопед: то дел нам по лечу. Давайте вернем детенышей мамам. (Это лисенок. Он детеныш лисицы и т. д).

Кенгуру: Благодарю вас, добрые дети, от всех зверей зоопарка. Возьмите пятый фрагмент карты Паспарту.

Логопед: Ну вот, нам осталось посетить шестой материк –Евразию. Смотрите, а вот и наш старый друг – Карлсон. Что случилось?

Карлсон: Ураган прилетел на наш материк и сорвал ветки со всех деревьев. Помогите вернуть все на свое место. (Это веточка березы и т. д.).

Спасибо! Возьмите шестой фрагмент карты Паспарту.

Логопед: Вот мы и собрали все фрагменты карты Паспарту. Теперь их надо соединить и посмотреть, где находится клад. Ура! Клад! (Шоколадные монеты). Молодцы! Пройдя все испытания, которые уготовила злая колдунья Генгема, вы доказали свою ловкость, ум и находчивость. Аше кругосветное путешествие подошло к концу, и в заключении я прочту вам наказ от Паспарту:

Наша планет Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной к школе группы «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 13:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....