Конспект занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Марина Старостина
Конспект занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Занятие-путешествие «В гостях у осени».

Цель: Развитие процессов мышления старшего дошкольного возраста через речевую деятельность.

Задачи:

-Развивать процессы мышления; умозаключения, сравнение, классификацию, воображение, логику.

-Обогащать и систематизировать лексику детей по данной теме осень словами –признаками, словами-действиями, антонимами, синонимами.

-Пополнить, обобщить знания детей об осеннем времени года.

-Способствовать развитию мелкой моторики и общей моторики через пальчиковые игры и логоритмические упражнения.

-Совершенствовать тактильное восприятие.

-Закреплять навыки словоизменения и словообразования.

-Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо-приглашение от осени, осенние листья с разных деревьев; дуба, клёна, берёзы, тополя, осины, рябины, корзинка с овощами и яблоками, мешочек, поднос, музыкальная запись шумов леса, картинки с изображением времён года.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас спросить, вы любите ходить в гости? И я тоже люблю. А мы с вами получили приглашение в гости. Вот оно в этом конверте. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да.

Логопед: слушайте тогда мою загадку: Плащ золотистый она одевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет с дальние страны

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети: Осень.

Логопед: Правильно, осень! А как вы думаете, где живёт осень?

Дети: на реке. В лесу, в городе, в деревне, на полях, в огороде.

Логопед: а вот куда нас осень приглашает. Мы узнаем из письма.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья вам ребята, не найти!

Логопед: Итак, куда же мы с вами пойдём?

Дети: в осенний лес.

Логопед:

Крепко за руки беритесь.

Едем, дем на тележке,

распевать в лесу потешки (дети останавливаются)

Ветерок осенний подул: (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза.).

Белочка на веточке орешки грызёт цок-цок-цок

Птичка на дереве песни поёт фью-фью-фью

Ручеёк в реке журчит бл-бл-бл

Солнышко светит (улыбнулись)

Дождевая туча накрыла солнышко (нахмурились)

Дождик заморосил (топаем, стучим пальчиками по полу).

Снова солнышко выглянуло (улыбнулись)

Логопед: Су-су-су-су- оказались мы ….

Дети: В лесу.

Логопед: Праздник осенью в лесу

И светло и весело

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Логопед: Ребята, я вспомнила игру об осени. Давайте поиграем. Дети выполняют под музыку движения в сочетании с речью и музыкой.

Осень листья золотит

Ветер ими шевелит

Поиграет, снова бросит

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

То к земле прижмёт, погладит

И на месте закружит.

Логопед: Ребята, присаживайтесь на полянку,отдохнём с дорожки и поговорим. Скажите, какие вы знаете признаки осени?

Дети: Дует ветер, идёт дождь, улетают птицы….

Логопед: А сколько осень длится по времени?

Дети: 3 месяца, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Отгадайте,о каком месяце идёт речь? Опустел холодный сад

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети6Сентябрь.

Логопед: Его называют жовтень. За золотую окраску листьев.

Логопед: Ребята, а сколько листочков на землю упало. Посмотрите. Вот их как много. А что листья могут делать? Назовите мне слова-действия к слову листья.

Дети: Шуршат, летят, засыхают…

Логопед: Ребята, посмотрите вот на этот листочек. Как вы думаете, с какого он дерева слетел?

Дети: С клёна

Логопед: Значит он какой?

Дети: Кленовый

Логопед: На что похож кленовый лист?

Дети: На звёздочку, на снежинку, на крылышки, кустик, ладошку, корону…

(такая же игра проводится с дубовым, рябиновым, осиновым. Липовым, тополиным листочком.

Логопед: Как же называется такая пора, когда листья падают с деревьев.

Логопед: Ой, смотрите, я нашла листочек с запиской. Это, наверное, послание от осени. Прочитаем?

Осень, зима,

Весна и лето спорят,

Когда за кем они приходят

Картинки сезонов по - порядку разложите

Спор в природе разрешите.

(Дети направляются к мольберту с картинками времён года и раскладывают их по-порядку)

Логопед: Дети, составьте по каждой картинке предложение, чтобы не было больше путаницы.

(Дети составляют предложение по каждой картинке.)

Логопед: Какое время года бывает между летом и зимой?

Дети: Осень.

Логопед: А между весной и осенью?

Дети: Лето.

Логопед: Дети я слышу чьи-то шаги. Да это к нам идёт осень сама.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Дети, а давайте по-осеннему поздороваемся с осенью.

Дети: Дети соединяют с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог:

Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень; Принесла я вам осенние загадки. Хочу проверить вашу смекалку и сообразительность.

Осень: Вот шли вы по осеннему лесу, обратили внимание, какая я? Расскажите про меня! Подберите слова-признаки к слову осень.

Дети; Золотая, грибная, яркая, солнечная, тёплая…

Осень: Спасибо за описание! Вот вам другое задание. Подберите слова – наоборот.

Осень ранняя - поздняя

День весёлый-

Небо холодное-

Ветер сильный-

Погода солнечная-

Дети садятся на стульчики.

Осень: Садитесь на пенёчки -отдохните и послушайте, что я вам принесла. Вот в этой корзинке, у меня витаминки, а вот какие вам надо угадать на ощупь и похвалить предмет, назвать его лаского.

Дети ощупывают овощ в мешочке, отгадывают и подбирают уменьшительно -ласкательно слово:

Капуста - капустка, огурец-огурчик, морковь-морковка, свёкла- свёколка, репа -репка, лук-лучок, чеснок-чесночок, помидор-помидорка, яболоко-яблочко.

Осень: Какой предмет оказался лишний в корзинке? Что это? И почему?

Дети: Яблочко! Это фрукт, а остальные овощи были.

Осень: Я вас угощаю яблочками в знак благодарности за вашу смекалку и сообразительность. Витамины вам нужны для роста, ума и здоровья! Угощайтесь, пожалуйста. А вот мне надо спешить - зверюшек готовить к зиме. До скорой встречи!

Дети! Осень, послушай прощальную песенку о тебе.

Дети поют прощальную песенку об осени.

Осень уходит.

Логопед: Понравилось вам в гостях у осени.

Дети: Да!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...