Конспект занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Марина Старостина
Конспект занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Занятие-путешествие «В гостях у осени».

Цель: Развитие процессов мышления старшего дошкольного возраста через речевую деятельность.

Задачи:

-Развивать процессы мышления; умозаключения, сравнение, классификацию, воображение, логику.

-Обогащать и систематизировать лексику детей по данной теме осень словами –признаками, словами-действиями, антонимами, синонимами.

-Пополнить, обобщить знания детей об осеннем времени года.

-Способствовать развитию мелкой моторики и общей моторики через пальчиковые игры и логоритмические упражнения.

-Совершенствовать тактильное восприятие.

-Закреплять навыки словоизменения и словообразования.

-Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо-приглашение от осени, осенние листья с разных деревьев; дуба, клёна, берёзы, тополя, осины, рябины, корзинка с овощами и яблоками, мешочек, поднос, музыкальная запись шумов леса, картинки с изображением времён года.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас спросить, вы любите ходить в гости? И я тоже люблю. А мы с вами получили приглашение в гости. Вот оно в этом конверте. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да.

Логопед: слушайте тогда мою загадку: Плащ золотистый она одевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет с дальние страны

Нам оставляет дожди и туманы.

Дети: Осень.

Логопед: Правильно, осень! А как вы думаете, где живёт осень?

Дети: на реке. В лесу, в городе, в деревне, на полях, в огороде.

Логопед: а вот куда нас осень приглашает. Мы узнаем из письма.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья вам ребята, не найти!

Логопед: Итак, куда же мы с вами пойдём?

Дети: в осенний лес.

Логопед:

Крепко за руки беритесь.

Едем, дем на тележке,

распевать в лесу потешки (дети останавливаются)

Ветерок осенний подул: (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза.).

Белочка на веточке орешки грызёт цок-цок-цок

Птичка на дереве песни поёт фью-фью-фью

Ручеёк в реке журчит бл-бл-бл

Солнышко светит (улыбнулись)

Дождевая туча накрыла солнышко (нахмурились)

Дождик заморосил (топаем, стучим пальчиками по полу).

Снова солнышко выглянуло (улыбнулись)

Логопед: Су-су-су-су- оказались мы ….

Дети: В лесу.

Логопед: Праздник осенью в лесу

И светло и весело

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Логопед: Ребята, я вспомнила игру об осени. Давайте поиграем. Дети выполняют под музыку движения в сочетании с речью и музыкой.

Осень листья золотит

Ветер ими шевелит

Поиграет, снова бросит

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.

То к земле прижмёт, погладит

И на месте закружит.

Логопед: Ребята, присаживайтесь на полянку,отдохнём с дорожки и поговорим. Скажите, какие вы знаете признаки осени?

Дети: Дует ветер, идёт дождь, улетают птицы….

Логопед: А сколько осень длится по времени?

Дети: 3 месяца, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Отгадайте,о каком месяце идёт речь? Опустел холодный сад

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети6Сентябрь.

Логопед: Его называют жовтень. За золотую окраску листьев.

Логопед: Ребята, а сколько листочков на землю упало. Посмотрите. Вот их как много. А что листья могут делать? Назовите мне слова-действия к слову листья.

Дети: Шуршат, летят, засыхают…

Логопед: Ребята, посмотрите вот на этот листочек. Как вы думаете, с какого он дерева слетел?

Дети: С клёна

Логопед: Значит он какой?

Дети: Кленовый

Логопед: На что похож кленовый лист?

Дети: На звёздочку, на снежинку, на крылышки, кустик, ладошку, корону…

(такая же игра проводится с дубовым, рябиновым, осиновым. Липовым, тополиным листочком.

Логопед: Как же называется такая пора, когда листья падают с деревьев.

Логопед: Ой, смотрите, я нашла листочек с запиской. Это, наверное, послание от осени. Прочитаем?

Осень, зима,

Весна и лето спорят,

Когда за кем они приходят

Картинки сезонов по - порядку разложите

Спор в природе разрешите.

(Дети направляются к мольберту с картинками времён года и раскладывают их по-порядку)

Логопед: Дети, составьте по каждой картинке предложение, чтобы не было больше путаницы.

(Дети составляют предложение по каждой картинке.)

Логопед: Какое время года бывает между летом и зимой?

Дети: Осень.

Логопед: А между весной и осенью?

Дети: Лето.

Логопед: Дети я слышу чьи-то шаги. Да это к нам идёт осень сама.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Дети, а давайте по-осеннему поздороваемся с осенью.

Дети: Дети соединяют с большим пальчиком поочерёдно остальные на каждый ударный слог:

Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Осень; Принесла я вам осенние загадки. Хочу проверить вашу смекалку и сообразительность.

Осень: Вот шли вы по осеннему лесу, обратили внимание, какая я? Расскажите про меня! Подберите слова-признаки к слову осень.

Дети; Золотая, грибная, яркая, солнечная, тёплая…

Осень: Спасибо за описание! Вот вам другое задание. Подберите слова – наоборот.

Осень ранняя - поздняя

День весёлый-

Небо холодное-

Ветер сильный-

Погода солнечная-

Дети садятся на стульчики.

Осень: Садитесь на пенёчки -отдохните и послушайте, что я вам принесла. Вот в этой корзинке, у меня витаминки, а вот какие вам надо угадать на ощупь и похвалить предмет, назвать его лаского.

Дети ощупывают овощ в мешочке, отгадывают и подбирают уменьшительно -ласкательно слово:

Капуста - капустка, огурец-огурчик, морковь-морковка, свёкла- свёколка, репа -репка, лук-лучок, чеснок-чесночок, помидор-помидорка, яболоко-яблочко.

Осень: Какой предмет оказался лишний в корзинке? Что это? И почему?

Дети: Яблочко! Это фрукт, а остальные овощи были.

Осень: Я вас угощаю яблочками в знак благодарности за вашу смекалку и сообразительность. Витамины вам нужны для роста, ума и здоровья! Угощайтесь, пожалуйста. А вот мне надо спешить - зверюшек готовить к зиме. До скорой встречи!

Дети! Осень, послушай прощальную песенку о тебе.

Дети поют прощальную песенку об осени.

Осень уходит.

Логопед: Понравилось вам в гостях у осени.

Дети: Да!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...