Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»

Виктория Кустова
Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»

Конспект занятия-путешествия "Знай и люби природу"

для детей средней группы

Цель: Формирование у детей грамматического строя речи.

Задачи:

• показать красоту родной природы.

• воспитывать уважение и любовь к ней.

• развивать речь, активизировать словарный запас детей.

• развивать познавательную активность.

• закрепить полученные знания о диких животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных и птиц, знакомились с их жизнью, питанием и способами существования. Рисовали животных по желанию детей. Загадывали загадки, учили стихи и физкультминутки про диких животных. Дети играли с мелкими и крупными игрушками животными. Лепили животных из пластилина.

Материал: Плакаты, иллюстрации, энциклопедии, картины. Иллюстрации животных, хищников, травоядных. Мягкие игрушки диких животных. Мольберты с картинами. Магнитофон и аудиозапись.

Ход занятия

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы с вами отправимся отгадайте.

Загадка:

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно сегодня мы с вами путешествуем по лесу. А кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу много удивительного. Здесь можно встретить животных, птиц.

Готовы путешествовать? Тогда отравляемся!

Ой, ребята, послушайте кто это так рычит?

Ответы детей.

Загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель: Как передвигается медведь?

Ответы детей. (на четырех лапах)

Воспитатель: А какие лапы у медведя?

Ответы детей. (толстые, широкие, большие, сильные)

Воспитатель: Медведю в лесу нечего боятся, разве что диких пчел.

Как он от них спасается?

Ответы детей. (быстро убегает)

Воспитатель: Чем еще питается медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ест сочные травы, молодые ветки, корни растений, насекомых, рыб, ягоды. Ребята, а в какое время года можно встретить медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делает медведь осенью и зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Готовит себе берлогу под корнями деревьев, сгребает туда траву и листья, забирается в нее и спит всю зиму. Когда проснется?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы так интересно рассказали про медведя, что он решил угостить нас вкусным медом. Попьем с чаем.

Отправляемся дальше.

Загадка:

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок (Белка).

Воспитатель: Поищем белочку? (дети с воспитателем подходят к картине с белкой).

Что белочки едят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, белочки питаются семенами деревьев, ягодами, грибами. Летом она запасает все это на зиму. А как она это делает?

Ответы детей. (сушит грибы, собирает орехи и шишки в дупло)

Воспитатель: Кто видел белочку, опишите ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка- красивый зверек. У нее пушистый хвост. Она быстро и ловко прыгает по деревьям. На лапках у нее острые коготки, чтобы хорошо цепляться за веточки. А еще белочка меняет шубку. Какого цвета шубка летом?

Ответы детей. (Рыжая)

Воспитатель: А зимой?

Ответы детей. (Серая)

Воспитатель: Почему так?

Ответы детей. (чтобы враги не заметили, серая шубка теплее)

Воспитатель: Белочка благодарит за рассказ и просит послушать песенку про нее. (песня про белочку аудиозапись).

Воспитатель:

По тропинке долго шли,

Вы, устали малыши?

Давайте присядем на полянке. Посмотрите у меня есть с собой много зверей, выберите, пожалуйста, только диких. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам на полянку прискакал (игрушки зайцев).

Зайцы. Ребята, расскажите, а что вы знаете про зайцев?

Ответы детей. (Зайцы питаются травкой, корой, любят капусту и морковку.

Летом у них шубка серая, а зимой белая, чтобы легче прятаться было от врагов. У них сильные лапы, длинные уши, которые хорошо слышат и глаза видят вокруг себя.)

Воспитатель: Давайте, попрыгаем как зайчики! (Поскакали)

Кого боится трусишка заяц, отгадайте.

Загадка:

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая (Лиса).

Воспитатель: Какая шубка у лисы?

Ответы детей. (пушистая, рыжая, красивая, теплая.)

Воспитатель: Мордочка?

Ответы детей. (заостренная, вытянутая, длинная.)

Воспитатель: Расскажите, ребята, чем лиса питается, чем она зимой занимается?

Ответы детей. (питается зайцами, птицами, мышками. А зимой она не спит, охотиться на зверей.)

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть с ней. (игра "Лиса в курятнике")

Пора нам, ребята, обратно в сад возвращаться!

Давайте, вспомним с кем мы сегодня встретились? Какие это животные?

Как нужно относиться к животным? А к Лесу, в котором они живут?

Как будем относиться ко всему живому?

Берегите, люди, природу.

Ведь она одна есть у нас.

Берегите, люди, природу,

Каждый день, каждый миг и час.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по формированию грамматического строя речи «Знай и люби природу»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...