Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» (2 фото)

Булова Раиса
Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»

Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о природе.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе,умение слушать,инициативно высказываться.

-Развивать познавательную активность и интересы детей.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, формировать готовность к совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе „Юные экологи спасают природу“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации птиц, животных, план-схема, символ экологии, зелёные галстуки, видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, фонотека- «звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями)

-Доброе утро! -Солнцу и птицам.

-Доброе утро! -Улыбчивым лицам.

-И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель обращает внимание детей на речку (выложенную из ткани).В ней находится много мусора.

-Но что это в нашей реке? (ответы детей).

-Ребята, когда природу загрязняют,это называется - экологическая катастрофа. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения лесных пожаров, разлив нефти, мусорные свалки).

-Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему (ответы детей).

-Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер, сейчас мы это сделаем. Уменя есть пакеты для мусора.

(дети собирают мусор в пакеты, пользуются перчатками)

(слышится шум воды).

Воспитатель:

Ребята, что вы слышите? Это речка благодарит за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

Воспитатель:

-Давайте внимательно посмотрим на схему и отправимся дальше по нашему маршруту. (на экране появляется изображение осеннего леса).

-Птичьих голосов стало меньше -куда они подевались? Расскажите. (Рассказы детей).

-Правильно, многие птицы улетели в тёплые края. Как называют этих птиц? Почему они улетели? (ответы детей).

-Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. (на экране появляются изображения птиц).

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»

-Скажите каких зимующих птиц вы узнали?

-Правильно, у нас зимуют воробьи, синицы, снегири, вороны, дятлы, совы.

-А почему эти птицы не улетают в тёплые края?

(для них есть зимой корм)

Зрительная гимнастика:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. (повороты головой влево -вправо)

Вверх на солнце посмотрели

Иих лучики согрели (посмотрели вверх)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети (присесть, опустить глаза вниз)

А потом все дружно встали

Великанами мы стали (тянемся на носочках, смотрим вверх)

Бабочки летали,крыльями махали (следим глазами за движением рук).

Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили зимующих птиц.

(Вернёмся к нашей схеме)

Пойдём в нашу «Лабораторию» и там поработаем.

Вспомните зимующих птиц, которых вы видели в лесу, и обведите их изображения на своих листах. (дети работают самостоятельно)

(Педагог проверяет выполнение задания)

А сейчас проверим ваше внимание. Проведем игру «Кто лишний».Я назову несколько птиц, а вы на слух определите ту, которая не подходит к остальным. (воробей, ласточка, утка (синица, ворона, скворец).(коллективная работа)

Воспитатель:

Давайте, ребята проверим, хорошо ли вы знаете, по каким признакам отличают живое от неживого. Возьмите по две карточки с изображением разных предметов. Внимательно посмотрите и определите, к живой или неживой природе относится то, что изображено на карточках.

(Дети вкладывают карточки в определённый карман, объясняют своё решение)На экране появляется изображение воробья.

Заманчивая птица,

Свободный воробей,

Он на окно садится,

А вот поймать сумей!

Вся жизнь его, как праздник-

Вспорхнул из-под куста,

И без опаски дразнит

Дворового кота

Он с кем захочет,дружит,

С кем дружит, с тем летит,

Ему скакать по лужам

Никто не запретит.

Не хочет спать, не ляжет,

И не пойдёт домой.

Ему никто не скажет. -

Алёша, руки мой! (Сева М)

Воспитатель:

Ребята,а вы можете ответить на мои вопросы?

1. Почему воробья так назвали (он воровал зё рна и люди бегали за ним и кричали:Вора бей).

2. Почему в открытых гнёздах яйца цветные,а в дуплах белые (в гнёздах птицы маскируют свои яйца).

3. А почему сороку назвали сорокой (на ней белое оперение, похожее на сорочку).

4. Кто смастерил белке дупло? (Дятел)

Ребята,нам нужно помочь белочке вернуться домой. А где живёт белка, чем питается? Расскажите об этом. (рассказы детей) (На экране появляется изображение белки в зимней серой «шубке».

Теперь мы можем оставить белочку здесь, пусть лакомится грибами и орешками

Воспитатель:

Выйдя из леса, мы попали на ягодную полянку! что же за ягоды здесь растут?

Дети, отгадайте загадки. «что растёт в лесу»

Ягодку сорвать легко-

ведь растёт невысоко.

Под листочки загляни-ка

Там созрела (земляника)

Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая (клюковка).

Эти ягоды,все знают

Нам лекарство заменяют,

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Много тёмно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка

Эти бусины-(черника).

Воспитатель:

Ягод мы набрали – теперь можно и поиграть

Ребята, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, то можно хлопать в ладошки.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи

(Мухи)

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

(макароны)

Прилетели птицы

Голуби, куницы.

(Куницы)

Прилетели птицы

Голуби,синицы,чибисы

Чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди,скворцы…

Все мы молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили её от мусора, помогли белочке вернуться домой, путешествовали по лесной полянке, научились отличать предметы по признакам, познакомились с перелётными и кочующими птицами. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами.

Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные галстуки.

-Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Фото «Юные экологи спасают природу»

Исполнение песни «Мы хотим чтоб птицы пели»(видеоряд)\

Воспитатель:

Берегите всё, что есть на Земле! Мы должны жить в дружбе с природой,никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Публикации по теме:

Физкультурно-экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы Физкультурно – экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы. Цель: создать условия для расширения у детей.

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи» Конспект занятия «Юные экологи». Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Мы — юные экологи» Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе на тему: “ Мы - юные экологи ” Цель: Расширение и закрепление представлений об.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект экологического путешествия «Спасем природу» в средней группеКонспект экологического путешествия «Спасем природу» в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Проект «Юные экологи» для детей старшей группы Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Викторина «Юные экологи» Цель. Формирование у детей экологических знаний осознанно правильного отношения к объектам живой и неживой природы. Задачи. 1. Расширять.

Конспект занятия-путешествия в природу для детей 6–8 лет «Золотая осень» Занятие - путешествие в природу для детей 6-8 лет. Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе. Задачи: Формировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД