Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»

Татьяна Портнова
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД

Оборудование:

видеозапись с мальчиком Сережей;

Пособия: числовой домик;

солнечная система;

от секунды до года.

подзорная труба большая (на каждого ребенка маленькие);

шлемы для полета на двух детей;

мерка и шнур;

схема к задаче;

мантия и корона для воспитателя.

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Закреплять знания о составе числа 4.

Закреплять знания о времени года (дни недели, месяцы, времена года, время суток).

Продолжать учить решать математическую задачу с использованием цифр и знаков.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Тренировать мелкую моторику рук, координацию. Способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их. (Здравствуйте, добрый день)

А сейчас посмотрите все на меня. Ребята, обратите внимание (обращает внимание на ноутбук) к нам пришло электронное письмо от мальчика Сережи. Давайте его откроем и посмотрим? (Открываю после согласия детей).

Текст письма:

«Здравствуйте ребята! Я – обыкновенный мальчик и ничем не отличаюсь от других детей. Только вот беда, я очень не люблю математику. И вот однажды со мной приключилась одна история: я очутился в волшебном городе математики, где правит Король Ноль. Решил я сходить к королю и попросить его вернуть меня домой, но выслушав меня король сказал: «Я знаю, Сережа, ты славный мальчик и я смогу тебя отпустить домой, если выполнишь мои задания. А если не выполнишь, придется тебе остаться в этом городе навсегда». Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задания. Мне ведь одному не справиться. Я очень хочу вернуться домой».

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Поможем Сереже?

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в Волшебный город. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Сейчас мы с вами встанем со стульчиков, возьмемся за руки и будем произносить слова и выполнять движения:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

(Дети садятся на места, воспитатель быстро надевает мантию и корону и превращается в короля Ноль, вешает солнечную систему).

Воспитатель-король Ноль:

Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы пришли помочь Сереже. Вот для вас первое задание. На моем календаре необходимо определить:

1) Какое время года?

2) Какой месяц?

3) Какой сегодня день недели?

4) Какое число?

5) Назовите время суток.

Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы.

Молодцы, справились с заданием. Вот вам второе задание: Сегодня в моем городе, в ночном небе можно наблюдать парад планет. Хотите увидеть это явление?

Дети: Хотим! Да, очень хотим!

Воспитатель-король Ноль: Доставайте подзорные трубы, давайте посмотрим сколько планет.

Воспитатель произносит стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из Вас.

Дети хором:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель-король Ноль:

Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете. А теперь, назовите мне, сколько планет больших? (Дети смотрят в свои трубы, если неправильно называют, воспитатель вызывает кто неправильно дал ответ и просит еще раз внимательно посмотреть в свою трубу)

А сколько же маленьких планет? (Процедура повторяется)

А сейчас нужно измерить расстояние от Земли до Сатурна. Для этого Вам необходимо в капсуле времени подняться к планетам и измерить расстояние от Земли до Сатурна. После этого вернуться к нам и измерить сколько таких полосок.

К запуску капсулы приготовиться!

Надеть скафандры!

Включить контакт!

Пуск! Полетели!

(Звучит тихо космическая музыка, дети выполняют задания. Спускаются, музыка выключается).

Шнур кладут на стол, и прикладывают полоску к шнуру, считают.

Воспитатель-король Ноль:

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Продолжим наше путешествие в моем городе. Идем дальше.

(Дети идут и произносят слова и выполняют движения)

Мы шагаем друг за другом,

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и белым лугом.

Крылья пестрые мелькают

И снежочки мелькают

1,2,3,4,5

Полетели, закружились

И на улице мы очутились.

Воспитатель-король Ноль: Ребята, улица называется «Веселый счет». Жители этой улицы – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Помогите им найти свои квартиры. Это следующее задание для Вас.

На первом этаже жили цифры вот из этой задачки.

(Показать картинку «Аленушка стоит около яблоньки и схему)

Сестрице Аленушке яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно, сколько осталось?

Ребята, назовите мне условие задачи.

Яблонька Аленушке подарила 4 яблока

А что означает число 1?

Сколько выронила

А назовите мне вопрос задачи?

Сколько осталось

Что означает число 3?

Сколько осталось

Сколько Аленушка выронила?

1

Давайте запишем решение

4-1=3

Почему выбрали знак минус?

Потому что стало меньше

Молодцы, нашли место цифрам на первом этаже.

Воспитатель-король Ноль:

Продолжаем наше путешествие по улицам моего города.

Дыхательная гимнастика

(дети идут друг за другом, образуя круг)

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеет тоже –

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель-король Ноль:

Молодцы! Вас ждет еще одно задание. Вам нужно выйти из моего волшебного города. Слушайте меня внимательно и выполняйте движение.

Спокойным шагом мы идем по тропинке

Поднимите руки вверх, опустите вниз

,

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую. Поднимите обе руки, опустите.

Вот вы и вышли из волшебного города. Вам нужно что-то нарисовать. Подходите к столам, на столах лежат листы бумаги в клетку. (Дети подходят к столам и выполняют задание)

Воспитатель-король Ноль:

От точки вверх две клеточки проводим линию, вправо линия в 2 клеточки, вниз две клеточки, справа налево 2 клеточки. Что у вас получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель-король Ноль:

А теперь дорисуйте треугольник на верхней линии квадрата. Что у вас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель скидывает корону, мантию. Превращается в воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вы справились со всеми заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, нам пришло еще одно видео-письмо. Да это опять от Сережи.

«Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне справиться с заданиями. И я уже дома! Теперь я всегда буду заниматься математикой. А знаете, не такая уж скучная вещь – эта математика! До свидания!»

Воспитатель: Расскажите, ребята, где вы были, какие задания выполняли?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы все очень постарались, были внимательными, выполняли задания сообща, поэтому у вас все получилось. Вы помогли Сереже вернуться домой. Скажем друг другу «спасибо!»

Ребята, Король Ноль прислал Вам посылку. Давайте посмотрим.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Наглядное пособие «Солнечная система», фотографии с занятияНаглядное пособие «Солнечная система», фотографии с занятия Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Полет в космос" Очень нравится эта тема,в 2011 году был.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный город»
Опубликовано: 26 января 2014 в 13:02
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...