Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествия в зимний лес»

Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Путешествия в зимний лес»

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: Старшая группа

Тема занятия : «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирования предпосылок экологического сознания, положительного отношения к природе родного края.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о деревьях (сосна, ель, берёза) ;

Формировать представления о роли деревьев в жизни человека;

Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;

Развивающие:

Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;

Публикация «Конспект занятия „Путешествия в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать чувства симпатии к объектам природы;

Развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление.

Развивать мыслительные операции, умения делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, дружеское взаимоотношение;

Прививать любовь к природе

Способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями в разное время года; рассматривание и зарисовка деревьев; беседа по картинкам; чтение соответствующих теме произведений.

Привлечь родителей воспитанников к созданию среды для организации и проведения НОД: на тему «Такие разные деревья»;

Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, загадки о лесе.

Материалы и оборудование: Декорации леса (деревья, пень) ;

Мультимедийная установка, магнитная доска, конверт; бумажные снежинки, ветка ели, шишки сосны и ели, запись «Звуки леса», песня «Во поле берёза стояла…», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: Обогащать словарный запас (хвоя, питомник, лесник, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Методические приё мы: Художественное слово (загадки, стихи) ; сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Формы организации совместной деятельности:

Упражнения, игра, рассматривание, беседа, вопросы, загадывание загадок, анализ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада «Ромашка». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтём обратный адрес. (Читают.) Письмо от Лесовичка.

-Где же он живёт? (в лесу) .

-А что такое лес? (лес-это много деревьев, это кусты, трава, ягоды, грибы. Лес — это дом многих животных, птиц (слайд 1)

-Лесовичок приглашает нас, как исследователей и защитников леса.

-А кто загадает загадку о лесе?

(1. Всё лето гуляет в наряде весёлом,

А зиму встречает и босым и голым.

2. На горе шумит, а под горой молчит.) .

Организационная деятельность:

- Послушайте и отгадайте мою загадку:

Седая хозяйка: тряхнет перинки - полетят пушинки! (Воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ)

-Как вы думаете, о каких пушинках идёт речь? (это снежинки)

-Дорогу в лес нам покажут снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

-Дети, давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. Возьмите в правую руку снежинку, поднесите её ко рту, подули, полетели (делаем 3-5 раз) .

-Прилетели в лес снежинки, опустились на землю.

-Полюбуйтесь, походите по лесу. ( Декорации: деревья и слайд 2)

Звукотерапия (Прослушивание аудиозаписи со звуками леса).

Воспитатель читает стихотворение:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

-В этом в лесу есть такое дерево – сосна? (есть). Покажите.

-Как вы его узнали? (длинные жёсткие сизо-зелёного цвета иголки.)

-Есть ли у сосны листья? (листья у сосны – иголки, их называют хвоей) .

Дерево сосна – вечнозелёное, хвойное. Живёт сосна 200 лет. В нашем лесу это ещё молодое деревце. А вообще, какие бывают сосны? (стволы поднимаются высоко в небо) .

-Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор) (слайд 3)

-В сосновом бору светло, пахнет смолой. Такой воздух полезен для здоровья. Сосна – очень ценное дерево.

-Молодцы! Много знаете о сосне. Сядем на пенечки, отдохнем. (воспитатель поднимает веточку и даёт её подержать детям).

-А эта ветка с какого дерева? (ели) .

-Как вы узнали? (листья у ели – хвоя, густые, короче, чем у сосны) .

-Как называется лес, в котором растут одни ели? (ельником) (слайд 4)

-Сосна и ель – это хвойные деревья. Из их древесины делают мебель, бумагу, лекарство. Их семенами питаются птицы и лесные животные (слайд 5)

-Что здесь под этими деревьями? (дети самостоятельно находят шишки сосны и ели.) С какого дерева эти шишки? (дети раскладывают шишки на 2кучки.) .

-Скажите, чем отличаются сосна и ель от других деревьев? (они всегда зелёные).

Воспитатель привлекает внимание детей к картине «С кем дружит ель» : (Слайд 6)

-Кто знает, с кем дружит ель? (дятел, клёст, белка, мышь, заяц. Для каждого ель даёт пищу и укрытие.) .

-На Новый год, люди принесут в дом ёлочки. Украшенная ёлка – в доме радость. Но не долго радует ёлка, пройдёт несколько дней, она засохнет, погибнет. Жаль молодое деревце.

-Скажите, ребята, как сохранить дерево, без которого так трудно жить лесным жителям? (купить искусственные ёлки из пластмассы). (Слайд 7)

Восприятие художественной литературы:

ДАША К. :

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – ёлочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод. (И. Токмакова.)

Логоритмика

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ.

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

Да, да, да.

Развитие продолжительного выдоха «Замёрзли пальчики»( 4-5 раз) .

-Дети, а деревьям в лесу холодно?

Как же нам им помочь? (забросать деревья снегом) Имитируют движения.

-Почему нужно это делать аккуратно? (веточки у деревьев зимой очень хрупкие, легко ломаются)

Молодцы, ребята! «Спасибо мороз, что снегу принёс».

Послушайте ещё загадку про дерево. Кто отгадает, подойдёт к нему.

В белом сарафане встала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Слайд 8)

-Как вы догадались, что это дерево берёза (ответы детей)

-Как называют её люди? (берёзонька белоствольная, русская красавица… .)

Берёзе посвящено много стихов, песен, сказок.

Восприятие художественной литературы и рассматривание репродукции: (Слайд 9)

Берёза моя берёзонька

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

На тебе берёзонька

Листья зелёные

Под тобой, берёзонька

Трава шёлковая.

Физминутка: Хоровод «Во поле берёза стояла…»

Рассматривание иллюстраций на магнитной доске:

-Красивое дерево берёза и древесина её тоже полезна (делают лыжи, музыкальные инструменты, а из листьев – краску желтую и зелёную, чтобы красить ткань.) .

-Ребята, чтобы сделать так много мебели, инструментов, нужно много леса. А где же растут новые деревья? (в питомниках) .

-Чтобы сохранить лес, подсаживают молодые деревца из питомников, где за ними ухаживают лесники. (Показ картины.) (Слайд 10)

Послушаем стихотворение, расскажет Аня С. «Что мы сажаем, сажая леса…».

-Значит лес нужен всем, не только Лесовичку, а ещё птицам, животным, людям.

Заключительная часть:

Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой!

Подведение итогов:

-Где мы сегодня были, что видели?

Вы очень хорошо отвечали на все вопросы. Напишем Лесовичку большое спасибо, что он пригласил нас в свой лес.

Заключение:

Для детей «Путешествие в зимний лес» - это увлекательная игра в «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников (педагогов) - это новые интересные формы взаимодействия с детьми, по формированию экологического сознания, экологической культуры.

Используемые на занятии игровые приёмы направлены на сенсорное развитие детей, совершенствование их речи и мышления, произвольного внимания, наблюдательности и памяти. Такие занятия - путешествия нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребёнка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия в зимний лес»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 08:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД