Конспект занятия «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

Светлана Дулова
Конспект занятия «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:

«РАДА СКАТЕРТЬ ХЛЕБУШКУ, ОН НА НЕЙ КАК СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ:

Воспитывать любовь и уважение к людям труда

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

-фотографии

-наглядные картинки

- тематическая литература

-крупное изображение русской печки (на ватмане рисунок)

Для практического занятия : мука зернышки, тесто, сахар. хлеб белый, хлеб ржаной, салфетка. нож. фартуки, головные уборы,противень

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня мы продолжим разговор о хлебе.

- Давайте, рассмотрим колосок и найдем в нем зернышки. Вкусны ли зернышки? (пробуем зернышки на вкус) А какова на вкус мука? (пробуем муку)

- Почему хлеб вкуснее муки? (ответы детей) Почему хлеб вкуснее муки? (ответы детей) - Чтобы приготовить хлеб нужна не только мука, но и другие продукты. Какие? (масло, вода. дрожжи, мука, сахар) (обобщение)

- Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводе пекут очень шое количество хлеба, булок, вкусной сдобы.

- Вспомните, ребята, мы с вами месили тесто и лепили из него изделия. Какие? (пельмени. косички) А на заводе теста необходимо большое количество и руками месить его тяжело, поэтому выпекать хлеб помогают машины. Давайте вспомним наш поход на хлебозавод и послушаем, как это происходит. (рассказ ребенка по сделанным фотографиям)

- Хлебобулочные изделия вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день и он не приедается.

- О хлебе есть много пословиц:

«Хлеб – наша сила»

«Хлеб – наша жизнь»

«Хлеб – всему голова» (обсуждение пословиц)

Но даже если хлеб у нас всегда можно купить в магазине и стоит он не дорого его все равно надо беречь, потому что многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел на наш стол.

Давайте проследим процесс появления хлеба от колоска до нашего стола. (рассказ ребенка по наглядным картинкам) Видите как много людей трудятся и днем и ночью, чтобы мы ели каждый день свежий, душистый хлеб.

«Хлеб – драгоценность. его береги в меру к обеду бери»

- Ребята как можно назвать хлеб ласково? (хлебушек) На столе под салфеткой лежит белый и ржаной хлеб, чтобы узнать, что спрятано под салфеткой, детям надо отгадать загадку: Отгадай легко и быстро:

Мягкий. пышный и душистый,

Он и черный. он и белый

А бывает подгорелый

(вспомнить как сравниваем на вкус, запах,на ощупь)

Игра на сопоставления ржаного и пшеничного хлеба с закрытыми глазами.

«Угадай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь»

Итоговая беседа

- Что мы знаем о хлебе? Почему в народе говорят – что хлеб всему голова? Как относиться к хлебу? (ответы детей и обобщение воспитателя)

Ребята, а теперь я хочу вам предложить слепить булочки. Тесто у нас уже есть – раскатаем лепешки. есть сахарный песок для начинки, есть нож для формирования нашего изделия. Чтобы приступить к работе, что нужно сделать в первую очередь?

- помыть руки, одеть фартуки, и головные уборы, ознакомиться с техникой безопасности при работе с ножом.

- Мы с вами приготовились к работе, чтобы формировать наши булочки.

Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку.

Ход РАБОТЫ

- Посыпаем сахарком наши раскатанные лепешки и закручиваем в рулетки

- Разрезаем рулетки на две части, получаем 2 маленьких

- Затем зажимаем один край у рулетки и получилась «розочка» также делаем вторую «розочку»

-Укладываем розочки на лист противня

Для того чтобы испечь наши булочки, что нам нужно? (нужна печь, перед детьми обозначается проблема) Сюрпризный момент – появление «русской печи» с помощью «волшебных слов» (дети подбирают волшебные слова)

- Пока пекутся булочки, ребята читают стихи о хлебе.

Пироги

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали

Начинили сахарком

И назвали булочкой!

Ну-ка печка,

Дай булочке местечко

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Склонила тяжелую голову рожь

«спасибо вам солнце и ласковый дождь»

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым

Я помню как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

На мельнице

Погляди, в мешках таится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою

Испекут нам из муки

Булки, плюшки,пироги

- А теперь давайте заглянем в печь и достанем наши булочки. (сюрпризный момент)

- О чудо! Пышные булочки у нас получились!

Угостим наших гостей.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

- Коррекция познавательной деятельности, активация словаря, долговременной памяти,через различные анализаторы,зрительные,слуховые, вкусовые.

Была проведена предварительная подготовка

- читали литературу

- месили тесто и делали из него изделия

-пробовали на вкус муку, зерна

-сравнивали белый. черный хлеб

- ходили на экскурсию

- в столовой каждый пытается себя контролировать в бережном отношении к хлебу

-кормим крошками хлеба птиц

-рассматривали наглядный материал, иллюстрации

Дети полностью имеют представление о пути хлеба от зерна до нашего стола

-учили стихи,пословицы, загадки

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко» «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко» Цели: 1. Расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...