Конспект занятия «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

Светлана Дулова
Конспект занятия «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:

«РАДА СКАТЕРТЬ ХЛЕБУШКУ, ОН НА НЕЙ КАК СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ:

Воспитывать любовь и уважение к людям труда

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

-фотографии

-наглядные картинки

- тематическая литература

-крупное изображение русской печки (на ватмане рисунок)

Для практического занятия : мука зернышки, тесто, сахар. хлеб белый, хлеб ржаной, салфетка. нож. фартуки, головные уборы,противень

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня мы продолжим разговор о хлебе.

- Давайте, рассмотрим колосок и найдем в нем зернышки. Вкусны ли зернышки? (пробуем зернышки на вкус) А какова на вкус мука? (пробуем муку)

- Почему хлеб вкуснее муки? (ответы детей) Почему хлеб вкуснее муки? (ответы детей) - Чтобы приготовить хлеб нужна не только мука, но и другие продукты. Какие? (масло, вода. дрожжи, мука, сахар) (обобщение)

- Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводе пекут очень шое количество хлеба, булок, вкусной сдобы.

- Вспомните, ребята, мы с вами месили тесто и лепили из него изделия. Какие? (пельмени. косички) А на заводе теста необходимо большое количество и руками месить его тяжело, поэтому выпекать хлеб помогают машины. Давайте вспомним наш поход на хлебозавод и послушаем, как это происходит. (рассказ ребенка по сделанным фотографиям)

- Хлебобулочные изделия вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день и он не приедается.

- О хлебе есть много пословиц:

«Хлеб – наша сила»

«Хлеб – наша жизнь»

«Хлеб – всему голова» (обсуждение пословиц)

Но даже если хлеб у нас всегда можно купить в магазине и стоит он не дорого его все равно надо беречь, потому что многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел на наш стол.

Давайте проследим процесс появления хлеба от колоска до нашего стола. (рассказ ребенка по наглядным картинкам) Видите как много людей трудятся и днем и ночью, чтобы мы ели каждый день свежий, душистый хлеб.

«Хлеб – драгоценность. его береги в меру к обеду бери»

- Ребята как можно назвать хлеб ласково? (хлебушек) На столе под салфеткой лежит белый и ржаной хлеб, чтобы узнать, что спрятано под салфеткой, детям надо отгадать загадку: Отгадай легко и быстро:

Мягкий. пышный и душистый,

Он и черный. он и белый

А бывает подгорелый

(вспомнить как сравниваем на вкус, запах,на ощупь)

Игра на сопоставления ржаного и пшеничного хлеба с закрытыми глазами.

«Угадай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь»

Итоговая беседа

- Что мы знаем о хлебе? Почему в народе говорят – что хлеб всему голова? Как относиться к хлебу? (ответы детей и обобщение воспитателя)

Ребята, а теперь я хочу вам предложить слепить булочки. Тесто у нас уже есть – раскатаем лепешки. есть сахарный песок для начинки, есть нож для формирования нашего изделия. Чтобы приступить к работе, что нужно сделать в первую очередь?

- помыть руки, одеть фартуки, и головные уборы, ознакомиться с техникой безопасности при работе с ножом.

- Мы с вами приготовились к работе, чтобы формировать наши булочки.

Мы вложим любовь и доброту в каждую булочку.

Ход РАБОТЫ

- Посыпаем сахарком наши раскатанные лепешки и закручиваем в рулетки

- Разрезаем рулетки на две части, получаем 2 маленьких

- Затем зажимаем один край у рулетки и получилась «розочка» также делаем вторую «розочку»

-Укладываем розочки на лист противня

Для того чтобы испечь наши булочки, что нам нужно? (нужна печь, перед детьми обозначается проблема) Сюрпризный момент – появление «русской печи» с помощью «волшебных слов» (дети подбирают волшебные слова)

- Пока пекутся булочки, ребята читают стихи о хлебе.

Пироги

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали не устали

Начинили сахарком

И назвали булочкой!

Ну-ка печка,

Дай булочке местечко

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Склонила тяжелую голову рожь

«спасибо вам солнце и ласковый дождь»

Спасибо земля, что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым

Я помню как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна

А нынче они урожай уберут

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

На мельнице

Погляди, в мешках таится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою

Испекут нам из муки

Булки, плюшки,пироги

- А теперь давайте заглянем в печь и достанем наши булочки. (сюрпризный момент)

- О чудо! Пышные булочки у нас получились!

Угостим наших гостей.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

- Коррекция познавательной деятельности, активация словаря, долговременной памяти,через различные анализаторы,зрительные,слуховые, вкусовые.

Была проведена предварительная подготовка

- читали литературу

- месили тесто и делали из него изделия

-пробовали на вкус муку, зерна

-сравнивали белый. черный хлеб

- ходили на экскурсию

- в столовой каждый пытается себя контролировать в бережном отношении к хлебу

-кормим крошками хлеба птиц

-рассматривали наглядный материал, иллюстрации

Дети полностью имеют представление о пути хлеба от зерна до нашего стола

-учили стихи,пословицы, загадки

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко»Итоговое занятие в старшей группе «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко» «Рада скатерть хлебушку, оно на ней как солнышко» Цели: 1. Расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 19:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...