Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»

Ирина Каткова
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»

Конспект занятия

по ознакомлению детей с художественной литературой

На тему: «Рассказывание народной сказки «Теремок»».

во второй младшей группе

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу инсценировки сказки; упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: фланелеграф, куклы из бумаги для фланелеграфа, маски мышки, зайчика, лисички, волка, медведя для инсценировки сказки, домик- Теремок.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций, чтение русских народных сказок.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Она называется «Теремок». В этой сказке рассказывается про животных, которые жили дружно в одном домике.

Рассказываю сказку, показывая в процессе рассказывания бумажных кукол на фланелеграфе.

После рассказывания пропажу беседу с детьми.

- Расскажите, кто первый стал жить в теремочке?

Примерные ответы детей

(Мышка- поскребутка)

- А кто прискакал потом?

(Лягушка-квакушка)

- Кто бежал мимо домика?

(Зайчик - попрыгайчик)

- Жили они жили и пришла к ним?

(Лисичка-сестричка)

- Вот наступила зима, И к ним прибежал… кто?

(волчок-серый бочок)

- Волк влез в теремок, стали они впятером жить. А кто же пришел следующий?

(Медведь косолапый пришел и сломал теремок)

- Да, правильно, сломал. Но он исправил свою ошибку. А как?

(Построил новый теремок).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку. Кто будет мышкой, лягушкой, лисичкой, волком, медведем? Хорошо, сейчас оленем маски и начнем. Я буду вам помогать. Но помните, что когда играешь роль надо изменять голос и выполнять движения тою чью роль играешь.

Выбрав детей на роли, одеть маски.

Воспитатель: (говорит детям) сейчас мы с артистами покажем вам спектакль «Теремок», а вы, как зрители смотрите спектакль и аплодируйте нам. А потом поиграют другие дети.

Дети разыгрывают диалоги Занятие плавно переходит в творческую игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» (вторая младшая группа) Занятие : "Кто в теремочке живет?" Цель : учить детей воспринимать действующих лиц, и последовательность действий, благодаря методу.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования. Тема: «Русская народная сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...