Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»

Ирина Каткова
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»

Конспект занятия

по ознакомлению детей с художественной литературой

На тему: «Рассказывание народной сказки «Теремок»».

во второй младшей группе

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу инсценировки сказки; упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: фланелеграф, куклы из бумаги для фланелеграфа, маски мышки, зайчика, лисички, волка, медведя для инсценировки сказки, домик- Теремок.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций, чтение русских народных сказок.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Она называется «Теремок». В этой сказке рассказывается про животных, которые жили дружно в одном домике.

Рассказываю сказку, показывая в процессе рассказывания бумажных кукол на фланелеграфе.

После рассказывания пропажу беседу с детьми.

- Расскажите, кто первый стал жить в теремочке?

Примерные ответы детей

(Мышка- поскребутка)

- А кто прискакал потом?

(Лягушка-квакушка)

- Кто бежал мимо домика?

(Зайчик - попрыгайчик)

- Жили они жили и пришла к ним?

(Лисичка-сестричка)

- Вот наступила зима, И к ним прибежал… кто?

(волчок-серый бочок)

- Волк влез в теремок, стали они впятером жить. А кто же пришел следующий?

(Медведь косолапый пришел и сломал теремок)

- Да, правильно, сломал. Но он исправил свою ошибку. А как?

(Построил новый теремок).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку. Кто будет мышкой, лягушкой, лисичкой, волком, медведем? Хорошо, сейчас оленем маски и начнем. Я буду вам помогать. Но помните, что когда играешь роль надо изменять голос и выполнять движения тою чью роль играешь.

Выбрав детей на роли, одеть маски.

Воспитатель: (говорит детям) сейчас мы с артистами покажем вам спектакль «Теремок», а вы, как зрители смотрите спектакль и аплодируйте нам. А потом поиграют другие дети.

Дети разыгрывают диалоги Занятие плавно переходит в творческую игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» (вторая младшая группа) Занятие : "Кто в теремочке живет?" Цель : учить детей воспринимать действующих лиц, и последовательность действий, благодаря методу.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования. Тема: «Русская народная сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...