Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»

Ирина Каткова
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»

Конспект занятия

по ознакомлению детей с художественной литературой

На тему: «Рассказывание народной сказки «Теремок»».

во второй младшей группе

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу инсценировки сказки; упражнять в словообразовании. Развивать речь детей. Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: фланелеграф, куклы из бумаги для фланелеграфа, маски мышки, зайчика, лисички, волка, медведя для инсценировки сказки, домик- Теремок.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций, чтение русских народных сказок.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Она называется «Теремок». В этой сказке рассказывается про животных, которые жили дружно в одном домике.

Рассказываю сказку, показывая в процессе рассказывания бумажных кукол на фланелеграфе.

После рассказывания пропажу беседу с детьми.

- Расскажите, кто первый стал жить в теремочке?

Примерные ответы детей

(Мышка- поскребутка)

- А кто прискакал потом?

(Лягушка-квакушка)

- Кто бежал мимо домика?

(Зайчик - попрыгайчик)

- Жили они жили и пришла к ним?

(Лисичка-сестричка)

- Вот наступила зима, И к ним прибежал… кто?

(волчок-серый бочок)

- Волк влез в теремок, стали они впятером жить. А кто же пришел следующий?

(Медведь косолапый пришел и сломал теремок)

- Да, правильно, сломал. Но он исправил свою ошибку. А как?

(Построил новый теремок).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в эту сказку. Кто будет мышкой, лягушкой, лисичкой, волком, медведем? Хорошо, сейчас оленем маски и начнем. Я буду вам помогать. Но помните, что когда играешь роль надо изменять голос и выполнять движения тою чью роль играешь.

Выбрав детей на роли, одеть маски.

Воспитатель: (говорит детям) сейчас мы с артистами покажем вам спектакль «Теремок», а вы, как зрители смотрите спектакль и аплодируйте нам. А потом поиграют другие дети.

Дети разыгрывают диалоги Занятие плавно переходит в творческую игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» (вторая младшая группа) Занятие : "Кто в теремочке живет?" Цель : учить детей воспринимать действующих лиц, и последовательность действий, благодаря методу.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во 2 младшей группе Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе с использованием метода моделирования. Тема: «Русская народная сказка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание народной сказки «Теремок»»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....