Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Татьяна Зеленина
Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Задачи:

1. Учить: - создавать выразительный образ в игре — драматизации;

- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;

- произносить скороговорки.

1. Развивать: - творческое воображение детей, имитируя движения

животных (котят);

- связную речь, память, наблюдательность, зрительное и

слуховое внимание.

2. Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.

Оборудование:

1. картина «Кошка с котятами»

2. мягкая игрушка — кошка

3. маски котят

4. клубки ниток, спицы

5. перчатки, фартук

6. магнитофон

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки», просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом», предметное рисование гуашевыми красками «Котёнок», инсценировка отрывка произведения С. Маршака «Перчатки».

Ход занятия:

1 часть.

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Молодцы, правильно.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно 5.

(игра-драматизация, выходят 5 детей в масках котят)

Раз — котёнок самый белый, (подчеркнутые слова произносят дети)

Два — котёнок самый смелый,

Три — котёнок самый умный,

А четыре — самый шумный,

Пять — похож на 3 и 2 -

Те же хвост и голова, (дети имитируют движения кошек: виляют хвостиками друг перед другом, перебирают лапками, умывают лапки)

То же пятнышко на спинке,

Так же спят весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

1, 2, 3, 4, 5!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

С. Михалков «Котята»

(Дети садятся на стулья)

2 часть.

Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами»

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас появилась в группе! Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Кошка)

Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая).

Кто еще изображен на картине? (Котята)

А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)

Котята все разные. Чем они отличаются друг от друга? (один — рыжий, другой — чёрный). Правильно, котята разного цвета.

Посмотрите, внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко). А как по — другому можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет). Ребята, а как по — другому можно сказать, что он делает: лакает, значит — (пьёт).

Молодцы, дети.

- Ребята, а давайте придумаем клички котятам. Дети, кличка котёнка зависит от того, что он любит делать. Если котёнок любит спать, мы его назовем? (Соня) Если он любит шалить, то назовем его … (Шалун, Шустрик). Мама-кошка любит мурлыкать, назовем её … (Мурка).

- А ещё можно назвать котёнка по его окрасу. Какой цвет у котёнка, который лакает молоко? (рыжий) Его назовем? (Рыжик) Правильно. Этот котенок белый-белый, значит назовем его (Белыш, Белянка)

- Понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.

- А хотите поиграть с нашей Муркой? Давайте представим, что мы котята у нашей Мурки. Повторяйте все движения за мной.

(Физминутка)

Села у окошка

Рыженькая кошка.

Начала дремать,

Мурлыкать, засыпать.

А когда проснулась -

Умылась, потянулась.

И пошла гулять -

Хвостиком вилять.

- Садитесь на коврик. Послушайте стишок про Мурку и расскажите вместе со мной.

Наша кошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Давайте вместе повторим. А кто запомнил и один сможет рассказать?

- Мурке очень понравился стишок. А её котятам мы покажем сказку.

(Обыгрывается отрывок из стихотворения С. Маршака «Перчатки».

Выбирается мама — кошка, котята. Котятам одеваются маски).

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу — мяу, не дам,

Мяу — мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!»

побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это дам пирога.

Мур — мур — мур, пирога,

Мур — мур — мур, пирога!»

- Молодцы, ребята.

3 часть.

(Игра «Кошкин дом)

Воспитатель: А вот и сама хозяйка пришла (приносит кошку). Её зовут Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? Потому что она очень ласковая и любит мурлыкать. Заходи, кошечка, к себе домой! Какой большой светлый у тебя дом! Ребята, а кто расскажет стишки, скороговорки о кошке, тот заходит в кошкин дом, берет кошечку на руки, встает в центр и выразительно всем рассказывает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много стихов, скороговорок вы знаете о кошке?

Дорогие ребята! Мурке очень понравилась, и она хочет угостить своих друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошка с котятами» Конспект занятия "Кошка с котятами" Задачи: 1. Учить: - создавать выразительный образ в игре - драматизации; - рассказывать с помощью наводящих.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мама кошка и котята» Цели: Учить детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, память, активизировать речь детей,расширять их словарный запас, доставить.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...