Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Арискина Ольга
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Ход занятия

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель знакомит ребят с картиной И. Левитана «Март».

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

- Какую картину этого художника мы уже рассматривали?

Верно «Золотая осень».

Перед вами еще одна из картин художника. Рассмотрите ее внимательно, и я вам прочту стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому времени года посвящена эта картина?

- Какой стоит день?

- Почему вы решили, что солнечный?

- Каким изображен снег?

- Что из-под снега показалось?

- Как называют эти пятна земли?

- В каких местах больше всего подтаял снег?

- Как выглядят деревья?

- Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята правильно отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний -месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

- Дети, нравится ли вам картина?

- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на нее?

- Как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник И. Левитан назвал ее «Март». Подходит ли это название к ней?

- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- С каким художником мы с вами познакомились?

- А как называется картина, которую мы рассмотрели?

- Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

Воспитатель подводит итог:

- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал этот пейзаж - пейзажист.

Публикации по теме:

Экскурсия в дом-музей А. М. ГерасимоваЭкскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....