Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Арискина Ольга
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»

Программное содержание. Продолжать учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выразительности, используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана, о жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность.

Активизировать речь детей образными выражениями, сравнениями: голубая весна, высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Ход занятия

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель знакомит ребят с картиной И. Левитана «Март».

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, ее просторы, поля, реки. Все это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нем носят краски и листы бумаги). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в березовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

- Какую картину этого художника мы уже рассматривали?

Верно «Золотая осень».

Перед вами еще одна из картин художника. Рассмотрите ее внимательно, и я вам прочту стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому времени года посвящена эта картина?

- Какой стоит день?

- Почему вы решили, что солнечный?

- Каким изображен снег?

- Что из-под снега показалось?

- Как называют эти пятна земли?

- В каких местах больше всего подтаял снег?

- Как выглядят деревья?

- Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята правильно отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжелым, сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья еще без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки. Такое высокое, чистое, голубое небо бывает только в марте, в первый весенний -месяц. Снегу еще много, особенно в лесу.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зеленую, белую, серую, бледно-желтую, а разные оттенки этих красок сделали картину яркой, весенней.

- Дети, нравится ли вам картина?

- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на нее?

- Как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник И. Левитан назвал ее «Март». Подходит ли это название к ней?

- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. Левитана «Март». На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая весенняя капель. Лошадка, запряженная в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему ее солнцу. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся сосны. Все говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит» зиму со двора.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- С каким художником мы с вами познакомились?

- А как называется картина, которую мы рассмотрели?

- Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

Воспитатель подводит итог:

- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник, который нарисовал этот пейзаж - пейзажист.

Публикации по теме:

Экскурсия в дом-музей А. М. ГерасимоваЭкскурсия в дом-музей А. М. Герасимова Экскурсия в Дом – музей А. М. Герасимова. Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города; • Воспитывать.

Этапы работы по ознакомлению дошкольников с живописью Работу по ознакомлению с живописью начинаем с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем задаём.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...
Лэпбук «Путешествие в Северную Америку».
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой первый лэпбук "Путешествие в Северную Америку". Увидев варианты лэпбука на сайте, я пришла к...
Мастер-класс по созданию аппликации «Врач»
Дети садятся за столы Воспитатель: Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу. Вспомним правила безопасной работы с ножницами 1. работай...
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...